Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Российский журнал менеджмента

Опубликовано на портале: 23-05-2007
Геворк Аветисович Папирян Российский журнал менеджмента. 2006.  Т. 4. № 3. С. 155-170. 
Статья посвящена практике применения современных корпоративных стратегий в уникальной отрасли мировой экономики — индустрии предметов роскоши. Рассматриваются происходящие в индустрии процессы консолидации и глобализации на основе анализа использования отдельными представителями индустрии интеграционных стратегий корпоративного уровня — аквизиций, вертикальной интеграции. Также исследуются стратегии диверсификации, создания альянсов, мультибрэндовая стратегия, которые обеспечивают компаниям лидирующее положение в отрасли. В заключении рассматривается вопрос о долговременности применяемых стратегий на фоне возникших перед индустрией серьезных проблем.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-02-2011
Александр Васильевич Бухвалов Российский журнал менеджмента. 2010.  Т. 8. № 3. С. 57-70. 
Целью данной статьи является не просто предоставление читателю комментария к двум статьям по риск-менеджменту, включенным в публикуемую в настоящемномере журнала Хрестоматию, — задача видится автору значительно более широкой. Речь идет об установлении взаимныхсвязей между такими областями, как финансы, риск-менеджмент и стратегический менеджмент.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-05-2007
Павел Васильевич Шинкаренко, Роман Михайлович Качалов Российский журнал менеджмента. 2006.  Т. 4. № 1. С. 194-198. 
22 ноября 2005 г. в здании Президиума РАН прошел круглый стол на тему «Корпоративное управление в России: проблемы, решения, перспективы (экономические и социальные аспекты)», который был организован Центральным экономикоматематическим институтом РАН (ЦЭМИ РАН), Научным советом при Отделении общественных наук РАН «Проблемы комплексного развития промышленных предприятий» и Институтом перспективных исследований. На заседании рассматривались вопросы эффективного корпоративного управления, структуры управленческого органа и т.д.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-05-2007
Александр Васильевич Бухвалов, Марат Владимирович Смирнов Российский журнал менеджмента. 2006.  Т. 4. № 4. С. 138-140. 
Проблематика корпоративного управления и законодательства, вопросы оценивания компаний находятся в центре внимания как регулирующих органов, так и исследователей. Этой актуальной тематике был посвящен круглый стол «Корпоративное управление и оценивание компаний: актуальные проблемы и программа исследований», состоявшийся 2 декабря 2006 г. на факультете менеджмента СПбГУ в рамках Международной научно-практической конференции «Реформирование общественного сектора: проблемы эффективного управления» (1–2 декабря 2006 г.). Исследователи, эксперты, представители государственных органов власти выступили с докладами по заявленной проблематике, а также ответили на вопросы присутствовавших представителей вузов из разных регионов России.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-12-2008
Сергей Ростиславович Филонович Российский журнал менеджмента. 2007.  Т. 5. № 4. С. 91-100. 
В статье объясняются причины роста интереса к проблеме лидерства в мире. Системно представлены основные проблемные области, связанные с изучением этого феномена. Обсуждаются методологические проблемы исследований в этой области, а также перспективные направления этих исследований. Показано, что проблема лидерства может рассматриваться как интегральная проблема наук о поведении.
Опубликовано на портале: 14-08-2005
Сергей Павлович Кущ, Андрей Александрович Афанасьев Российский журнал менеджмента. 2004.  Т. 2. № 1. С. 33-52. 
В статье анализируются маркетинговые аспекты развития межфирменных сетей в России на основе проведенного авторами исследования 56 российских компаний Северо-Западного региона, представляющих различные отрасли промышленности. Прослеживаются особенности возникновения и тенденции развития межфирменных сетей в России. Приводится классификация уровней управления маркетинговыми взаимоотношениями фирмы в рамках межфирменной сети, рассмотренная с позиции центральной фирмы. Выявляются факторы, влияющие на эффективность управления фирмой маркетинговыми взаимоотношениями и межфирменной сетью, по результатам проведенного исследования дается оценка степени развития каждого из них. В заключении формулируются некоторые практические рекомендации.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 05-12-2008
Геннадий Николаевич Константинов Российский журнал менеджмента. 2007.  Т. 5. № 1. С. 179-181. 
С 12 по 13 октября 2006 г. в Москве прошла международная конференция «Корпоративное управление и устойчивый рост: стратегические решения и корпоративная эффективность». Данная международная конференция была посвящена обобщению опыта компаний и финансовых рынков в вопросах привлечения инвестиций; анализу практики корпоративного управления, позволяющей увеличить приток капитала и сбережений в форме инвестиций в российские компании; изучению роли корпораций в процессе установления отношений доверия между бизнесом и обществом; а также роли Советов директоров в создании доверия к корпорациям со стороны стейкхолдеров и инвесторов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-02-2006
Российский журнал менеджмента. 2004.  Т. 2. № 4. С. 173-175. 
Подробнее о конференции...
Опубликовано на портале: 02-12-2008
Александр Васильевич Бухвалов Российский журнал менеджмента. 2008.  Т. 6. № 1. С. 161-163. 
7 декабря 2007 г. в Высшей школе менеджмента (ВШМ) Санкт-Петербургского государственного университета прошла Международная научная конференция «Динамические способности и стратегии фирмы: новые направления исследований». Основной задачей конференции и было привлечение ведущих европейских и американских специалистов для открытой и неформальной дискуссии по вопросам стратегического менеджмента и динамических способностей фирмы.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-05-2007
Вера Юрьевна Кононова Российский журнал менеджмента. 2006.  Т. 4. № 4. С. 119-132. 
Модернизация производственных систем (ПС) предприятий, заключающаяся в рациональной организации рабочих операций, управления запасами, управления качеством и т.д., является одним из источников повышения конкурентоспособности предприятий. Проведенный опрос промышленных предприятий показал, что почти треть опрошенных использует отдельные инструменты японского опыта организации производства. В основном это крупные предприятия машиностроения и металлургии. При этом систематическая и последовательная работа по совершенствованию ПС ведется менее чем на 5% предприятий. Имеющийся опыт модернизации ПС показывает перспективность таких управленческих новаций в плане преодоления «узких мест» на производстве, повышения производительности труда и снижения себестоимости продукции.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 28-11-2008
Алексей Александрович Тихомиров, Уильям Д. Спэнглер Российский журнал менеджмента. 2007.  Т. 5. № 1. С. 85-108. 
В статье обсуждается интегрированный подход к исследованию слияний, эффективность которых остается актуальной проблемой стратегического менеджмента и лидерства. Предметом нашего анализа выступает мотивация лидера к сделкам в области слияний и поглощений (mergers and acquisitions — M & A). Концепция мотивационного профиля лидера используется в качестве основы изучения генезиса и функционирования неэкономических мотивов M & A на уровне руководителя поглощающей компании. В результате проведенного теоретического анализа формулируется ряд гипотез, устанавливающих зависимости между особенностями мотивационного профиля лидера руководителя и эффективностью сделок M & A. Представлены дальнейшие пути исследования неэкономических мотивов руководителей в сделках M & A.
Опубликовано на портале: 14-08-2005
Сергей Павлович Кущ, Мария Михайловна Смирнова Российский журнал менеджмента. 2004.  Т. 2. № 3. С. 133-160. 
Кейс предназначен для анализа стратегии управления взаимоотношениями промышленной компании с партнерами, и прежде всего с клиентами. Проблемная ситуация заключена в принятии решения о дальнейшем взаимодействии с компанией-заказчиком. Работа над кейсом предполагает всесторонний анализ управления взаимоотношениями промышленной компании и позволяет исследовать возможности, перспективы и недостатки управления взаимоотношениями на промышленных рынках России.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-09-2005
Александр Васильевич Бухвалов, Валерий Сергеевич Катькало Российский журнал менеджмента. 2004.  Т. 2. № 4. С. 59-66. 
Статья служит введением к двум переводным статьям, посвященным вопросам стратегического управления инновациями современными компаниями. В ней анализируются основные идеи публикуемых в том же номере журнала статей Г. У. Чезборо и К. М. Кристенсена, освещается их творческая биография.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-02-2006
Ростислав Исаакович Капелюшников, Наталья Владимировна Демина Российский журнал менеджмента. 2005.  Т. 3. № 3. С. 27-42. 
В статье на базе панельных данных «Российского экономического барометра» за 1997-2003 гг. рассматривается влияние характеристик собственности и результатов экономической деятельности на оборот и происхождение директорского корпуса российских промышленных предприятий. Авторы анализируют показатели стажа и темпов ротации высшего управленческого персонала, а также оценивают относительное значение внешних и внутренних каналов его рекрутирования. Результаты эконометрического анализа показывают, что вероятность «окапывания» высших менеджеров на занимаемых постах положительно связана с доминированием собственности инсайдеров и отрицательно - собственности аутсайдеров. Кроме того, на неуспешных предприятиях вероятность смены генерального директора и председателя Совета директоров выше, чем на успешных. Что касается каналов рекрутирования, то «сторонние» назначения наблюдаются чаще на предприятиях, контролируемых аутсайдерами и находящихся в плохом экономическом состоянии. Основной вывод исследования состоит в том, что, несмотря на многочисленные встроенные дефекты, российская система корпоративного управления работает в «правильном направлении», способствуя отбору более компетентных менеджеров и повышению эффективности их труда.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-08-2005
Александр Александрович Муравьев Российский журнал менеджмента. 2003.  Т. 1. № 1. С. 77-90. 
Статья посвящена смене руководителей российских приватизированных предприятий и представляет собой один из первых обзоров по данной теме. В работе сделан акцент на необходимости радикального обновления руководящего звена приватизированных предприятий, что было одним из важнейших условий их реструктуризации и повышения эффективности в 1990-е гг. Проанализированы экономические механизмы, обусловливающие смену менеджеров в развитых экономиках, и выделены специфические характеристики переходной экономики России, затруднившие обновление руководящего звена предприятий. Отдельно рассмотрены факторы, определяющие преемственность менеджеров. Обзор эмпирических исследований смены менеджеров в России указывает на недостаточно быстрое обновление директорского корпуса приватизированных предприятий, особенно в начале переходного периода. В то же время имеются свидетельства того, что процесс смены менеджеров в России определяется теми же факторами, что и в развитых экономиках; в частности, пребывание генеральных директоров на руководящем посту связано с результатами их деятельности. Теснота этой связи во многом определяет качество управления предприятиями. Для ее усиления в России необходимо повышение прозрачности компаний и совершенствование института права собственности.
ресурс содержит прикрепленный файл