Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Статьи

Всего статей в данном разделе : 365

Опубликовано на портале: 16-07-2007
Аза Степановна Франц Университетское управление. 2006.  № 2(42). С. 26-30. 
Статья рассматривает систему ценностей российской гедонистической нравственной культуры, которая учитывает как этическую так и ценностную базу для создания корпоративной культуры университета.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-02-2006
Rafael La Porta, Florencio Lopez-de-Silanes, Andrei Shleifer Российский журнал менеджмента. 2005.  Т. 3. № 3. С. 97-148. 
В настоящей статье мы используем данные о структуре собственности крупнейших корпораций из 27 экономически развитых стран для установления конечного контролирующего акционера в этих компаниях. Мы выяснили, что далеко не все из них имеют распыленную собственность (widely held), что противоречит созданному А. Берле и Г. Минзом образу структуры собственности в современной корпорации. Исключение составляют страны с очень высоким уровнем защиты акционеров. Наоборот, эти компании, как правило, контролируются либо семействами, либо государством. Контроль акционерного капитала со стороны финансовых институтов гораздо менее распространен. Типично, что контролирующие акционеры имеют значительно больше власти над корпорацией, чем это вытекает из их прав на управление денежными потоками (cash flow rights). Это достигается, главным образом, посредством использования пирамид и участия в менеджменте.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 17-04-2007
Stanley Root Металлы Евразии. 2004.  № 6.
Тема корпоративной социальной ответственности (КСО) не является абсолютно новой для российского бизнеса: крупные градообразующие предприятия, различные ведомства еще в советское время поддерживали социальную сферу и соответствующую инфраструктуру. Трудящиеся получали путевки в дома отдыха, пользовались поликлиниками при предприятиях, имели продолжительные оплачиваемые отпуска. Однако такая деятельность предприятий не рассматривалась их руководителями как часть общей бизнес-стратегии, направленной в конечном итоге на обеспечение устойчивости и повышения стоимости предприятия. Сегодня Россия активно интегрируется в мировое сообщество, и определение, а также понимание корпоративной социальной ответственности постепенно сближается с мировыми стандартами.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 29-09-2004
Ю.Н. Попов Проблемы теории и практики управления. 2003.  № 4. С. 107-111. 
Формирование корпоративного сознания трудно понять вне связи с теми изменениями, которые происходят в последние десятилетия в России как внутри предприятия, так и в его внешней среде. Предприятие – это: • хозяйствующий субъект рыночных отношений, самостоятельно принимающий решения и несущий за них полную ответственность; • место производства продукта (товары, услуги), востребованного потребителем; • место, где происходит объединение основных факторов производства (материальные, финансовые, трудовые ресурсы); • результат организации и координации усилий различных групп людей (собственники, акционеры, менеджеры, служащие, рабочие), участвующих в общеэкономической деятельности предприятия и формирующих корпоративное сообщество
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 23-05-2007
Ichiro Iwasaki
В России подавляющее большинство акционерных предприятий является закрытыми обществами (ЗАО), которые во многом не соответствуют исконной сути акционерного общества как современного института мобилизации общественного капитала. Это характерно также для отраслей промышленности и связи. Данная статья, основанная на результатах обследования предприятий, проведенного в первой половине 2005 г. совместной группой японских и российских исследователей, представляет собой попытку теоретического и эмпирического объяснения экономического механизма вышеуказанного явления. В ходе проведенного анализа были обнаружены следующие факторы, предположительно оказывающие значительное влияние на принятие решения о предпочтительности формы ЗАО: а) широкая распространенность структуры собственности с доминирующим положением инсайдеров как следствие массовой приватизации; б) заметное стремление менеджеров к организационной закрытости (closed corporate organization) в условиях неразвитости рынков капитала и менеджеров; в) слабый спрос предприятий на капитал; г) сильная ограниченность ресурсов местных финансовых институтов.
Опубликовано на портале: 25-02-2006
Александр Васильевич Бухвалов Российский журнал менеджмента. 2005.  Т. 3. № 3. С. 81-96. 
В статье, являющейся введением к публикуемой в том же номере журнала статье «Корпоративное управление как объект научных исследований», рассматриваются основные принципы и проблемы корпоративного управления, направления теоретических и практических исследований в данной области. Показана эволюция исследований по корпоративному управлению в исторической перспективе, с момента выхода в свет монографии Берле и Минза. Обозначены основные проблемы практики корпоративного управления в России.
Опубликовано на портале: 28-11-2008
Артем Вагизович Гизатуллин Российский журнал менеджмента. 2007.  Т. 5. № 1. С. 35-66. 
В статье представлено эмпирическое исследование, изучающее порядок взаимосвязи качества корпоративного управления, социальной ответственности компании и ее финансовой эффективности. Полученные результаты свидетельствуют о выраженной U-образной взаимозависимости между уровнем социальной ответственности и качеством корпоративного управления. Анализ также показывает, что совместное влияние качества корпоративного управления и уровня социальной ответственности на финансовую эффективность компании является противоположно направленным и имеет характер динамического Парето-эффективного равновесия. В работе предлагаются варианты теоретического обоснования полученных результатов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-05-2007
Геворк Аветисович Папирян Российский журнал менеджмента. 2006.  Т. 4. № 3. С. 155-170. 
Статья посвящена практике применения современных корпоративных стратегий в уникальной отрасли мировой экономики — индустрии предметов роскоши. Рассматриваются происходящие в индустрии процессы консолидации и глобализации на основе анализа использования отдельными представителями индустрии интеграционных стратегий корпоративного уровня — аквизиций, вертикальной интеграции. Также исследуются стратегии диверсификации, создания альянсов, мультибрэндовая стратегия, которые обеспечивают компаниям лидирующее положение в отрасли. В заключении рассматривается вопрос о долговременности применяемых стратегий на фоне возникших перед индустрией серьезных проблем.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-02-2011
Александр Васильевич Бухвалов Российский журнал менеджмента. 2010.  Т. 8. № 3. С. 57-70. 
Целью данной статьи является не просто предоставление читателю комментария к двум статьям по риск-менеджменту, включенным в публикуемую в настоящемномере журнала Хрестоматию, — задача видится автору значительно более широкой. Речь идет об установлении взаимныхсвязей между такими областями, как финансы, риск-менеджмент и стратегический менеджмент.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Анна Юрьевна Исаева Корпоративные финансы. 2010.  № 3 (15). С. 84-94. 
Повышенное внимание к налогообложению и его влиянию на эффективность финансово-хозяйственной деятельности является характерной актуальной проблемой для современных российских предприятий, стремящихся к открытости, к выходу на фондовый рынок и соответствию международным стандартам. В этой связи представляется интересным рассмотреть возможность заимствования зарубежной практики по вопросам внедрения налогового администрирования в систему управления организацией.В настоящей работе проводится анализ практики организации налоговых отделов и реализации функций налогового менеджмента в российских и зарубежных компаниях. На основе проведенного исследования отмечены перспективы развития корпоративного налогового менеджмента в России. Адрес электронной почты: issann@mail.ru
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-05-2007
Павел Васильевич Шинкаренко, Роман Михайлович Качалов Российский журнал менеджмента. 2006.  Т. 4. № 1. С. 194-198. 
22 ноября 2005 г. в здании Президиума РАН прошел круглый стол на тему «Корпоративное управление в России: проблемы, решения, перспективы (экономические и социальные аспекты)», который был организован Центральным экономикоматематическим институтом РАН (ЦЭМИ РАН), Научным советом при Отделении общественных наук РАН «Проблемы комплексного развития промышленных предприятий» и Институтом перспективных исследований. На заседании рассматривались вопросы эффективного корпоративного управления, структуры управленческого органа и т.д.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-05-2007
Александр Васильевич Бухвалов, Марат Владимирович Смирнов Российский журнал менеджмента. 2006.  Т. 4. № 4. С. 138-140. 
Проблематика корпоративного управления и законодательства, вопросы оценивания компаний находятся в центре внимания как регулирующих органов, так и исследователей. Этой актуальной тематике был посвящен круглый стол «Корпоративное управление и оценивание компаний: актуальные проблемы и программа исследований», состоявшийся 2 декабря 2006 г. на факультете менеджмента СПбГУ в рамках Международной научно-практической конференции «Реформирование общественного сектора: проблемы эффективного управления» (1–2 декабря 2006 г.). Исследователи, эксперты, представители государственных органов власти выступили с докладами по заявленной проблематике, а также ответили на вопросы присутствовавших представителей вузов из разных регионов России.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-12-2008
Сергей Ростиславович Филонович Российский журнал менеджмента. 2007.  Т. 5. № 4. С. 91-100. 
В статье объясняются причины роста интереса к проблеме лидерства в мире. Системно представлены основные проблемные области, связанные с изучением этого феномена. Обсуждаются методологические проблемы исследований в этой области, а также перспективные направления этих исследований. Показано, что проблема лидерства может рассматриваться как интегральная проблема наук о поведении.
Опубликовано на портале: 01-06-2012
С.Г. Караткевич, В.Н. Добрынин, С.А. Багрецов Экономические науки. 2011.  № 5. С. 367-370. 
В  статье  рассматривается  подход  к  отбору  инновационно-мотивирующих  технологий,  результатом которого является получение возможности оценивать эффективность корпоративного управления в корпорациях, формально не обладающих оцененной реальной рыночной стоимостью. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 14-08-2005
Сергей Павлович Кущ, Андрей Александрович Афанасьев Российский журнал менеджмента. 2004.  Т. 2. № 1. С. 33-52. 
В статье анализируются маркетинговые аспекты развития межфирменных сетей в России на основе проведенного авторами исследования 56 российских компаний Северо-Западного региона, представляющих различные отрасли промышленности. Прослеживаются особенности возникновения и тенденции развития межфирменных сетей в России. Приводится классификация уровней управления маркетинговыми взаимоотношениями фирмы в рамках межфирменной сети, рассмотренная с позиции центральной фирмы. Выявляются факторы, влияющие на эффективность управления фирмой маркетинговыми взаимоотношениями и межфирменной сетью, по результатам проведенного исследования дается оценка степени развития каждого из них. В заключении формулируются некоторые практические рекомендации.
ресурс содержит прикрепленный файл