Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Статьи

Всего статей в данном разделе : 124

Опубликовано на портале: 22-12-2005
Антон Соколов Директор-инфо. 2002.  № 1.
Любой инвестиционный проект начинается с бизнес-плана, который подробно описывает технологическую и организационную сторону проведения проекта, механизм генерирования доходов, рассматривает систему внутренних и внешних факторов, влияющих на прибыльность проекта. В нем также дается заключение об эффективности вложений при различных уровнях требуемой инвестором доходности. Проблема планирования бизнеса слишком обширна. Поэтому автор останавливается на одном из аспектов, а именно основных показателях эффективности инвестиционного проекта. Оценка эффективности инвестиционного проекта призвана определить, насколько цена приобретаемого актива (размер вложений) соответствует будущим доходам с учетом рисков проекта.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 31-05-2003
Валерий Иванович Дмитров, Юрий Михайлович Макаренков Автоматизация проектирования. 1997.  № 2-4.
Цикл статей, посвященный аналитическому обзору системы единых международных стандартов ISO 10303 (STEP) и ISO 13584 (P_LIB), предназначенных в CALS-системах для компьютерного представления и обмена данными о продукте и о библиотеке изделий на всех этапах жизненного цикла.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 10-01-2003
Wietze A. de Vries, Robert A. Fleck Industrial Management & Data Systems. 1997.  Vol. 97. No. 6. P. 222 - 232. 
Conversion to client/server systems from host-centric systems can be accomplished with careful attention to planning and development procedures. A key component in a successful conversion is a customized definition of client/server which complements the organization's mission. Another key component is the development of an infrastructure which includes hardware, software and people. The training of users and design personnel is crucial to successful conversion. Discusses definitions, strategies, hardware, software, and the pitfalls to be avoided.
Опубликовано на портале: 23-12-2005
Александр Семенович Астахов Директор информационной службы. 2003.  № 7-8,9.
COBIT является синтезом четырех десятков международных стандартов в области управления ИТ, аудита, контроля и информационной безопасности. Автор выделяет его основную стратегическую задачу, которой является ликвидация разрыва между руководством организации с их видением бизнес целей и ИТ департаментом, осуществляющим поддержку важнейшей для любой современной организации информационной инфраструктуры, которая должна работать на достижение этих целей. Статья является изложением основных положений COBIT с точки зрения ИТ аудитора. Автор не упустил ни одной ключевой мысли при изложении стандарта, а также привел большое количество наглядно представляющих информацию схем, моделей, рисунков и т.п., являющихся полезными с практической точки зрения. В статье кратко анализируется история созданния COBIT. Первая версия стандарта была выпущена в 1996 году Организацией Аудита и Контроля Информационных Систем (Information Systems Audit and Control Foundation (ISACF)). Вторая версия COBIT была опубликована в 1998 году. Третья редакция стандарта была выпущена уже Институтом управления ИТ (IT Governance Institute) с целью дальнейшего развития и популяризации принципов управления ИТ. Также рассмотрены состав и структура документов, входящих в состав третьей редакции COBIT. Это несколько книг, включая Резюме для руководства (Executive Summary), Концептуальное ядро (Framework), Руководство по менеджменту (Management Guideline), Руководство по аудиту (Audit Guideline), Детальные задачи управления (Detailed Control Objectives), и Набор инструментов внедрения (Implementation Tool Set). Одной из основных книг COBIT является Руководство по аудиту (Audit Guideline), рассматриваемое в разделе статьи «Руководство по аудиту» и определяющее правила использования концептуального ядра и основных принципов управления COBIT при проведении ИТ аудита. Это позволяет аудитору оценивать адекватность реализованной системы управления ИТ требованиям стандарта и бизнес-целям и формировать рекомендации по ее улучшению.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 20-12-2005
Светлана Гудкова Банковское обозрение. 2005.  № 3(69).
С появлением на рынке «коробочных» CRM-продуктов системы управления отношениями с клиентами стали доступнее. Теперь у любого дистрибутора Вы можете приобрести «коробку» и установить у себя данный продукт. Почему же тогда компании-консультанты всерьез занимаются внедрением продуктов, изучая бизнес-процессы клиентов, применяя методологию внедрения, ставя в один ряд «коробочный» продукт и CRM-системы?
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 19-12-2005
Глеб Галкин Аналитика и исследования. 2005.  № 4(114).
Идеология CRM требует радикально нового подхода к финансовому анализу. С точки зрения финансов это сложная задача, потому что очень трудно вычислить выгодность клиента и создать прогностические модели. Однако отсутствие таких методик часто служит причиной провала проекта.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 29-01-2003
Joseph Claudet Journal of Personnel Evaluation in Education. 2002.  Vol. 16. No. 1. P. 29 - 43. 
This article presents an overview perspective on the potential benefits of applying multimedia technology to redesign and invigorate the career-long performance assessment and professional learning of school leaders. Funded design and development efforts of one multimedia projectthe Administrator Case Simulation (ACS) Multimedia Libraryfocusing on the professional assessment and development of school principals involved in collaborative school leadership are highlighted. Project research teams at the ACS Multimedia Lab have focused in the past seven years on using available multimedia technologies to develop school leadership assessment and organizational learning case simulation resources for school principals and other school leaders. This article provides an overview of the multimedia case simulation concept, describes collaborative R&D project efforts involving regional and state school leaders, highlights multimedia case design features, and discusses implications of technology-integrated case designs for informing personnel assessment and evaluation programs and for enhancing the reflective thinking, decision making, and professional learning of school leaders. Finally, recommendations are offered for engaging in further research and development efforts using the integrated systems professional learning approach presented, and for creatively expanding technology-integrated case simulation designs to develop similar professional assessment and learning resources for all school leaders.
Опубликовано на портале: 10-01-2003
Judy L. Wynekoop, Diane B. Walz Information Technology and People. 2000.  Vol. 13. No. 3. P. 186 - 195. 
The recruitment, development, and retention of top performing information technology (IT) professionals is a key concern within IT organizations today. It is therefore important for IT management to understand the characteristics and behaviors of high performing IT personnel in order to identify them and to create an environment conducive to their development and retention. However, the personality traits and behaviors of top-performing developers have not received a lot of attention in the literature on IT personnel. Describes a research method for identifying and measuring the characteristics of exceptional software developers and presents the results of a pilot study using MBA students. The results of the pilot are intended to be used to refine the methodology and serve as input to future research involving IT managers. These results indicate that the research design holds the promise of providing a profile of top performing IT personnel.
Опубликовано на портале: 19-12-2005
Сергей Довгань Открытые системы. 2002.  № 12.
Тема «ИТ-департамент на службе бизнеса» становится сегодня одной из самых популярных. Компьютерное сообщество волнует роль информационной инфраструктуры организации в поддержке основных бизнес-процессов и методы предоставления ИТ-услуг остальным подразделениям. Бизнес хочет видеть реальную отдачу от компьютерной техники и прикладных систем, а для этого требуется инструмент оценки необходимых вложений и прогноза возврата инвестиций для всех элементов корпоративной информационной системы.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 26-12-2005
Наталья Дубова Открытые системы. 2000.  № 10.
Концепция управления качеством информационных услуг (Information Technology Service Management – ITSM) возникла в результате принципиального изменения сегодняшней роли ИТ-подразделений. Бизнес-процессы настолько тесно увязаны с приложениями, техническими ресурсами и деятельностью персонала отделов автоматизации, что эффективность последних оказывается одним из решающих факторов эффективности компании в целом. В статье рассматриваются ключевые элементы ITSM - процессы, персонал, технологии, типовые модели ITSM, а также вопросы и проблемы привязки их к бизнес-процессам.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 02-06-2003
Yogesh Malhotra Journal of Global Information Management. 2000.  No. 8(3). P. 5-15. 
С возрастанием внимания к планированию национальных информационных ресурсов, расширением потребностей бизнеса и государства возникает необходимость в лучшем понимании новых методов стоимостной оценки информационных ресурсов со стороны руководителей, исследователей и практиков. Статья преследует следующие цели: выявление необходимости оценивания интеллектуального капитала на макроэкономическом уровне; пересмотр методологии оценивания интеллектуального капитала в масштабах одного государства; предложение методов оценивания и потребных областей их продвижения; выявление недостатков в существующих методах оценивания и формирование на этой основе направлений дальнейших исследований.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 11-10-2004
Информационные процессы. 2002.  Т. 2. № 1. С. 27-29. 
This article aims at illustrating the powerfulness of Bayesian and specially Markovian frameworks for different remote sensing applications and in particular for SAR (Synthetic Aperture Radar) image processing. Indeed, the Markovian model is a very convenient way to introduce prior knowledge on the problem to solve. It will first be evoked with examples on the pixel level like filtering, segmentation and classification. Then higher level applications, like object recognition, and global image interpretation will be developed. 
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 23-12-2005
Дмитрий Андреевич Гаврилов Директор ИС. 2003.  № 3.
Данная статья посвящена истории появления и современному развитию стандарта MRP II. Автор отмечает, что на первом этапе развития стандарта решалась задача формирования календарной программы потребности в комплектующих изделиях, сырье и материалах на основе зарегистрированной потребности в готовой продукции, с учетом наличного складского запаса, и приводит пример ее решения. Следующим шагом стала реализация возможности анализировать загрузку производственных мощностей и учитывать ресурсные ограничения производства – технология CRP (Capacity Requirements Planning), представленная на рис. 2. Автор также рассматривает массивы исходных данных, необходимые для работы механизма CRP. Следующим после MRP/CRP шагом по пути развития стандарта MRP стало создание технологии Замкнутый цикл MRP (Closed-loop MRP). Автор анализирует отличия MRP I/CRP от Closed-loop MRP и поясняет их схемой на рис. 3. Позднее появляется стандарт MRP II, важнейшей функцией которого является обеспечение всей необходимой информацией тех, кто принимает решения в сфере управления финансами. В статье на рис. 4 представлена структура планового механизма в стандарте MRP II и характеристика его модулей.Следующий шаг эволюции систем планирования потребности в ресурсах известен под названием Планирование ресурсов предприятия (Enterprise Resource Planning, ERP), краткая характеристика которого приведена в статье.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 24-05-2003
Stephen Pinfield D-Lib Magazine. 2003.  Vol. 9. No. 3.
В статье представлен краткий обзор текущей деятельности по развитию открытых архивов (особенно электронных хранилищ) в британских университетах. Обсуждаются вопросы развития этой деятельности. Утверждается, что ближайшие два-три года могут быть решающими в дальнейшем развитии электронных хранилищ.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 10-01-2003
Y. Paul Huo, Jack Kearns Personnel Review. 1992.  Vol. 21. No. 2.
On the basis of a review of the literature in human resource information systems (HRIS) and a diagnosis of some computerized placement systems used by large US corporations, identifies major problems in using computerized HRIS for internal staffing. Proposes a self-balancing staffing system, built around a rational screening procedure. This system, although it may be altered to fit various circumstances, can serve at least three purposes: (1) to fill an opening resulting from termination of the incumbent; (2) to update the candidate search criteria on the basis of changes in job definitions; and (3) to pursue system-wide optimization by periodically checking the fit between jobs and persons. Finally, explores some practical issues about how to integrate such an automated staffing system with manual ones and discusses the implications for future research.