Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Статьи

Всего статей в данном разделе : 34

Опубликовано на портале: 25-01-2005
Владимир Иванович Новиков Общественные науки и современность. 1992.  № 6. С. 144-152. 
В тексте рассматривается феномен «русского Уитмена» – история вхождения американского поэта в контекст русской культуры. Несмотря на то, что хотя его творчество, благодаря переводам народника П. Лаврова, было известно отечественному читателю с 1882 г., подлинное понимание (и непонимание) Уитмена в России пришло лишь в начале ХХ века. Причем интересно, что поэтика «неистового американца», считавшего себя «творцом человечества», оказалась близкой не только футуристам (Маяковскому, Лившицу или Хлебникову), но так же, хотя и в меньшей степени, символистам и акмеистам. Демократический пафос Уитмена в своих целях использовал в советский период и Пролеткульт. Это свидетельствует о том, что западные культурные достижения, пересаженные на нашу почву, могут переродиться настолько, что плоды этого могут лишь удивлять.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 08-02-2007
Елена Львовна Мелихова Социологические исследования. 2000.  № 4. С. 125-127. 
В данной публикации делается попытка описания галерейного бизнеса в Москве, выявления его уровня и потенциальных возможностей развития, выделения функций московских галерей и их основных организационных структуры, описания ситуации на арт-рынке. 23 обследованные галереи выбирались методом "снежного кома", фокусированные интервью с владельцами галерей дополнялись наблюдением и свободными интервью с экспертами. Можно отметить, что в Москве отсутствует общественная потребность в современном искусстве, однако арт-рынок в городе все же наличествует, благодаря чему и существуют художники.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 12-12-2004
Наталья Федоровна Петрова Социологические исследования. 1996.  № 7. С. 68-78. 
Исследуется музей как социальный и культурный институт. Предметом музееведения, по мнению автора, является, прежде всего, изучение истории музеев и тех функций, которые они выполняют в обществе. К задачам работников музеев относится деятельность по хранению, пополнению, систематизации, классификации и демонстрации экспонатов: документов истории материальной и духовной культуры. Прослеживается эволюция музеев от «мусеев» (храмов муз) античной Греции, «пинакотек» и «кабинетов редкостей» эпохи Возрождения к современным музеям и картинным галереям. Оружейная Палата Московского Кремля (XVI в.) выделяется как первое в России собрание раритетов, образцов оружия, предметов старины и посольских даров, давшее основу для появления русского музея. Отмечены заслуги императора Петра I (Кунсткамера) и императрицы Екатерины II (собрания Эрмитажа) в основании первых в России публичных музеев. Дан анализ истории социальных исследований музеев в России. Представлены работы крупнейших отечественных историков музейного дела (Н.Ф. Федоров, Э.Ф. Голлербах, Ф.И. Шмит, А.З. Крейн и др.). Приведена типология музеев. Обозначены функции музея: научно-документальная, охранная, исследовательская, образовательно-воспитательная. Показаны механизмы формирования коллекций и появления музеев, пополнения музейных собраний. Завершают статью анализ социодинамики частных собраний и меценатства, становления и развития музеев в Саратовской области и рассмотрение вопроса об участии социологов в музейных исследованиях.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 04-08-2004
Д. Московская Общественные науки и современность. 1993.  № 3. С. 141-151. 
Автор анализирует ряд произведений Д.Хармса, А.Платонова, К.Вагинова и др., возникающие в них абсурдные, апокалиптические ситуации, и пытается понять, что означают присущие им странности, логические сбои и т.п. Отмечается, что искусство 30-х гг. балансирует не знающих примирения вершинах человеческого чувства реальности. Одна - беспредельная гордость первотворца, покоряющего жизненную стихию и превращающего мир в свою лабораторию; вторая – ценностная весомость жизненного хаоса, сопротивляющегося человеку. Статья делится на ряд глав: о том, почему не следует проверять теорию на практике; о жажде чуда и способе ее утоления; о том, что есть истина, и о правде жизни в искусстве; о том, почему искусство уподобилось “шкапу” и почему пожелало им остаться. Показывается, как искусство 30-х гг., искусство поставангарда опровергло одно из важнейших допущений предшественников о необходимости активного творческого преображения действительности в соответствии с идеальными схемами. В этом проявилась, по мнению автора, заключительная стадия дегуманизации искусства.
ресурс содержит прикрепленный файл