Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Российский журнал менеджмента

Выпуски:
Опубликовано на портале: 14-08-2005
Евгений Александрович Дорофеев Российский журнал менеджмента. 2004.  Т. 2. № 2. С. 57-72. 
В статье рассматривается одна из основных составляющих агентской проблемы: асимметрия информации и возможность получения менеджментом частных выгод в ущерб собственникам. Наличие крупного собственника-аутсайдера может привести как к усилению контроля над менеджерами, так и к его сговору с ними. В работе представлена поведенческая модель, описывающая эту ситуацию. Модель качественно подтверждает результаты эмпирических исследований о распространенности явления сговора в российской действительности.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 14-08-2005
Дерек Ф. Абель Российский журнал менеджмента. 2004.  Т. 2. № 3. С. 129-132. 
Настоящая публикация представляет собой выступление Д. Ф. Абеля - президента Европейской школы менеджмента и технологий - на Форуме менеджеров России, состоявшемся в Государственном Кремлевском дворце 20 апреля 2004 г. Автор рассматривает вызовы, стоящие перед бизнесом во всем мире и в России. Происходящие в настоящее время процессы преобразований приводят к возникновению большей потребности в креативном лидерстве, чем в рутинном менеджменте. Перечисляются основные характеристики успешного лидерства в XXI в.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-08-2005
Юрий Евгеньевич Благов Российский журнал менеджмента. 2004.  Т. 2. № 3. С. 17-34. 
В статье рассмотрена связь концепции корпоративной социальной ответственности (КСО) с теорией и практикой стратегического управления. Показана эволюция концепции КСО и российская специфика ее применения. Сделан вывод о том, что современные трактовки не только подчеркивают стратегический характер КСО, но и позволяют рассматривать ее и как важнейший элемент стратегического управления компанией, и в качестве самостоятельной концепции стратегического управления.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 14-08-2005
Сергей Павлович Кущ, Андрей Александрович Афанасьев Российский журнал менеджмента. 2004.  Т. 2. № 1. С. 33-52. 
В статье анализируются маркетинговые аспекты развития межфирменных сетей в России на основе проведенного авторами исследования 56 российских компаний Северо-Западного региона, представляющих различные отрасли промышленности. Прослеживаются особенности возникновения и тенденции развития межфирменных сетей в России. Приводится классификация уровней управления маркетинговыми взаимоотношениями фирмы в рамках межфирменной сети, рассмотренная с позиции центральной фирмы. Выявляются факторы, влияющие на эффективность управления фирмой маркетинговыми взаимоотношениями и межфирменной сетью, по результатам проведенного исследования дается оценка степени развития каждого из них. В заключении формулируются некоторые практические рекомендации.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-02-2006
Российский журнал менеджмента. 2004.  Т. 2. № 4. С. 173-175. 
Подробнее о конференции...
Опубликовано на портале: 14-08-2005
Сергей Павлович Кущ, Мария Михайловна Смирнова Российский журнал менеджмента. 2004.  Т. 2. № 3. С. 133-160. 
Кейс предназначен для анализа стратегии управления взаимоотношениями промышленной компании с партнерами, и прежде всего с клиентами. Проблемная ситуация заключена в принятии решения о дальнейшем взаимодействии с компанией-заказчиком. Работа над кейсом предполагает всесторонний анализ управления взаимоотношениями промышленной компании и позволяет исследовать возможности, перспективы и недостатки управления взаимоотношениями на промышленных рынках России.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-09-2005
Александр Васильевич Бухвалов, Валерий Сергеевич Катькало Российский журнал менеджмента. 2004.  Т. 2. № 4. С. 59-66. 
Статья служит введением к двум переводным статьям, посвященным вопросам стратегического управления инновациями современными компаниями. В ней анализируются основные идеи публикуемых в том же номере журнала статей Г. У. Чезборо и К. М. Кристенсена, освещается их творческая биография.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-02-2006
Российский журнал менеджмента. 2004.  Т. 2. № 2. С. 178-181. 
Подробнее...
Опубликовано на портале: 14-08-2005
Татьяна Григорьевна Долгопятова Российский журнал менеджмента. 2004.  Т. 2. № 2. С. 3-26. 
В настоящей статье предпринята попытка дать качественную характеристику трансформации корпоративного контроля в российских компаниях в начале XXI в. Анализ базируется на материалах углубленных интервью, фокусированных на проблематике корпоративного управления. В статье дано краткое описание исследований, изучающих отношения собственности и интеграционные процессы в российской экономике. На основе результатов интервью рассмотрены особенности структур акционерной собственности и корпоративного контроля в условиях интенсивных интеграционных процессов, выявлены доминирующие модели контроля в российских акционерных обществах и их влияние на использование базовых механизмов корпоративного управления. При этом особое внимание уделено вопросам разделения/совмещения собственности и управления. Показано, что интеграция способствует постепенному отделению оперативного управления от собственности и становлению спроса на легитимные институты контроля акционеров над исполнительным менеджментом.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-08-2005
Яков Вячеславович Сергиенко Российский журнал менеджмента. 2004.  Т. 2. № 3. С. 47-62. 
В статье проведено исследование стратегий фирм, действующих в развитых рыночных экономиках. Показано, что существование трансакционных издержек делает невозможной реализацию компаниями чистых стратегий использования собственных ключевых ресурсов. При этом автором выделены две основные стратегии снижения издержек компромисса между выгодами специализации и возрастающими с увеличением специализации трансакционными издержками. Этими стратегиями являются использование эффекта экономии на масштабе и доверительная стратегия управления бизнесом. На основе анализа опыта рыночных экономик сделан вывод о том, что эффективность применения указанных стратегий в большой степени зависит от использования компаниями сетевых форм взаимодействия с контрагентами.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-08-2005
Ирина Васильевна Ивашковская, Геннадий Николаевич Константинов, Сергей Ростиславович Филонович Российский журнал менеджмента. 2004.  Т. 2. № 4. С. 19-34. 
В статье рассматривается проблема эффективного поведения собственника на различных этапах жизненного цикла организации в рамках известной модели Адизеса. Показано, что при развитии компании неизбежно разрешение трех принципиальных дилемм: профессионализма, собственника и инвестора. В рамках предложенного подхода рассмотрена специфика развития российских организаций и показано, что по существу проблема корпоративного управления возникает задолго до выхода компании на фондовый рынок.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 14-08-2005
Российский журнал менеджмента. 2004.  Т. 2. № 1. С. 141-150. 
Компания «Аксенчер» провела исследование основных предпосылок и характеристик экономических спадов и подъемов за последние несколько десятилетий. Особое внимание было уделено рассмотрению и сравнению стратегий, которые используют компании на различных этапах экономического цикла. Главной целью исследования было определить, какие именно стратегии не просто способствовали преодолению кризисов частным бизнесом, но и делали его в результате более сильным и подготовленным к периоду восстановления.