Эксоцман
на главную поиск contacts
Социология повседневности появилась вместе с социальной феноменологией А. Шюца, но стала самостоятельным направлением в США после публикации работ И. Гоффмана, этнографических исследований городской среды и появления этнометодологического движения. (подробнее...)

Статьи

Всего статей в данном разделе : 33

Опубликовано на портале: 23-04-2004
Новое литературное обозрение. 2003.  № 60.
На форуме обсуждается влияние работ П. Бурдье и его исследовательской методологии на социальные науки в современной России. Среди представленных статей – работа самого П. Бурдье «Исторический генезис чистой эстетики. Эссенциалистский анализ и иллюзия абсолютного», в которой дается социо-исторический анализ возникновения «поля» искусства; записанная в 1988 г. на радио France-Culture беседа П. Бурдье с Р. Шартье, в которой обсуждаются основные понятия и исследовательские установки социологии П. Бурдье.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 27-03-2008
Е.П. Волобуева Журнал социологии и социальной антропологии. 2007.  Т. 10. № 1. С. 141-152. 
Данная статья рассматривает культуру в качестве пресуппозиционального основания интерпретации рекламного дискурса в американском лингвокультурном сообществе. Культура рассматривается в качестве набора концептов и ценностей определяющих способы реагирования представителей данной культуры на окружающую действительность в целом и на рекламный дискурс в частности. В работе также, приводятся примеры из повседневной жизни американцев и анализ интерпретации отдельных рекламных сообщений.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-03-2006
Илья Витальевич Воробьев Communitas / Сообщество. 2006.  № 1. С. 92-106. 
Производство повседневности и непрерывный процесс заимствования «престижного» стиля жизни могут реализовываться через различные механизмы, одним из которых является конструирование домашнего интерьера. Последний в социальном плане представляет дуальную конструкцию: с одной стороны, средоточие интимности, место, где «и стены помогают», с другой же – выставленная напоказ социальность владельца. Интерьер призван соотносить «домашние» ценности со знаками принадлежности к определенной страте. Социально-маркированные образцы практик (в том числе интерьерных) должны каким-то образом транслироваться акторам. В статье анализируется одно из таких средств – телепередачи выходного дня, посвященные ремонту и обновлению интерьера: «Квартирный вопрос» (НТВ), «Спасите, ремонт» (СТС), «Школа ремонта» (ТНТ). «Текст» этих передач, с точки зрения автора, создает социальную мифологию интерьера, которая затем поддерживается и воспроизводится как «сверху», рекламным дискурсом, так и «снизу» – со стороны зрителей. Архетипика архаичных сказок, заложенная в этой мифологии, вклю-чает культурное бессознательное, позволяя воспринимающему субъекту интериоризировать предлагаемый стиль жизни и престижные интерьерные практики как внелогические ценности.
ресурс содержит прикрепленный файл