Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Статьи

Всего статей в данном разделе : 365

Опубликовано на портале: 02-12-2008
Ирина Васильевна Ивашковская Российский журнал менеджмента. 2008.  Т. 6. № 1. С. 164-167. 
28–29 ноября 2007 г. в Москве состоялась Вторая Международная конференция «Корпоративное управление и устойчивое развитие бизнеса: стратегическая роль Советов директоров», в которой участвовали специалисты из ведущих университетов и организаций России, Великобритании, США, Канады, Италии, Португалии, Японии. Конференция была организована Лабораторией корпоративных финансов и Центром корпоративного управления Государственного университета — Высшей школы экономики (ГУ–ВШЭ), реализующими задачу консолидации усилий исследователей в проблемном поле корпоративного управления и финансовой архитектуры компании, поставленную в рамках Инновационной образовательной программы ГУ–ВШЭ.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-12-2008
Геннадий Николаевич Константинов, Сергей Ростиславович Филонович Российский журнал менеджмента. 2007.  Т. 5. № 4. С. 101-104. 
Рецензия на книгу: Катькало В. С. Эволюция теории стратегического управления. СПб.: Издат. дом СПбГУ, 2006
ресурс содержит прикрепленный файл
Выбор CRM [статья]
Опубликовано на портале: 20-12-2005
Павел А. Черкашин CIO. 2003.  № 3.
Вы заинтересованы в выборе CRM и не представляете как это сделать! В данной статье вы познакомитесь с простым алгоритмом принятия решения по данному вопросу.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 15-06-2011
М.Н. Швецов Экономические науки. 2010.  Т. 64. № 3. С. 95-99. 
В существующих в настоящее время условиях мирового финансового кризиса все большую актуальность приобретают вопросы антикризисного управления компанией. Поэтому для разработки комплекса мероприятий по выводу компании из состояния финансового кризиса необходимо выделить факторы, влияющие на эффективность деятельности организации. Соответственно, целью данной статьи будет выявление указанных факторов риска.  Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-12-2008
Peter J. Buckley Российский журнал менеджмента. 2008.  Т. 6. № 1. С. 135-154. 
В статье вводится и объясняется концепция глобальной фабрики (global factory). Глобальная фабрика выполняет роль некой глобальной фирмы или глобальной сети фирм, которая организует производство, дистрибьюцию, маркетинг, разработку, управление брендами и осуществление инноваций для некоторого набора продуктов и услуг. Как будет показано, эти товары и услуги, а также их компоненты, ресурсы и концепции могут не принадлежать какой-либо единственной фирме в каждый конкретный момент времени, а управляться системой, которую мы называем глобальной фабрикой.
Опубликовано на портале: 29-10-2010
Андрей Александрович Яковлев, Юрий Алексеевич Данилов, Юрий Вячеславович Симачев Российский журнал менеджмента. 2010.  Т. 8. № 2. С. 21-34. 
В статье проанализированы проблемы и новые вызовы для корпоративного управления, выявившиеся в контексте глобального экономического кризиса 2008–2009 гг. Показаны причины постепенного накопления неэффективности крупных корпораций, действующих на глобальных рынках. Обосновывается сходство между современными глобальными компаниями с их распыленной структурой собственности и советскими «общенародными» предприятиями — в силу отсутствия в обоих случаях ответственного собственника с долгосрочными интересами. Выдвигается тезис о необходимости поиска новых форм организации крупного бизнеса. В этом контексте охарактеризованы преимущества и слабые стороны корпоративного управления в российских компаниях.
Опубликовано на портале: 23-12-2011
С.С. Кузьмин Экономические науки. 2011.  № 3. С. 104-108. 
Задача исследования - уточнить характеристики условий для корпоративного роста. Они определяются как параметрами внешней среды компании, так и  наличием и происхождением  ресурсов,  необходимых  для  роста.  Внешняя  среда  рассматривается  с  позиций  переменных:  товары, потребители, географические возможности и возможности бизнеса. Выделяются внешние и внутренние источники ресурсов. В целом, сочетание этих факторов определяет разнообразие стратегий корпоративного роста. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
Опубликовано на портале: 25-02-2006
Вадим Валерьевич Радаев Российский журнал менеджмента. 2005.  Т. 3. № 3. С. 3-26. 
В секторе розничной торговли с начала 2000-х гг. происходит стремительное изменение конкурентной ситуации, связанное с вторжением на российский рынок глобальных сетевых операторов. Отечественным операторам приходится интенсивно мобилизовывать ресурсы и вырабатывать новые деловые стратегии. При этом они демонстрируют высокие способности к структурному и институциональному изоморфизму, заимствуя организационные формы и технологии продаж у глобальных ритейлеров до того, как они утвердились на российском рынке. Несмотря на фантастические темпы роста российских розничных сетей, по-прежнему не ясно, кто сумеет выжить, а кому придется расстаться со своим бизнесом. Основным источником данных послужили 38 углубленных интервью с руководителями российских компаний. Они были записаны в ходе двух исследовательских проектов, проведенных по заказу ассоциаций РАТЭК и АКОРТ.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-12-2008
Christoph Zott Российский журнал менеджмента. 2008.  Т. 6. № 1. С. 89-130. 
В данной работе предпринята попытка определить, насколько результаты фирм, принадлежащих одной отрасли, зависят от их динамических способностей. Мы предлагаем модель, в которой под динамическими способностями понимается некий набор рутин, обусловливающий эволюцию принадлежащих фирме конфигураций ресурсов. В нашей модели в процессе создания различных конфигураций ресурсов каждая фирма делает выбор между имитацией и экспериментированием. Для рассмотрения предлагаются три атрибута динамических способностей, непосредственно связанных с результатами деятельности фирмы: выбор времени для принятия решения, величина затрат и обучение развертыванию ресурсов. В работе формулируются теоретические утверждения относительно влияния этих атрибутов на возникновение внутриотраслевых различий в результатах деятельности фирм. Использование имитационного моделирования позволяет сделать предположения о траектории эволюционных изменений, обусловленных действием динамических способностей, а также уточнить предложенные теоретические утверждения. Выводы исследования таковы: эффекты выбора времени, величины затрат и обучения определяют устойчивые различия в результатах фирм, обладающих сходными динамическими способностями. Более того, даже небольшие начальные различия между фирмами могут приводить к существенным внутриотраслевым различиям в результатах их деятельности. Подобная зависимость проявляется особенно четко в случае совместного действия указанных эффектов.
Опубликовано на портале: 05-12-2008
Галина Викторовна Широкова Российский журнал менеджмента. 2007.  Т. 5. № 3. С. 85-90. 
В последние годы можно отметить растущий интерес со стороны ученых и практиков российского бизнеса к проблемам развития организации на разных стадиях ее жизненного цикла. О многообразии подходов к исследованию данного феномена свидетельствует множество публикаций. Автор рассматривает различные исследования, концепции и модели жизненного цикла организации, а также развития организации на различных этапах.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 14-08-2005
Дерек Ф. Абель Российский журнал менеджмента. 2004.  Т. 2. № 3. С. 129-132. 
Настоящая публикация представляет собой выступление Д. Ф. Абеля - президента Европейской школы менеджмента и технологий - на Форуме менеджеров России, состоявшемся в Государственном Кремлевском дворце 20 апреля 2004 г. Автор рассматривает вызовы, стоящие перед бизнесом во всем мире и в России. Происходящие в настоящее время процессы преобразований приводят к возникновению большей потребности в креативном лидерстве, чем в рутинном менеджменте. Перечисляются основные характеристики успешного лидерства в XXI в.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-08-2005
Александр Дмитриевич Радыгин, Юрий Вячеславович Симачев Российский журнал менеджмента. 2005.  Т. 3. № 2. С. 43-70. 
В статье предпринимается попытка проследить общую эволюцию института банкротства в современной России в контексте наиболее значимых экономико-правовых особенностей и недостатков каждого из этапов. Рассмотрение общей эволюции правовых этапов в развитии института несостоятельности предваряется кратким анализом традиционных моделей и специфики переходной экономики. Основное внимание уделено третьему этапу (с 2002 г.), что предполагает анализ и общую оценку основных новаций в Федеральном законе О несостоятельности (банкротстве) от 26 октября 2002 г., первых результатов применения нового законодательства в 2003.2004 гг., перспектив дальнейшей модификации российского законодательства о банкротстве.
Опубликовано на портале: 04-03-2011
А.В. Новоселов Экономические науки. 2010.  Т. 72. № 11. С. 176-179. 
В статье рассматривается проблема формирования национальных моделей корпоративного управления через призму неоинституциональной теории. Представлен синтетический подход для изучения российской модели корпоративного управления, основанный на взаимосвязи институциональной среды, интересов стейкхолдеров фирмы и решений о размещении ее ресурсов. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 12-11-2004
Дмитрий Семенович Львов, Валерий Григорьевич Гребенников, Баграт Айкович Ерзнкян Экономическая наука современной России. 2000.  № 3-4. С. 5-21. 
В статье анализируются природа и причины возникновения корпораций на Западе и в России, с институциональных позиций сравниваются различные способы, с помощью которых реализуется данная форма организации предпринимательства. Результаты показывают, что почти во всех странах зарождение и становление акционерных обществ сопровождались мифом о повышении эффективности производства и появлении рачительного собственника. На самом деле их возникновение было продиктовано в первую очередь необходимостью привлечения инвестиций, для чего и был придуман такой финансовый инструмент, как акция. Кроме того, в работе приводятся классификации корпоративных моделей по ряду признаков (в частности, с точки зрения их участия или неучастия в иерархии и группе). Особый акцент делается на российской управленческой специфике — действиях корпоративного руководства в собственных интересах.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-11-2012
С.С. Кузьмин Экономические науки. 2012.  № 4. С. 43-48. 
Исследование  условий,  механизмов  и  методов  обеспечения  роста  фирмы  является  важной  темой, имеющей множество практических применений. Новые аспекты этой проблемы могут быть обнаружены путем синтеза идей популяционно-экологической концепции эволюции и роста фирмы и институциональной теории, изучающей способы, посредством которых организации могут расширить свои возможности для роста и выжить в условиях конкуренции.
ресурс содержит прикрепленный файл