Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Российский журнал менеджмента

Выпуски:
Опубликовано на портале: 23-05-2007
Виктория Александровна Чайка Российский журнал менеджмента. 2006.  Т. 4. № 3. С. 191-193. 
C 8 по 9 июня 2006 г. в Санкт-Петербурге прошла XI Ежегодная конференция «Управление в России: время амбициозных целей». Организаторами конференции выступили исследовательско-консультационная фирма «АЛЬТ» и факультет менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета при поддержке компании «БизнесЛинк Персонал» и центра редпринимательства США–Россия. XI конференция собрала более 100 представителей российских компаний из самых разных отраслей: пищевой промышленности, ритэйла, банковских и финансовых услуг, строительства и пр.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-05-2007
Kennet E. Goodpaster, Thomas E. Holloran Российский журнал менеджмента. 2006.  Т. 4. № 4. С. 99-118. 
В статье объясняется значение духовного и социального сознания в управлении организацией с использованием аналогии с ролью духовного и социального сознания в жизни индивидуума. Авторы приводят данные об управленческих убеждениях и практиках Medtronic, Inc. — крупной американской фирмы, производящей медицинское оборудование, — фокусируя свое внимание на основных элементах духовного и социального сознания. В заключительной части формулируются некоторые рекомендации для других компаний, способных к организационному обучению, на основе анализа кейса Medtronic.
Опубликовано на портале: 24-05-2007
Светлана Борисовна Авдашева, Андрей Евгеньевич Шаститко, Борис Викторович Кузнецов Российский журнал менеджмента. 2006.  Т. 4. № 4. С. 3-22. 
В статье суммируются результаты проведенных в России эмпирических исследований, посвященных конкуренции, которые интерпретируются с точки зрения институциональной теории и теории отраслевых рынков. В целом результаты эмпирических исследований показывают, что конкуренция на российских рынках в течение последних 15 лет усиливалась, создавая стимулы к реструктуризации. Многие из накопленных данных свидетельствуют о том, что рост конкуренции приводил к консолидации компаний и увеличению рыночной концентрации. На перспективы развития конкуренции влияют не только внешние факторы, но и внутренняя организация компаний. Преобладающие методы защиты прав собственности объективно ограничивают разнообразие организационных форм российских компаний и в конечном итоге — конкуренцию.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-05-2007
Александр Михайлович Либман Российский журнал менеджмента. 2006.  Т. 4. № 4. С. 23-44. 
Статья посвящена проблеме трансформации корпоративных стратегий в условиях конкуренции юрисдикций, т. е. изменения экономической политики государств в рамках соперничества за привлечение мобильного капитала. В работе идентифицируются основные варианты стратегий, которые могут быть использованы корпорациями — с точки зрения как их хозяйственной деятельности, так и взаимодействия с государством. Особое внимание уделено выбору между режимом конкуренции юрисдикций и гармонизацией экономической политики. Исследуются факторы, определяющие выбор стратегии как на корпоративном уровне, так и на уровне взаимодействия частных и государственных игроков.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-05-2007
Ростислав Исаакович Капелюшников Российский журнал менеджмента. 2006.  Т. 4. № 1. С. 3-28. 
В работе представлена обобщенная картина корпоративного ландшафта современной мировой экономики. Руководствуясь критерием концентрации собственности, автор выделяет два базовых типа крупных корпораций, преобладающих в различных странах мира, — с широким владением акциями (модель W) и с доминированием блокхолдеров (модель B). Подробно анализируются сравнительные достоинства и недостатки этих альтернативных моделей, а также экономические, правовые и политические факторы, которые предопределяют выбор в пользу того или другого варианта. В заключение рассматриваются возможные траектории дальнейшей эволюции специфической системы корпоративного управления, сложившейся в России в бурные 1990-е гг.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-05-2007
Геворк Аветисович Папирян Российский журнал менеджмента. 2006.  Т. 4. № 3. С. 155-170. 
Статья посвящена практике применения современных корпоративных стратегий в уникальной отрасли мировой экономики — индустрии предметов роскоши. Рассматриваются происходящие в индустрии процессы консолидации и глобализации на основе анализа использования отдельными представителями индустрии интеграционных стратегий корпоративного уровня — аквизиций, вертикальной интеграции. Также исследуются стратегии диверсификации, создания альянсов, мультибрэндовая стратегия, которые обеспечивают компаниям лидирующее положение в отрасли. В заключении рассматривается вопрос о долговременности применяемых стратегий на фоне возникших перед индустрией серьезных проблем.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-05-2007
Павел Васильевич Шинкаренко, Роман Михайлович Качалов Российский журнал менеджмента. 2006.  Т. 4. № 1. С. 194-198. 
22 ноября 2005 г. в здании Президиума РАН прошел круглый стол на тему «Корпоративное управление в России: проблемы, решения, перспективы (экономические и социальные аспекты)», который был организован Центральным экономикоматематическим институтом РАН (ЦЭМИ РАН), Научным советом при Отделении общественных наук РАН «Проблемы комплексного развития промышленных предприятий» и Институтом перспективных исследований. На заседании рассматривались вопросы эффективного корпоративного управления, структуры управленческого органа и т.д.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-05-2007
Александр Васильевич Бухвалов, Марат Владимирович Смирнов Российский журнал менеджмента. 2006.  Т. 4. № 4. С. 138-140. 
Проблематика корпоративного управления и законодательства, вопросы оценивания компаний находятся в центре внимания как регулирующих органов, так и исследователей. Этой актуальной тематике был посвящен круглый стол «Корпоративное управление и оценивание компаний: актуальные проблемы и программа исследований», состоявшийся 2 декабря 2006 г. на факультете менеджмента СПбГУ в рамках Международной научно-практической конференции «Реформирование общественного сектора: проблемы эффективного управления» (1–2 декабря 2006 г.). Исследователи, эксперты, представители государственных органов власти выступили с докладами по заявленной проблематике, а также ответили на вопросы присутствовавших представителей вузов из разных регионов России.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-05-2007
Вера Юрьевна Кононова Российский журнал менеджмента. 2006.  Т. 4. № 4. С. 119-132. 
Модернизация производственных систем (ПС) предприятий, заключающаяся в рациональной организации рабочих операций, управления запасами, управления качеством и т.д., является одним из источников повышения конкурентоспособности предприятий. Проведенный опрос промышленных предприятий показал, что почти треть опрошенных использует отдельные инструменты японского опыта организации производства. В основном это крупные предприятия машиностроения и металлургии. При этом систематическая и последовательная работа по совершенствованию ПС ведется менее чем на 5% предприятий. Имеющийся опыт модернизации ПС показывает перспективность таких управленческих новаций в плане преодоления «узких мест» на производстве, повышения производительности труда и снижения себестоимости продукции.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-05-2007
Галина Викторовна Широкова, Ирина Станиславовна Меркурьева, Ольга Юрьевна Серова Российский журнал менеджмента. 2006.  Т. 4. № 3. С. 3-26. 
Статья посвящена концепции жизненного цикла организации (ЖЦО), которая основана на аналогии с развитием живых организмов и объясняет причины организационных изменений, происходящих в компании с течением времени. Представлен сравнительный анализ десяти моделей жизненного цикла организации с помощью обобщенной пятиэтапной модели. Обсуждаются результаты эмпирического исследования жизненных циклов российских компаний, проведенного в сентябре 2005 г. — марте 2006 г. в Санкт-Петербурге. Основная цель исследования заключалась в изучении особенностей формирования жизненных циклов российских компаний, имеющих разную историю возникновения: «созданные с нуля», приватизированные и возникшие в результате иностранных инвестиций. Предлагаются дальнейшие направления исследований в теории ЖЦО.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-05-2007
Алена Николаевна Андреева Российский журнал менеджмента. 2006.  Т. 4. № 3. С. 125-154. 
В статье анализируется существующая практика управления глобальными дизайнерскими брэндами на примере Armani Group и Gucci Group, придерживающихся противоположных моделей брэндинга. На основе таких переменных, как прибыль и время, вводится авторская модель матричной структуры портфеля брэндов, которая применима к моно- и мультибрэндовым марочным портфелям в фэшн-бизнесе.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-05-2007
Светлана Борисовна Авдашева Российский журнал менеджмента. 2006.  Т. 4. № 2. С. 174-176. 
9 февраля 2006 г. в Государственном университете — Высшей школе экономики прошел рабочий семинар, посвященный предварительным результатам проекта «Интеграционные процессы в корпоративном секторе: стимулы, формы и экономические последствия» (руководитель проекта — А. А. Яковлев). Проект существляется на основе гранта Московского общественного научного фонда, за счет средств Агентства по международному развитию США (USAID), при поддержке в рамках совместного исследовательского российскояпонского проекта ГУ–ВШЭ и университета Хитоцубаши (Токио).
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-05-2007
James Gillies, Piter Bartha, Richard W. Leblanc Российский журнал менеджмента. 2006.  Т. 4. № 1. С. 147-162. 
Пять существенных событий сыграли доминирующую роль в установлении современных формы и практики корпоративного управления в США. Это — принятие британского общего права, решение Председателя Верховного суда Маршалла в деле Дартмутского колледжа, работа Берле и Минза, рост роли институциональных инвесторов и тенденция к недружественным поглощениям в 1980-х гг., а также серьезный провал в корпоративном управлении в конце 1990-х гг. и начале XXI столетия. Эти пять факторов оказали сильное воздействие на методы управления корпорациями в течение последних двухсот лет. Академические исследования по корпоративному управлению существенно повлияли на формирование законченной картины, демонстрирующей роль только одного из этих факторов. Мы предполагаем, что имеется шестое значимое событие, которое может оказаться причиной одного из главных изменений практики корпоративного управления в Соединенных Штатах, причем оно почти полностью обязано своим появлением академическим исследованиям.
Опубликовано на портале: 24-05-2007
Мария Николаевна Румянцева, Ольга Анатольевна Третьяк Российский журнал менеджмента. 2006.  Т. 4. № 4. С. 75-92. 
В статье анализируется процесс трансформации вертикально интегрированной компании на примере процесса экстернализации, позволяющего на основе выведенных за пределы фирмы отделов строить сетевые структуры, поддерживающие работу фирмы. На базе проведенного анализа предлагается обобщенная схема последовательности принятия управленческих решений. В работе используется кейс-метод как метод исследования.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-05-2007
Сергей Михайлович Кадочников Российский журнал менеджмента. 2006.  Т. 4. № 1. С. 29-54. 
Опираясь на результаты обследования 160 предприятий Уральского региона, проведенного осенью 2003 г., в статье анализируются основные факторы (стимулы) продуктовых инноваций в современных российских компаниях. Мы разделяем эффекты конкуренции, вертикальных связей и трансферта технологий. Эконометрическая оценка показывает, что конкуренция со стороны российских компаний стимулирует продуктовые инновации и одновременно подталкивает национальные компании к сокращению прироста общей номенклатуры товаров, а в некоторых случаях — и к сокращению номенклатуры товаров. Наш анализ выявил статистическую незначимость конкуренции и вертикальных связей с иностранными компаниями как самостоятельных факторов активности российских предприятий в сфере продуктовых инноваций. Мы выдвигаем гипотезу о сегментированности российских рынков, согласно которой национальные конкуренты оперируют во все более сужающемся рыночном сегменте, где предпочтения потребителей в отношении качества благ и их разнообразия выражены слабо.
ресурс содержит прикрепленный файл