Социологические исследования
1970 1975 1976 1978 1979 1981 1982 1983 1984 1985 1986 1987 1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013
Выпуск N10 за 1998 год
Какого политика можно «продать»? [статья]
Опубликовано на портале: 11-02-2006
Виктория Петровна Дубицкая, Марина Иосифовна Тарарухина
Социологические исследования.
1998.
№ 10.
С. 118-127.
По результатам выборов в Мосгордуму в тексте анализируются методологические аспекты политического маркетинга – построения эффективной модели избирательной кампании. Ключевые ее компоненты это: 1) социологическая типологизация электората по широкому спектру социально-демографических параметров; 2) определение значимых социальных потребностей групп избирателей, манифестируемых в конечном итоге в голосовании; 3) правильное позиционирование политика («реформатор», «охранитель», «хозяйственник-практик» или др.). Соблюдение этих правил позволяет в максимальной степени «мобилизовать» электорат в поддержку конкретного претендента.


Опубликовано на портале: 10-02-2006
Леонид Григорьевич Ионин
Социологические исследования.
1998.
№ 10.
С. 34-43.
Цель статьи – показать наличие двух самостоятельных и несовместимых логик в современных спорах о формах международного взаимодействия. Геополитика – это консервативный способ его осмысления, восходящий к естественным отличиям сосуществующих и борющихся за влияние объектов. Идеал глобалистского проекта –универсализация экономико-политических форм жизни и нивелирование локальных традиций и культурной специфики игроков международной арены. Поэтому глобализм без утраты своей сущности не в состоянии отказаться от претензий на универсальное доминирование и не может сосуществовать с парадигмами качественного своеобразия.

