Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Российский журнал менеджмента

Выпуски:
Опубликовано на портале: 02-12-2008
Ирина Васильевна Ивашковская Российский журнал менеджмента. 2008.  Т. 6. № 1. С. 164-167. 
28–29 ноября 2007 г. в Москве состоялась Вторая Международная конференция «Корпоративное управление и устойчивое развитие бизнеса: стратегическая роль Советов директоров», в которой участвовали специалисты из ведущих университетов и организаций России, Великобритании, США, Канады, Италии, Португалии, Японии. Конференция была организована Лабораторией корпоративных финансов и Центром корпоративного управления Государственного университета — Высшей школы экономики (ГУ–ВШЭ), реализующими задачу консолидации усилий исследователей в проблемном поле корпоративного управления и финансовой архитектуры компании, поставленную в рамках Инновационной образовательной программы ГУ–ВШЭ.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-12-2008
Peter J. Buckley Российский журнал менеджмента. 2008.  Т. 6. № 1. С. 135-154. 
В статье вводится и объясняется концепция глобальной фабрики (global factory). Глобальная фабрика выполняет роль некой глобальной фирмы или глобальной сети фирм, которая организует производство, дистрибьюцию, маркетинг, разработку, управление брендами и осуществление инноваций для некоторого набора продуктов и услуг. Как будет показано, эти товары и услуги, а также их компоненты, ресурсы и концепции могут не принадлежать какой-либо единственной фирме в каждый конкретный момент времени, а управляться системой, которую мы называем глобальной фабрикой.
Опубликовано на портале: 02-12-2008
Christoph Zott Российский журнал менеджмента. 2008.  Т. 6. № 1. С. 89-130. 
В данной работе предпринята попытка определить, насколько результаты фирм, принадлежащих одной отрасли, зависят от их динамических способностей. Мы предлагаем модель, в которой под динамическими способностями понимается некий набор рутин, обусловливающий эволюцию принадлежащих фирме конфигураций ресурсов. В нашей модели в процессе создания различных конфигураций ресурсов каждая фирма делает выбор между имитацией и экспериментированием. Для рассмотрения предлагаются три атрибута динамических способностей, непосредственно связанных с результатами деятельности фирмы: выбор времени для принятия решения, величина затрат и обучение развертыванию ресурсов. В работе формулируются теоретические утверждения относительно влияния этих атрибутов на возникновение внутриотраслевых различий в результатах деятельности фирм. Использование имитационного моделирования позволяет сделать предположения о траектории эволюционных изменений, обусловленных действием динамических способностей, а также уточнить предложенные теоретические утверждения. Выводы исследования таковы: эффекты выбора времени, величины затрат и обучения определяют устойчивые различия в результатах фирм, обладающих сходными динамическими способностями. Более того, даже небольшие начальные различия между фирмами могут приводить к существенным внутриотраслевым различиям в результатах их деятельности. Подобная зависимость проявляется особенно четко в случае совместного действия указанных эффектов.
Опубликовано на портале: 03-12-2008
Brian Uzzi Российский журнал менеджмента. 2008.  Т. 6. № 2. С. 55-88. 
В данной работе я пытаюсь вывести понятие укорененности за рамки общего программного утверждения и уточнить, каким образом укорененность и сетевая структура влияют на экономическое действие. На основе существующей теории и этнографического анализа деятельности 23 компаний — производителей одежды я разработал методологическую схему, которая более полно раскрывает уникальные черты, функции и источники укорененности. На основе этой схемы я сформулировал и проверил ряд гипотез, используя данные о сетевых связях всех компаний — производителей качественной женской одежды в нью-йоркской швейной промышленности. Выявлено, что укорененность является системой обмена, предоставляющей уникальные возможности по сравнению с рынком, а также то, что фирмы, организованные в сети, имеют более высокие шансы на выживание нежели те, которые поддерживают случайные рыночные связи. Однако позитивный эффект от укорененности на определенном уровне достигает своего пика, после которого он начинает снижаться.
Опубликовано на портале: 03-12-2008
Михаил Николаевич Барышников Российский журнал менеджмента. 2008.  Т. 6. № 2. С. 133-156. 
В статье на примере деятельности «Товарищества нефтяного производства братьев Нобель» в 1879–1914 гг. утверждается, что наличие баланса интересов было одним из важнейших факторов, повлиявших на эффективность операций фирм и проявившихся в результативном взаимодействии (с точки зрения той или иной организационной формы) собственников и управленцев. Важнейший результат исследования — обобщенная характеристика фирмы как механизма, обеспечивающего не только организационную, но и институциональную (неформальную и правовую) фиксацию, т. е. ограничение индивидуальных и групповых интересов.
Опубликовано на портале: 02-12-2008
Александр Васильевич Бухвалов Российский журнал менеджмента. 2008.  Т. 6. № 1. С. 161-163. 
7 декабря 2007 г. в Высшей школе менеджмента (ВШМ) Санкт-Петербургского государственного университета прошла Международная научная конференция «Динамические способности и стратегии фирмы: новые направления исследований». Основной задачей конференции и было привлечение ведущих европейских и американских специалистов для открытой и неформальной дискуссии по вопросам стратегического менеджмента и динамических способностей фирмы.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-12-2008
Виталий Иванович Черенков Российский журнал менеджмента. 2008.  Т. 6. № 1. С. 131-134. 
Статья представляет собой введение-рецензию к статье К. Зотта «Динамические способности и внутриотраслевые различия результатов деятельности фирм: исследование с использованием имитационного моделирования». Автор не ставил своей задачей пересказать и прокомментировать все положения этой исключительно богатой концептуальными положениями и практическими примерами статьи, а показал закономерность возникновения концепции глобальной фабрики.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-12-2008
Ольга Константиновна Ойнер Российский журнал менеджмента. 2008.  Т. 6. № 2. С. 27-46. 
Публикация продолжает обсуждение проблем оценки результативности маркетинга, поднятых в «Российском журнале менеджмента» (см.: [Руст и др., 2007; Шет, Сисодиа, 2007]). В статье рассматриваются дискуссионные вопросы терминологии эффективности маркетинга, дается обзор существующих подходов и моделей оценки маркетинговой результативности. Автор аргументирует необходимость рассмотрения маркетинга не как функции, а как совокупности процессов, интегрированных во всю систему бизнеса компании, и, следовательно, применения апробированных на практике управленческих концепций и инструментов. На примере одной компании демонстрируется интеграция методов ССП, процессного подхода и системы оценки маркетинговой результативности.
Опубликовано на портале: 02-12-2008
Constantinos C. Markides, Peter J. Williamson Российский журнал менеджмента. 2008.  Т. 6. № 1. С. 65-88. 
Несмотря на то что научные исследования выгод связанной диверсификации продолжаются уже почти тридцать лет, по-прежнему нет согласия в вопросе о том, как и когда можно использовать диверсификацию для создания долгосрочного конкурентного преимущества. В данной статье мы утверждаем, что расхождения во мнениях обусловлены двумя основными причинами: а) традиционный метод оценки степени связанности (relatedness) двух бизнес-единиц неполон, поскольку не принимает во внимание «стратегическое значение» («strategic importance») и схожесть базовых активов данных бизнес-единиц; б) применяемая исследователями трактовка связанности ограниченна главным образом потому, что отождествляет выгоды связанности со статической эксплуатацией экономии от разнообразия (economies of scope), тем самым игнорируя основную роль связанной диверсификации для долгосрочного конкурентного преимущества, которая заключается в потенциальных возможностях расширения набора стратегических активов фирмы и создания новых активов более высокими темпами и с более низкими затратами, чем у конкурентов, не применяющих связанную диверсификацию. Эмпирические исследования подтверждают наше утверждение о том, что «стратегическая» связанность позволяет более точно, чем «рыночная», предсказать ситуации, в которых связанные диверсификаторы достигают более высокой эффективности, чем несвязанные.
Опубликовано на портале: 05-12-2008
Александр Васильевич Бухвалов, Валерий Сергеевич Катькало Российский журнал менеджмента. 2008.  Т. 6. № 1. С. 57-64. 
Представленная статья посвящена современному подходу к анализу взаимосвязи стратегий диверсификации и результатов фирм. Эта проблематика занимает центральное место среди вопросов теории стратегического управления. Авторы рассматривают новые подходы, альтернативные традиционным трактовкам вопроса на основе экономической теории отраслевой организации и которые опираются на организационно-экономическую логику в духе ресурсной концепции и концепции динамических способностей.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-12-2008
Анастасия Дмитриевна Чанько Российский журнал менеджмента. 2008.  Т. 6. № 1. С. 3-24. 
Статья носит постановочный характер и посвящена теоретическому исследованию актуальной проблемы источников динамических способностей фирмы на микроуровне анализа организации как социальной системы. Автором осуществляется попытка интеграции теоретических подходов ряда научных дисциплин в целях системного рассмотрения факторов успешного развития фирмы в условиях неопределенности. Новизна предлагаемого подхода заключается в сопоставлении психологических кон цепций проблем творческой одаренности и индивидуально-личностных особенностей поведения, социально-психологических прикладных моделей успешных управленческих команд, характеристик менеджеров и в целом компаний, обладающих динами ческими способностями. В результате проведенного анализа конкретизируется задача проведения эмпирических междисциплинарных исследований и впервые выдвигается тезис о значении баланса трех поведенческих модусов — реактивного, активного и проактивного — для эффективной деятельности управленческих команд и организаций в динамично меняющейся среде.