Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Российский журнал менеджмента

Опубликовано на портале: 17-03-2006
Анастасия Дмитриевна Чанько Российский журнал менеджмента. 2005.  Т. 3. № 4. С. 29-54. 
В статье представлен анализ результатов пилотажного исследования организационной культуры восьми российских компаний. Исследование предусматривало массовые опросы разных категорий персонала организации (топ-менеджмента, линейного менеджмента, сотрудников) по вопроснику OCAI К. Камерона и Р. Куинна. Проведено сравнение данных российских компаний с усредненными культурными профилями, полученными авторами методики при анализе зарубежных компаний. Акцентируется внимание на сведениях, позволяющих определить задачи практических исследований, адекватные диагностическим возможностям вопросника OCAI.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-08-2005
Henry W. Chesbrough, David J. Teece
Перев.: Валерий Сергеевич Катькало (ориг.: Русский) Российский журнал менеджмента. 2003.  Т. 1. № 1. С. 123-136. 
В статье анализируются стратегические последствия применения виртуальной формы осуществления инноваций и делается вывод, что зачастую это организационное решение приносит больше вреда, чем пользы. Отмечается, что при определенных условиях некоторая степень аутсорсинга может содействовать креативности компании, а виртуальная корпорация - быть эффективной. Однако, как утверждают авторы, любая компания должна выбирать форму своей организации в соответствии с характером ее операций и типом инноваций.
Опубликовано на портале: 23-05-2007
Галина Викторовна Широкова, Ирина Станиславовна Меркурьева, Ольга Юрьевна Серова Российский журнал менеджмента. 2006.  Т. 4. № 3. С. 3-26. 
Статья посвящена концепции жизненного цикла организации (ЖЦО), которая основана на аналогии с развитием живых организмов и объясняет причины организационных изменений, происходящих в компании с течением времени. Представлен сравнительный анализ десяти моделей жизненного цикла организации с помощью обобщенной пятиэтапной модели. Обсуждаются результаты эмпирического исследования жизненных циклов российских компаний, проведенного в сентябре 2005 г. — марте 2006 г. в Санкт-Петербурге. Основная цель исследования заключалась в изучении особенностей формирования жизненных циклов российских компаний, имеющих разную историю возникновения: «созданные с нуля», приватизированные и возникшие в результате иностранных инвестиций. Предлагаются дальнейшие направления исследований в теории ЖЦО.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-12-2008
Виталий Иванович Черенков Российский журнал менеджмента. 2008.  Т. 6. № 1. С. 131-134. 
Статья представляет собой введение-рецензию к статье К. Зотта «Динамические способности и внутриотраслевые различия результатов деятельности фирм: исследование с использованием имитационного моделирования». Автор не ставил своей задачей пересказать и прокомментировать все положения этой исключительно богатой концептуальными положениями и практическими примерами статьи, а показал закономерность возникновения концепции глобальной фабрики.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-12-2008
Ольга Константиновна Ойнер Российский журнал менеджмента. 2008.  Т. 6. № 2. С. 27-46. 
Публикация продолжает обсуждение проблем оценки результативности маркетинга, поднятых в «Российском журнале менеджмента» (см.: [Руст и др., 2007; Шет, Сисодиа, 2007]). В статье рассматриваются дискуссионные вопросы терминологии эффективности маркетинга, дается обзор существующих подходов и моделей оценки маркетинговой результативности. Автор аргументирует необходимость рассмотрения маркетинга не как функции, а как совокупности процессов, интегрированных во всю систему бизнеса компании, и, следовательно, применения апробированных на практике управленческих концепций и инструментов. На примере одной компании демонстрируется интеграция методов ССП, процессного подхода и системы оценки маркетинговой результативности.
Опубликовано на портале: 12-08-2005
Michael J. Rouse, Urs S. Daellenbach
Перев.: Валерий Сергеевич Катькало (ориг.: Русский) Российский журнал менеджмента. 2003.  Т. 1. № 2. С. 115-126. 
Изучение традиционных концепций и современных трактовок проблемы устойчивых конкурентных преимуществ приводит к выводу, что они берут начало в организационных особенностях фирм. Возникает ключевая методологическая проблема: исследование источников устойчивых конкурентных преимуществ должно проводиться на основе данных не только об организациях в целом, но также о внутренних механизмах организаций. Следствием этого вывода является, однако, то, что методологии, традиционно применявшиеся в исследованиях стратегического управления, не могут с требуемой определенностью вскрыть искомые источники устойчивых преимуществ. Используя организационную культуру в качестве примера возможного источника устойчивых преимуществ в рамках ресурсной парадигмы стратегического управления, мы предлагаем четырехэтапную схему исследований для выявления этих организационных эффектов.
Опубликовано на портале: 23-05-2007
Алена Николаевна Андреева Российский журнал менеджмента. 2006.  Т. 4. № 3. С. 125-154. 
В статье анализируется существующая практика управления глобальными дизайнерскими брэндами на примере Armani Group и Gucci Group, придерживающихся противоположных моделей брэндинга. На основе таких переменных, как прибыль и время, вводится авторская модель матричной структуры портфеля брэндов, которая применима к моно- и мультибрэндовым марочным портфелям в фэшн-бизнесе.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-02-2006
Bogdan Nogalski, Petr Walentynowicz Российский журнал менеджмента. 2005.  Т. 3. № 3. С. 149-156. 
В статье приведены данные пилотного исследования применения на малых и средних предприятиях Польши (Поморское воеводство) новых концепций управления: управления комплексным качеством, бенчмаркинга, аутсорсинга, реинжиниринга и др. Рассматривается вопрос об уровне понимания этих концепций менеджерами опрошенных предприятий.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-02-2006
Российский журнал менеджмента. 2004.  Т. 2. № 2. С. 178-181. 
Подробнее...
Революция EVA [статья]
Опубликовано на портале: 17-03-2006
Al Ehrbar, J. Benneth Stewart Российский журнал менеджмента. 2005.  Т. 3. № 4. С. 77-100. 
В статье известных американских консультантов рассматривается то, как показатель добавленной экономической стоимости (EVA) используется, во-первых, для анализа создания ценности для акционеров в компании, и, во-вторых, для построения всей системы управления организацией. Приводятся примеры компаний, успешно использовавших систему управления, основанную на EVA, в своей деятельности, приведена подробная иллюстрация внедрения показателя EVA в систему управления организацией на примере отдельной компании.
Опубликовано на портале: 28-11-2008
Андрей Александрович Яковлев, Юрий Алексеевич Данилов Российский журнал менеджмента. 2007.  Т. 5. № 1. С. 3-34. 
Статья посвящена анализу эволюции модели российской корпорации в среднесрочной перспективе. В ней выделяются основные внутренние и внешние факторы, определяющие развитие российских корпораций. На этой основе приводятся прогнозные оценки устойчивости тенденции к улучшению корпоративного управления, открытости российских компаний по отношению к фондовому рынку (включая не только рынки облигаций, но и рынок акций), а также влияния политики правительства в сфере отношений собственности на поведение как российских частных компаний, так и инвесторов.
Опубликовано на портале: 28-11-2008
Виталий Альфредович Королев Российский журнал менеджмента. 2007.  Т. 5. № 3. С. 145-174. 
Данная работа является пространной репликой на статью Яковлев А. А., Данилов Ю. А. 2007. Российская корпорация на 20-летнем горизонте: структура собственности, роль государства и корпоративное финансирование. Российский журнал менеджмента 5 (1): 3–34, написанной с точки зрения консультанта в области корпоративного управления.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-12-2008
Constantinos C. Markides, Peter J. Williamson Российский журнал менеджмента. 2008.  Т. 6. № 1. С. 65-88. 
Несмотря на то что научные исследования выгод связанной диверсификации продолжаются уже почти тридцать лет, по-прежнему нет согласия в вопросе о том, как и когда можно использовать диверсификацию для создания долгосрочного конкурентного преимущества. В данной статье мы утверждаем, что расхождения во мнениях обусловлены двумя основными причинами: а) традиционный метод оценки степени связанности (relatedness) двух бизнес-единиц неполон, поскольку не принимает во внимание «стратегическое значение» («strategic importance») и схожесть базовых активов данных бизнес-единиц; б) применяемая исследователями трактовка связанности ограниченна главным образом потому, что отождествляет выгоды связанности со статической эксплуатацией экономии от разнообразия (economies of scope), тем самым игнорируя основную роль связанной диверсификации для долгосрочного конкурентного преимущества, которая заключается в потенциальных возможностях расширения набора стратегических активов фирмы и создания новых активов более высокими темпами и с более низкими затратами, чем у конкурентов, не применяющих связанную диверсификацию. Эмпирические исследования подтверждают наше утверждение о том, что «стратегическая» связанность позволяет более точно, чем «рыночная», предсказать ситуации, в которых связанные диверсификаторы достигают более высокой эффективности, чем несвязанные.
Опубликовано на портале: 23-05-2007
Светлана Борисовна Авдашева Российский журнал менеджмента. 2006.  Т. 4. № 2. С. 174-176. 
9 февраля 2006 г. в Государственном университете — Высшей школе экономики прошел рабочий семинар, посвященный предварительным результатам проекта «Интеграционные процессы в корпоративном секторе: стимулы, формы и экономические последствия» (руководитель проекта — А. А. Яковлев). Проект существляется на основе гранта Московского общественного научного фонда, за счет средств Агентства по международному развитию США (USAID), при поддержке в рамках совместного исследовательского российскояпонского проекта ГУ–ВШЭ и университета Хитоцубаши (Токио).
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-12-2008
Александр Васильевич Бухвалов Российский журнал менеджмента. 2007.  Т. 5. № 2. С. 158-159. 
На базе Высшей школы менеджмента (ВШМ) СПбГУ 16 мая 2007 г. состоялся научно-практический семинар РАБО, посвященный роли и организации исследований в рамках бизнес-школы. Проект семинара был разработан деканом ВШМ В. С. Катькало и директором НИИ менеджмента (НИИМ) ВШМ А. В. Бухваловым. Семинар был предназначен для руководителей, администраторов программ и ведущих преподавателей российских школ бизнеса. Рассматривались вопросы по стратегическому менеджменту (теория жизненного цикла компании), маркетингу (теория сетевых структур), финансам и корпоративному управлению, проблемам оценки эффективности проектов в области электроэнергетики, поиску эффективных форм взаимодействия бизнеса и государства в здравоохранении.
ресурс содержит прикрепленный файл