Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Российский журнал менеджмента

Выпуски:
Опубликовано на портале: 02-12-2008
М.В. Смирнов Российский журнал менеджмента. 2007.  Т. 5. № 3. С. 181-186. 
С 9 по 20 июля 2007 г. в Санкт-Петербурге прошла II Летняя школа «Российского журнала менеджмента». В работе II Летней школы приняли участие 32 слушателя из вузов и научных центров Москвы, Санкт-Петербурга, Барнаула, Екатеринбурга, Иркутска, Йошкар-Олы, Мелеуза, Набережных Челнов, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Петрозаводска, Ростова-на-Дону, Ставрополя, Хабаровска, Череповца. Проблематику II Летней школы составили следующие тематические блоки: стратегический менеджмент, теория отраслевых рынков, финансовая экономика.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-12-2008
Юрий Евгеньевич Благов Российский журнал менеджмента. 2007.  Т. 5. № 4. С. 108-113. 
С 3 по 10 ноября 2007 г. в г. Акаба (Иордания) состоялась XI Международная конференция Российской ассоциации бизнес-образования (РАБО) «Роль бизнеc-образования в формировании социальной ответственности бизнеса». В организации конференции приняли участие АНО «Учебно-методический центр РАБО», Высшая школа менеджмента (ВШМ) СПбГУ, а также Европейская академия бизнеса в обществе (EABiS). Обращение РАБО к проблемам корпоративной социальной ответственности (КСО) стало еще одним свидетельством повышения их актуальности как для российских деловых кругов, так и для отечественного академического сообщества. Были представлены доклады, посвященные определению проблемного поля проблематики КСО, систематизации релевантных концепций, а также основным направлениям развития теории корпоративной социальной ответственности и возможностям ее применения в современном управлении.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 28-11-2008
Рауф Габбасович Ибрагимов Российский журнал менеджмента. 2007.  Т. 5. № 1. С. 67-84. 
Для принятия экономически обоснованных решений о распределении ресурсов на корпоративном уровне и оценки результатов деятельности отдельных бизнес-направлений необходим норматив по уровню доходности, задающий границу между созданием и разрушением ценности. Этот норматив — стоимость капитала, и от ее корректной оценки непосредственно зависит качество принимаемых управленческих решений. В статье анализируется влияние долгового финансирования с нерыночной процентной ставкой на распределение денежных потоков, формирование структуры капитала и изменение ценности компании, предложена методика расчета стоимости собственного капитала и средневзвешенной стоимости капитала компании с субсидированным долгом. На расчетном примере продемонстрирована согласованность результатов оценки для методов дисконтированного денежного потока, показаны последствия применения некорректных подходов к расчету стоимости капитала.
Опубликовано на портале: 02-12-2008
Роман Михайлович Качалов Российский журнал менеджмента. 2007.  Т. 5. № 2. С. 147–151. 
С 10 по 11 апреля 2007 г. в Москве прошел VIII Всероссийский симпозиум «Стратегическое планирование и развитие предприятий», основным организатором которого традиционно является Центральный экономико-математический институт РАН. Рассматривались теоретические проблемы стратегического планирования на микроэкономическом уровне, модели и методы разработки стратегии предприятия, вопросы стратегического планирования на российских и зарубежных предприятиях, вопросы стратегического планирования на мезоэкономическом уровне и т.д.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-12-2008
Геннадий Николаевич Константинов, Сергей Ростиславович Филонович Российский журнал менеджмента. 2007.  Т. 5. № 4. С. 101-104. 
Рецензия на книгу: Катькало В. С. Эволюция теории стратегического управления. СПб.: Издат. дом СПбГУ, 2006
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 05-12-2008
Галина Викторовна Широкова Российский журнал менеджмента. 2007.  Т. 5. № 3. С. 85-90. 
В последние годы можно отметить растущий интерес со стороны ученых и практиков российского бизнеса к проблемам развития организации на разных стадиях ее жизненного цикла. О многообразии подходов к исследованию данного феномена свидетельствует множество публикаций. Автор рассматривает различные исследования, концепции и модели жизненного цикла организации, а также развития организации на различных этапах.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 28-11-2008
I. M. Jawahar, H. L. McLaughlin Российский журнал менеджмента. 2007.  Т. 5. № 3. С. 117–144. 
В статье объединяются теория и результаты эмпирических исследований из различных областей для разработки дескриптивной теории заинтересованных сторон. Во-первых, показывается, что на любой стадии жизненного цикла организации некоторые заинтересованные стороны будут важнее других благодаря своей возможности удовлетворять важнейшие потребности организации; во-вторых, идентифицируются те заинтересованные стороны, которые будут становиться более или менее важными при переходе от одной стадии жизненного цикла к другой; в-третьих, предполагается, что используемая организацией стратегия взаимодействия с каждой заинтересованной стороной будет зависеть от ее важности для организации относительно других заинтересованных сторон.
Опубликовано на портале: 28-11-2008
Branka Nikolic, Milan Nikolic, Elena Vukonyanski Российский журнал менеджмента. 2007.  Т. 5. № 2. С. 29-44. 
Сначала в статье рассматриваются возможности количественного подхода на отдельных (но связанных друг с другом) этапах процесса бенчмаркинга. Затем исследовательская задача становится шире — устанавливаются и определяются конкретные процедуры квантификации на сегментах процесса бенчмаркинга, которые были определены как подходящие. Структура статьи соответствует применяемой методологии, которая включает несколько этапов. На каждом этапе используются соответствующие процедуры и методы. Все расчеты демонстрируются в рамках стилизованного примера. Для квантификации процесса бенчмаркинга предлагаются конкретные процедуры квантификации отдельных сегментов данного процесса. Общий вывод таков: количественный подход вполне соответствует концепции и основным принципам бенчмаркинга. Оригинальность определяется тремя моментами: применением соответствующих мер для определения сходства между компаниями, двухкритериальным отбором подходящего партнера для бенчмаркинга, методом определения и выбора стратегических действий.
Опубликовано на портале: 28-11-2008
Артем Вагизович Гизатуллин Российский журнал менеджмента. 2007.  Т. 5. № 1. С. 35-66. 
В статье представлено эмпирическое исследование, изучающее порядок взаимосвязи качества корпоративного управления, социальной ответственности компании и ее финансовой эффективности. Полученные результаты свидетельствуют о выраженной U-образной взаимозависимости между уровнем социальной ответственности и качеством корпоративного управления. Анализ также показывает, что совместное влияние качества корпоративного управления и уровня социальной ответственности на финансовую эффективность компании является противоположно направленным и имеет характер динамического Парето-эффективного равновесия. В работе предлагаются варианты теоретического обоснования полученных результатов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-12-2008
Сергей Ростиславович Филонович Российский журнал менеджмента. 2007.  Т. 5. № 4. С. 91-100. 
В статье объясняются причины роста интереса к проблеме лидерства в мире. Системно представлены основные проблемные области, связанные с изучением этого феномена. Обсуждаются методологические проблемы исследований в этой области, а также перспективные направления этих исследований. Показано, что проблема лидерства может рассматриваться как интегральная проблема наук о поведении.
Опубликовано на портале: 05-12-2008
Геннадий Николаевич Константинов Российский журнал менеджмента. 2007.  Т. 5. № 1. С. 179-181. 
С 12 по 13 октября 2006 г. в Москве прошла международная конференция «Корпоративное управление и устойчивый рост: стратегические решения и корпоративная эффективность». Данная международная конференция была посвящена обобщению опыта компаний и финансовых рынков в вопросах привлечения инвестиций; анализу практики корпоративного управления, позволяющей увеличить приток капитала и сбережений в форме инвестиций в российские компании; изучению роли корпораций в процессе установления отношений доверия между бизнесом и обществом; а также роли Советов директоров в создании доверия к корпорациям со стороны стейкхолдеров и инвесторов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 28-11-2008
Алексей Александрович Тихомиров, Уильям Д. Спэнглер Российский журнал менеджмента. 2007.  Т. 5. № 1. С. 85-108. 
В статье обсуждается интегрированный подход к исследованию слияний, эффективность которых остается актуальной проблемой стратегического менеджмента и лидерства. Предметом нашего анализа выступает мотивация лидера к сделкам в области слияний и поглощений (mergers and acquisitions — M & A). Концепция мотивационного профиля лидера используется в качестве основы изучения генезиса и функционирования неэкономических мотивов M & A на уровне руководителя поглощающей компании. В результате проведенного теоретического анализа формулируется ряд гипотез, устанавливающих зависимости между особенностями мотивационного профиля лидера руководителя и эффективностью сделок M & A. Представлены дальнейшие пути исследования неэкономических мотивов руководителей в сделках M & A.
Опубликовано на портале: 28-11-2008
Андрей Александрович Яковлев, Юрий Алексеевич Данилов Российский журнал менеджмента. 2007.  Т. 5. № 1. С. 3-34. 
Статья посвящена анализу эволюции модели российской корпорации в среднесрочной перспективе. В ней выделяются основные внутренние и внешние факторы, определяющие развитие российских корпораций. На этой основе приводятся прогнозные оценки устойчивости тенденции к улучшению корпоративного управления, открытости российских компаний по отношению к фондовому рынку (включая не только рынки облигаций, но и рынок акций), а также влияния политики правительства в сфере отношений собственности на поведение как российских частных компаний, так и инвесторов.
Опубликовано на портале: 28-11-2008
Виталий Альфредович Королев Российский журнал менеджмента. 2007.  Т. 5. № 3. С. 145-174. 
Данная работа является пространной репликой на статью Яковлев А. А., Данилов Ю. А. 2007. Российская корпорация на 20-летнем горизонте: структура собственности, роль государства и корпоративное финансирование. Российский журнал менеджмента 5 (1): 3–34, написанной с точки зрения консультанта в области корпоративного управления.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-12-2008
Александр Васильевич Бухвалов Российский журнал менеджмента. 2007.  Т. 5. № 2. С. 158-159. 
На базе Высшей школы менеджмента (ВШМ) СПбГУ 16 мая 2007 г. состоялся научно-практический семинар РАБО, посвященный роли и организации исследований в рамках бизнес-школы. Проект семинара был разработан деканом ВШМ В. С. Катькало и директором НИИ менеджмента (НИИМ) ВШМ А. В. Бухваловым. Семинар был предназначен для руководителей, администраторов программ и ведущих преподавателей российских школ бизнеса. Рассматривались вопросы по стратегическому менеджменту (теория жизненного цикла компании), маркетингу (теория сетевых структур), финансам и корпоративному управлению, проблемам оценки эффективности проектов в области электроэнергетики, поиску эффективных форм взаимодействия бизнеса и государства в здравоохранении.
ресурс содержит прикрепленный файл