Эксоцман
на главную поиск contacts
Политическая социология - отрасль социологии, исследующая факторы, механизмы и формы социального действия людей и социальный отношений в сфере политики... (подробнее...)

ПОЛИС: Политические исследования

Выпуск N6 за 2000 год

Опубликовано на портале: 22-08-2003
Светлана Гавриловна Климова, Татьяна Владимировна Якушева ПОЛИС: Политические исследования. 2000.  № 6.
Рассматривается восприятие гражданами России образов известных политических деятелей страны. В основу статьи положены данные общероссийских опросов Фонда “Общественное мнение”; материалы, полученные в ходе обсуждения качеств политиков на фокус-группах, а также интервью с экспертами. В первой части статьи анализируется место, которое занимают в образах различных политиков выделенные авторами четыре категории качеств (деловые, нравственные, личностные, политические) и “диффузные оценки”. Далее предлагаются портреты шести ведущих российских политиков (Путина, Зюганова, Лужкова, Кириенко, Явлинского и Жириновского) и определяются те компоненты их образов, которые оказывают наибольшее воздействие на отношение к ним населения. По итогам исследования авторы приходят к заключению, что фиксируемая опросами высокая популярность нынешнего Президента связана с тем, что в его образе воплотились именно те требования, которые предъявляет современное российское общество к национальному лидеру.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 22-08-2003
Елена Ивановна Башкирова ПОЛИС: Политические исследования. 2000.  № 6.
Работа посвящена изучению сдвигов, произошедших в базовых политических ценностях россиян за последние годы. Эмпирическую базу статьи составили данные, полученные в 1995–1999 гг. в рамках проекта «Исследование мировых ценностей» (руководитель – Р. Инглхарт). На основе детального анализа комплекса ценностных установок россиян автор фиксирует катастрофически низкий потенциал социальной активности граждан России, усиление их недоверия к важнейшим государственным, политическим и общественным институтам. По заключению автора, в отличие от развитых стран Запада, в современном российском обществе по-прежнему доминируют “ценности выживания.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 22-08-2003
Александр Юрьевич Мягков ПОЛИС: Политические исследования. 2000.  № 6.
Обсуждается влияние престижных имен, упоминаемых в опросных анкетах, на ответы респондентов. Автор анализирует три разнонаправленных проявления “эффекта имени” – “кристаллизацию” мнений, изменение их характера и реструктуризацию иерархии партийных предпочтений, и показывает, что происходит, когда непопулярные кандидаты или партии начинают ассоциироваться с известными и авторитетными личностями. В основу статьи положены результаты исследований зарубежных ученых и данные экспериментального обследования, проведенного автором в г. Иваново.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию