Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Российский журнал менеджмента

Опубликовано на портале: 29-10-2010
Михаил Александрович Лимитовский Российский журнал менеджмента. 2010.  Т. 8. № 2. С. 35-46. 
В статье анализируются типичные ошибки, возникающие при практическом использовании концепции устойчивого роста в управлении компанией, и даются рекомендации по их избеганию. Автор вводит эффекты операционного и инвестиционного левериджа в анализ устойчивого роста и с их учетом модифицирует классические формулы. В заключение представлен условный численный пример, иллюстрирующий применение предложенных модифицированных формул.
Опубликовано на портале: 28-11-2008
S. H. Hanks, J. K. Watson, E. Jansen, H. N. Chandler Российский журнал менеджмента. 2007.  Т. 5. № 3. С. 91-116. 
За прошедшие годы о жизненном цикле организации было написано довольно много, но при этом удивительно небольшое внимание уделялось лежащему в его основе понятию стадии жизненного цикла (life-cycle stage). В нашем исследовании предполагается, что каждая стадия жизненного цикла состоит из уникальной конфигурации переменных, связанных с ситуацией, в которой находится организация, и ее структурой. Мы используем кластерный анализ для построения таксономии конфигураций стадии роста в выборке из 126 высокотехнологичных организаций. Согласно полученной конфигурации, существует последовательность из четырех стадий роста.
Опубликовано на портале: 15-05-2007
Сергей Михайлович Кадочников Российский журнал менеджмента. 2006.  Т. 4. № 1. С. 29-54. 
Опираясь на результаты обследования 160 предприятий Уральского региона, проведенного осенью 2003 г., в статье анализируются основные факторы (стимулы) продуктовых инноваций в современных российских компаниях. Мы разделяем эффекты конкуренции, вертикальных связей и трансферта технологий. Эконометрическая оценка показывает, что конкуренция со стороны российских компаний стимулирует продуктовые инновации и одновременно подталкивает национальные компании к сокращению прироста общей номенклатуры товаров, а в некоторых случаях — и к сокращению номенклатуры товаров. Наш анализ выявил статистическую незначимость конкуренции и вертикальных связей с иностранными компаниями как самостоятельных факторов активности российских предприятий в сфере продуктовых инноваций. Мы выдвигаем гипотезу о сегментированности российских рынков, согласно которой национальные конкуренты оперируют во все более сужающемся рыночном сегменте, где предпочтения потребителей в отношении качества благ и их разнообразия выражены слабо.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-08-2005
Альфед Д. Чандлер
Перев.: Юрий Евгеньевич Благов (ориг.: Русский) Российский журнал менеджмента. 2003.  Т. 1. № 1. С. 91-122. 
К основным функциям корпоративных штаб-квартир многопрофильных фирм относятся предпринимательская (создание стоимости) и административная (предотвращение убытков). Развитие и реализация указанных функций отражают особенности тех отраслей, в которых действуют фирмы. Исторически способность штаб-квартир выполнять эти функции определила как формирование успешных моделей роста многопрофильных предприятий, так и пределы этого роста.
Опубликовано на портале: 02-12-2008
Галина Викторовна Широкова Российский журнал менеджмента. 2007.  Т. 5. № 4. С. 3-20. 
В статье представлены первые результаты эмпирического исследования жизненных циклов российских компаний, выполняемого в рамках национального проекта «Образование» в части создания Высшей школы менеджмента СПбГУ в 2006–2007 гг. Для обоснования методологии исследования был проведен сравнительный анализ пятнадцати моделей жизненных циклов организаций, позволивший выделить организационные переменные, выступившие в качестве характеристик стадий жизненного цикла организаций. Использованная методология прошла апробацию в пилотном проекте, что дало возможность в дальнейшем провести более масштабное исследование 606 российских компаний из разных регионов России. Основным результатом эмпирического исследования стало создание модели жизненного цикла российских компаний, созданных «с нуля» предпринимателями-основателями. Данная модель содержит три стадии развития организаций — стадию становления, стадию роста и стадию формализации.
Опубликовано на портале: 15-03-2006
Российский журнал менеджмента. 2005.  Т. 3. № 4. С. 194–196. 
Подробнее...
Опубликовано на портале: 22-02-2006
Александр Васильевич Бухвалов, Валерий Сергеевич Катькало Российский журнал менеджмента. 2005.  Т. 3. № 1. С. 75-84. 
Статья предваряет перевод главы из монографии Э. Фуруботна и Р. Рихтера «Институты и экономическая теория», посвященной новой институциональной теории фирмы. В ней излагается и обосновывается точка зрения, согласно которой понимание методов и логики анализа современной концепции стратегического управления невозможно без использования аппарата новой институциональной экономической теории. В статье показана эволюция теории фирмы, становление взаимосвязей между теорией фирмы и теории стратегического управления.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 28-11-2008
Татьяна Григорьевна Долгопятова Российский журнал менеджмента. 2007.  Т. 5. № 3. С. 27-52. 
В статье проведен анализ процессов концентрации акционерной собственности и становления инструментов корпоративного контроля в российских компаниях, основанный на результатах опроса руководителей 822 акционерных обществ промышленности и связи, проведенного в 2005 г. Выявлены факторы, способствующие выбору ведущих акционеров в пользу найма топ-менеджеров, не владеющих акциями компании. По результатам анализа с применением бинарной логистической регрессии в число основных факторов, способствующих такому выбору, входят: корпоративная интеграция, завершенность процессов реструктуризации и сложность управления бизнесом, а также давление конкуренции со стороны предприятий развитых стран.