Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Статьи

Всего статей в данном разделе : 17

Опубликовано на портале: 23-03-2007
David A. Aaker Harvard Business Review. 1997.  Vol. 75. No. 1. P. 39-50. 
Several companies in Europe have come up with alternative brand-building approaches and are blazing a trail in the post-mass-media age. The various campaigns share characteristics that could serve as guidelines for any company hoping to build a successful brand: Senior managers were carefully involved with brand-building efforts. The companies recognized the importance of clarifying their core brand identity. They made sure that all their efforts to gain visibility were tied to that core identity. Studying the methods of companies outside one's own industry and country can be instructive for managers.
Опубликовано на портале: 21-12-2006
Вадим Петрович Руднев Отечественные записки. 2002.  № 2.
Реклама появивилась в 1990-х годах на отечественном телевидении в условиях не только товарного, но прежде всего нарративного голода. Этим объясняется акцентуация на сюжете, стремление к яркой образной выразительности. Обладая важнейшими чертами фольклорного и мифологического сознания, русская реклама стала активно выполнять фольклорную, мифообразующую роль в российской культуре.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 30-11-2006
Михаил Александрович Брюханов Гуманитарная мысль Юга России. 2006.  № 1. С. 158-169. 
В статье анализируется социальная реклама в контексте исторического и социально-культурного развития кубанского общества. Выявляются социально-экономические и политические предпосылки появления и развития социальной рекламы в обществе, приоритетные тематические направления социальной рекламы. Осуществляется анализ используемых средств социальной рекламы и технологий ее производства. Приводится обширный фактологический материал. Хронологически исследование охватывает период с середины XIX в. по 1917 г.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 08-02-2011
А.Л. Разуваев, Р.М. Ермаков, В.Ю. Катышева Психология в экономике и управлении. 2009.  № 2. С. 111-116. 
Данная статья посвящена актуальным проблемам, связанным с развитием особых экономических зон туристическо – рекреационного типа в Прибайкалье. Понимание того, как туристы воспринимают Байкал, поможет более эффективно разрабатывать рекламные ресурсы деятельности в регионе. В статье отражены особенности восприятия природы озера людей с разными ведущими модальностями.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 07-02-2011
И.М. Кыштымова Психология в экономике и управлении. 2009.  № 2. С. 64-69. 
Приведены результаты исследования имиджа специалиста по рекламе, в процессе которого выявлены факторы имиджевой оценки, определена степень ее устойчивости в разных группах испытуемых. Показано место имиджа рекламиста в категориальном пространстве устойчивых мифологических и социально значимых имиджей.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-08-2008
Надежда Константиновна Радина Психолог в детском саду. 2008.  № 3. С. 114-120. 
Исследования в области рекламы в российской социальной психологии в настоящее время становятся все более популярными. Их результаты имеют очевидное прикладное значение и составляют первые итоги развития российской психологии рекламы как самостоятельного научного направления в контексте общего развития психологии.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-09-2007
Искандер Габдрахманович Ясавеев Журнал социологии и социальной антропологии. 2006.  Т. 9. № 1. С. 91-102. 
В статье рассматриваются контрриторические стратегии, используемые властными элитами для противодействия конструированию социальных проблем активистами социальных движений, правозащитниками, независимыми журналистами. Данный анализ основан на концепции дискурсивных ресурсов конструирования социальных проблем, предложенной П. Ибаррой и Дж. Китсьюзом. В частности, демонстрируется применение властными элитами стратегий натурализации, перспективизации, антитипизации, контрриторики неискренности и "опровергающих историй" по отношению к таким ситуациям, как нарушение прав человека в российской армии, коррупция, а также проблемам, конструируемым правозащитными организациями. Обозначается также ряд возможных стратегий противодействия самой контрриторике.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-12-2006
Елена Григорьева Критическая масса. 2003.  № 3.
Может ли быть реклама правдивой? Реклама, возможно, уникальное порождение человеческой культуры. Мы точно знаем ее предназначение, оно совершенно недвусмысленно и четко определено. Реклама предназначена для того, чтобы продать, навязать то, что она рекламирует. Если она этого не делает, она считается плохой рекламой, не достигшей своей цели. Все остальное — маскировка, своего рода локомотив. И в этом смысле, при своей исконной лживости, реклама есть самое откровенное и простодушное порождение культуры. Она представляет собой текст с заранее известной прагматикой. Если нечто используется в рекламе, то с достаточной степенью вероятности можно предположить место этого объекта в системе общественных ценностей.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 25-05-2007
Б.П. Красовский Социологические исследования. 1996.  № 10. С. 124-127. 
Сплошной контент-анализ газетных объявлений фирм (от продажи автомобилей до интимных услуг; газеты «Экспресс-реклама» и «Экстра-М») показал, что основная задача рекламы – создание у потребителя информативного образа товара – пока не выполняется. Создается впечатление, что рекламодатели не учитывают особенности потребителя. Реклама дорогих товаров/услуг построена и выполнена так же, как реклама товаров каждодневного пользования. Игнорируется и фактор недоверия россиян к рекламе как таковой. В результате масса людей испытывает к новым символам, образам и «слоганам» недоверие или отвращение.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-07-2013
Ольга Олеговна Савельева Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2006.  № 1(77). С. 41-50. 
Функция института рекламы — предоставление членам социума информационных моделей благ, вынесенных на рынок их производителями (продавцами) с целью обмена. Формируя идеальную модель поведения индивида в сфере потребления, фактически — проектируя социальную роль "потребитель", реклама задает в определенном секторе социальной реальности систему социальных ожиданий относительно потребления данного индивида в соответствии с его положением в социальном пространстве.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-04-2013
Н.Н. Николаев Диалог со временем. 2012.  № 41. С. 374-382. 

Опубликовано на портале: 29-10-2010
Юрий Юрьевич Гребенкин Среднее профессиональное образование. 2010.  № 4. С. 58-61. 
Исследованию  причин,  влияющих  на  рост  уровня подросткового алкоголизма в России, придается в настоящее время общегосударственное значение. С марта 2006 г. к основному Закону «О рекламе» были приняты четыре изменения, направленные в том числе на сокращение видов рекламных сообщений и способов рекламирования  алкогольной  продукции.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 04-02-2011
Е.В. Гапанович-Кайдалова Психология в экономике и управлении. 2009.  № 2. С. 41-47. 
В статье проанализированы современные подходы к рекламной деятельности в экономике и социальной психологии, выделены основные направления психологических исследований в области рекламы, подчеркивается важность научного изучения способов воздействия рекламы на потребителя и повышения ее эффективности и качества, влияния на подрастающее поколение. Представлены результаты исследования представлений о социальном воздействии рекламы педагогов различных районов Гомельской области и г. Гомеля. В частности, выделены основные составляющие качественного рекламного ролика, изучены предпочтения педагогов при выборе рекламного ролика для просмотра, проанализированы особенности влияния рекламы на детей и молодежь. Представленные материалы подтверждают необходимость грамотного использования рекламы в целях формирования общественного мнения, успешного продвижения товара на рынке и удовлетворения потребностей потребителей; будут полезны всем специалистам в области рекламы.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-05-2007
Лариса Николаевна Федотова Социологические исследования. 1996.  № 10. С. 71-76. 
Методики изучения эффективности воздействия рекламы на потребителя группируются в две базовые стратегии: лабораторные исследования (различные замеры реакции на составляющие рекламного объявления) и массовые опросы (предпочтения определяются по вербальному поведению). Автор комментария считает, что при этих подходах объектом исследования становится статичный акт коммуникации, а не ее динамичный процесс. Вывод: чтобы определить подлинный эффект рекламы, необходимо рассматривать анализировать ее как особый социальный феномен и исследовать с помощью многофакторной, многомерной коммуникационной модели.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-07-2013
Ольга Олеговна Савельева Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2005.  № 3(75). С. 83-92. 
В российском законе "О рекламе" есть термин "потребители рекламы". Это отнюдь не те, для кого предназначено рекламное сообщение (рекламная аудиория), это зрители, читатели, слушатели, прохожие, которых "достигла" реклама, кто, хочет он того или нет, увидел или услышал рекламное сообщение. Понятно, что рекламная аудитория составляет лишь часть от потребителей рекламы. Такая ситуация наблюдается во всех странах, но в российских условиях она порождает особые социальные последствия.
ресурс содержит прикрепленный файл