Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Статьи

Всего статей в данном разделе : 365

Опубликовано на портале: 24-05-2007
Александр Михайлович Либман Российский журнал менеджмента. 2006.  Т. 4. № 4. С. 23-44. 
Статья посвящена проблеме трансформации корпоративных стратегий в условиях конкуренции юрисдикций, т. е. изменения экономической политики государств в рамках соперничества за привлечение мобильного капитала. В работе идентифицируются основные варианты стратегий, которые могут быть использованы корпорациями — с точки зрения как их хозяйственной деятельности, так и взаимодействия с государством. Особое внимание уделено выбору между режимом конкуренции юрисдикций и гармонизацией экономической политики. Исследуются факторы, определяющие выбор стратегии как на корпоративном уровне, так и на уровне взаимодействия частных и государственных игроков.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 17-09-2011
О.А. Банк Экономические науки. 2011.  № 1. С. 308-311. 
Статья  посвящена  раскрытию  требований,  предъявляемых  к  учетно-аналитическому  обеспечению корпоративного менеджмента, и роли консолидированной отчетности в раскрытии информации для текущих и стратегических целей управления. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-05-2007
Ростислав Исаакович Капелюшников Российский журнал менеджмента. 2006.  Т. 4. № 1. С. 3-28. 
В работе представлена обобщенная картина корпоративного ландшафта современной мировой экономики. Руководствуясь критерием концентрации собственности, автор выделяет два базовых типа крупных корпораций, преобладающих в различных странах мира, — с широким владением акциями (модель W) и с доминированием блокхолдеров (модель B). Подробно анализируются сравнительные достоинства и недостатки этих альтернативных моделей, а также экономические, правовые и политические факторы, которые предопределяют выбор в пользу того или другого варианта. В заключение рассматриваются возможные траектории дальнейшей эволюции специфической системы корпоративного управления, сложившейся в России в бурные 1990-е гг.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 29-08-2013
А.С. Томашов Экономические науки. 2012.  № 10. С. 71-75. 
Предложена концептуальная модель управления развитием человеческого капитала промышленного предприятия, позволяющая сформировать предпосылки для создания устойчивых конкурентных преимуществ предприятия, основанных на гармонизированных профилях компетенций предприятия и сотрудников, и увеличения стоимости промышленного предприятия за счет ценности человеческого капитала.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 04-03-2011
Л.Н. Рощина Экономические науки. 2010.  Т. 72. № 11. С. 157-164. 
В статье на основе исследования процесса вовлечения отдельных видов экономических ресурсов на разных этапах жизненного цикла промышленной инновации в условиях целеполагания осуществляется с кибернетических позиций моделирование системы управления научно-инновационным потенциалом промышленного предприятия и ее функциональное наполнение. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 01-12-2011
Н.М. Якупова, Г.Р. Яруллина Экономические науки. 2009.  № 9. С. 165-169. 
В статье исходя из определения инвестиционной привлекательности предприятия как объективной многофакторной, латентной, неаддитивной, эмерджентной величины обоснованы концептуальная модель оценки инвестиционной привлекательности предприятия и взаимодействие ее основных факторов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-07-2012
Ю.Я. Еленева, Н.Е. Дубовцева Экономические науки. 2011.  № 9. С. 104-107. 
В  статье  рассмотрены возможности создания ценностно-ориентированной  модели стратегического  управления  человеческими  ресурсами,  базирующейся  на  мотивационно-мировоззренческом соответствии целей компании и сотрудника, позволяющей увеличивать эффективность реализации стратегического управления персоналом и предприятием в целом. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-04-2011
В.К. Марков Экономические науки. 2010.  Т. 70. № 9. С. 197-202. 
Автор предлагает новую концептуальную схему системы стратегического управления нефтегазовым  комплексом  России,  содержательно  наполненную  основными  и  вспомогательными  элементами,  а  также  раскрывает  некоторые  инструменты  стратегического  управления,  адаптированные для нефтегазового комплекса России. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-11-2012
Т. Терентьева, М. Кулакова Экономические науки. 2012.  № 3. С. 142-146. 
В  статье  исследованы  основные  факторы,  обеспечивающие устойчивость  развития  предпринимательских структур, раскрыты основные принципы обеспечения устойчивости развития рыбохозяйственных предприятий. Исследован комплексный  подход к  формированию  долгосрочных источников  финансирования.  Рассмотрены  возможности  использования  государственных  преференций и внутрихозяйственных ресурсов с целью устойчивости  развития предпринимательских структур.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-05-2011
М.С. Красс Экономические науки. 2010.  Т. 66. № 5. С. 246-259. 
Разработан новый подход к анализу проблем экономики, основанный на исследовании соответствия инфраструктуры и целевых функций экономических систем. Изложены основные этапы исследования. Описана иерархия моделей разных видов. Предлагаемый подход включает в себя и анализ зарождения кризисных ситуаций.  Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-05-2013
С.Б. Денисов Экономические науки. 2012.  № 7. С. 83-86. 
Обосновывается актуальность разработки теоретических и практических аспектов управленческой концепции аутсорсингового менеджмента, рассматриваются преимущества аутсорсинга, указывается нетождественность понятий “управление аутсорсинговой бизнес-моделью” и “аутсорсинговый менеджмент”.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-08-2005
Юрий Евгеньевич Благов Российский журнал менеджмента. 2004.  Т. 2. № 3. С. 17-34. 
В статье рассмотрена связь концепции корпоративной социальной ответственности (КСО) с теорией и практикой стратегического управления. Показана эволюция концепции КСО и российская специфика ее применения. Сделан вывод о том, что современные трактовки не только подчеркивают стратегический характер КСО, но и позволяют рассматривать ее и как важнейший элемент стратегического управления компанией, и в качестве самостоятельной концепции стратегического управления.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-08-2005
Борис Захарович Мильнер Российский журнал менеджмента. 2003.  Т. 1. № 1. С. 57-76. 
В статье рассматриваются теоретические основы, предпосылки появления и складывающаяся практика нового вида управленческой деятельности - управления знаниями. Определены особенности неуклонно возрастающих нематериальных активов организаций как объектов и как ресурсов управления, приводятся их группировки по различным критериям, а также методические рекомендации по исполнению функции управления знаниями. Опираясь на результаты исследований и опубликованные работы разных авторов, статья конкретно и в сжатой форме раскрывает влияние управления на приобретение, усвоение и передачу знаний. Много места занимает проблема формирования лидеров и структур, ориентированных на создание новых ценностей с использованием методов управления знаниями. Делается вывод о перспективности с этих позиций новых организационных механизмов - целевых команд, матричных, сетевых, виртуальных, паутинных и других структур.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 27-01-2006
Наталья Николаевна Могутнова Социологические исследования. 2005.  № 4. С. 130-136. 
Отмечается, что в отечественной литературе не сложилось четкого и однозначного определения значения понятия корпоративной культуры. Дается пояснение, что термин "корпоративный" происходит от латинского "corporatio" - объединение, сообщество. Автор, к сожалению, не уточняет, что он позднелатинский и в него входят слова: corpus – составляющая единое целое совокупность, и ratio – расчет, разум, мышление. Корпорация в исходном значении термина — это совокупность лиц, объединившихся для достижения какой-либо цели. Не случайно А. Файоль рассматривал укрепление и поддержание «корпоративного духа» как базовый принцип управления предприятием. С опорой на работы профессора В.В. Щербины проводится систематизация различных направлений, сформировавшихся в изучении организационной культуры. Автор выделяет среди них две большие группы – прагматический и феноменологический подходы «в соответствии с их общим отношением к роли культуры в изменении и развитии организаций и повышении эффективности их деятельности» (с. 131). Особенность прагматического подхода – ориентация на управление корпоративной культурой (это подразумевает, что ее формирование и изменение исходит от руководителей и создателей организации). При феноменологическом подходе корпоративная культура понимается как система ценностей и представлений, задающая рамки индивидуального поведения членов организации. Отмечается, что большинство исследований в настоящее время ведется в русле прагматического направления. Автор обосновывает ту точку зрения, что корпоративная и организационная культура представляют собой самостоятельные феномены и что эти понятия не следует отождествлять. Выделены функции корпоративной культуры и предложено авторское видение ее структуры.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-07-2007
Наталья Леонидовна Яблонскене Университетское управление. 2006.  № 2(42). С. 7-25. 
В статье рассматриваются вопросы корпоративной культуры, ее сущность, структура и функции. Понятие корпоративной культуры является базовым понятием в менеджменте, поэтому его определение должно быть точно сформулировано. В статье предлагается схема построения корпоративной культуры, а также различные пути развития корпоративной культуры, стратегического развития образовательного учреждения. Рассмотрены особенности вузовской корпоративной культуры, механизмы ее выстраивания, коррекции и развития. Приведен опыт Московской высшей школы социальных и экономических наук и Томского политехнического университета.
ресурс содержит прикрепленный файл