Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Директор школы

Выпуск N3 за 1993 год

Опубликовано на портале: 03-08-2004
Jodie Spiro Директор школы. 1993.  № 3. С. 55-60. 
Статья профессора Колумбийского университета Джоди Спиро посвящена проблемам планирования. Собственно, эта проблема не является для нас чем-то новым, но вот понимание планирования, его ценности, как показал анализ, в сегодняшней западной культуре является иным. В чем основная ценность процесса планирования а большинстве случаев в нашей ситуации? Конечный результат, который может быть материально выражен в большем или меньшем количестве истраченной на него бумаги, нервов, времени, физических сил. Но вот план сделан, отдан в вышестоящие инстанции, доложен на коллективе. Какова его дальнейшая судьба? Увы, печальна, устойчивой характеристикой наших планов является их хроническое невыполнение. Причем это отнюдь не значит, что мы работаем хуже, чем намечалось «хотя и такое возможно». просто быстро меняются обстоятельства нашей жизни, нашей школы, и то, что казалось таким целесообразным в сентябре, может оказаться совершенно ненужным зимой. Чаще всего наши традиционные планы умирают сразу же после того, как создаются, будь то региональные программы развития, планы деятельности роно или школы. Исполнители наших планов, педагоги, прочтя или выслушав их, идут в свои классы и закрывают за собой двери. И за этими сотнями, тысячами закрытых дверей делают свое дело, далеко не всегда в соответствии с «освященными планами». Эти закрытые двери хоронят наши наметки, и мы, за редким исключением, не в состоянии помешать этому, лишь осознавая как печальную необходимость выполнять свою должностную обязанность, стараемся оградить наших подчиненных от последствий собственного планирования, достигая в написанных документах истинных дипломатических высот. Л во всем мире планирование является основным содержанием деятельности управленца. Как же сделать так, чтобы за закрытой дверью осуществлялся План? В поисках ответа необходимо вернуться к ценностям планирования. Анализ успешно реализуемых планов, как наших, так и зарубежных, позволяет сделать однозначный вывод - план реализуется в том случае, если основной ценностью этой деятельности является сам процесс планирования. Планирование рассматривается как непрерывный процесс, в который вовлечен, в той или иной степени, весь персонал учреждения. И организация такого процесса «для этого существуют специальные технологии, различные стратегии и тактики2» и есть основная задача управленца. Таким образом, планирование, в таком понимании, есть непрерывное обсуждение профессиональных проблем, согласование точек зрения на идеалы, цели, средства. Причем этот процесс должен происходить по определенным правилам, с учетом определенных закономерностей. Статьей Джоди Спиро мы открываем серию материалов, посвященных такому типу планирования.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него