Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Статьи

Всего статей в данном разделе : 124

Опубликовано на портале: 09-01-2003
Jezdimir Knezevic Journal of Quality in Maintenance Engineering. 1995.  Vol. 1. No. 1. P. 60 - 68. 
Accurate selection of the quality of maintenance resources, such as spares, tools, equipment, personnel, technical data, facilities and so forth, has a strong influence on mission success, and the cost of ownership. Among maintenance resources, spare part requirements are the most difficult to predict. Items within any system are very different from the point of view of reliability, cost, weight, volume, etc. Hence, the selection of spares for a planned mission must take into account all these features. Presents the generic mission success-driven spares model developed for complex systems. The mathematical analysis used in the model enables the user to make the most suitable selection of the spares package for the planned mission. The illustrative examples presented clearly demonstrate the applicability and usefulness of the model introduced.
Опубликовано на портале: 10-01-2003
Debasish Banerjee, Oswald Jones Industrial Management & Data Systems. 1996.  Vol. 96. No. 3.
The area of computer abuse and professional ethics in computing is of interest to companies as well as ethics researchers. Expands the research in ethical behaviour of information system employees. Identifies empirically a few demographic variables that are associated with the ethical behaviour of information system (IS) personnel and raises a few issues for IS managers. In addition, indicates that the existing models of ethical behaviour, when used in the computing context, need to be suitably modified by including demographic variables.
Опубликовано на портале: 24-05-2003
Ilan Yaron First Monday. 2001.  Vol. 6. No. 12.
Исследования по информационной экономике базировались на предположении, что предельные издержки на производство программных продуктов очень низки или даже равны нулю. Статья посвящена оценке этого предположения. Аргументируется, что действие по переводу трафика на Интернет-сервер представляет собой действие распределения, и издержки на него соответствуют издержкам на производство и распределение программного продукта. Предложена общая модель, цепь Интернет-распределения, используя которую можно обнаружить текущие и предельные затраты. С помощью этой модели в статье показано, что предельные издержки на производство и распределение программных продуктов соответствуют аналогичным понятиям для традиционных товаров.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 19-12-2005
Василий Черный Открытые системы. 1998.  № 3. С. 60-68. 
В обозримом будущем компьютерный мир ожидают три потрясения: наступление нового тысячелетия, экспансия архитектуры Intel в лице процессора Merced и беспрецедентное расширение электронных сетей. Первые два - темы для других романов, а вот сетевые проблемы имеют прямое отношение к нашей статье. Скорее всего компьютеры, даже самые маленькие, уже никогда не будут чувствовать себя одинокими. Однако, как бессмысленно ставить несколько компьютеров рядом, точно также мало просто соединить их сетью. Банально, но система - это не просто объединение элементов. Если говорить о новом качестве, то хотелось бы получить возможность согласованной работы совокупности индивидуальных установок, включая совместное использование процессоров, памяти и т.д.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 17-02-2003
Hartmut Wachter, Brita Modrow-Thiel Integrated Manufacturing Systems. 1993.  Vol. 4. No. 2.
Поднимается вопрос об использовании компьютерных технологий в анализе работы. В качестве примера приводится металлургическая промышленность. Авторы описывают применение метода ATAA, позволяющего не только анализировать результаты деятельности, но и управлять человеческими ресурсами. Описываемая методика применима и для отраслей, косвенно связанных с металлургической промышленностью. Ее эффективность и надежность проверена на практике.
Опубликовано на портале: 21-12-2005
Алексей Владимирович Галатенко Jet Info. 1999.  № 8(75).
Темой настоящей статьи является относительно новый сервис безопасности — активный аудит. Активный аудит направлен на выявление подозрительной (злоумышленной и/или аномальной) активности с целью оперативного принятия ответных мер. С этим сервисом связываются надежды на существенное повышение защищенности корпоративных информационных систем (может быть, потому, что недостаточность более традиционных механизмов, к сожалению, доказана практикой). По данным исследовательского органа конгресса США, General Accounting Office (GAO), в 1996 финансовом году на федеральные компьютерные системы было предпринято около 250 тысяч атак, 65% которых (160 тысяч) оказались успешными. Это плохо, как плохо и то, что число итак каждый год удваивается. Но гораздо хуже, что было выявлено лишь 4% успешных атак, из которых только о 27% были составлены доклады. Очевидно, нужно снижать процент успешных атак (если нет возможности повлиять на их общее число) и резко увеличивать процент "раскрываемости". Активный аудит может помочь в достижении обеих целей. Данная статья основана как на изучении многочисленных зарубежных и (менее многочисленных) отечественных источников, так и на личном опыте автора, полученном при создании и пробной эксплуатации системы активного аудита в НИИ системных исследований Российской академии наук.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 23-12-2005
С. А. Лопарев, Александр Александрович Шелупанов Вопросы защиты информации. 2003.  № 4.
Требования к оценке уровня безопасности корпоративной информационной системы непрерывно изменяются и повышаются. В этой связи возникают вопросы разработки критериев оценки эффективности защиты методов и методик оценки информационных рисков предприятия. Данная статья посвящена проблеме анализа инструментальных средств оценки рисков утечки информации в компьютерной сети предприятия. Автор подчеркивает, что при внедрении различных средств защиты необходимо определить баланс между возможным ущербом от несанкционированной утечки информации и размером вложений, которые потрачены для обеспечения защищенности информационных ресурсов. В статье указывается цель оценки риска и этапы проведения процесса оценки риска. В настоящее время определенную известность получили такие программные продукты, как Risk Watch, CRAMM, COBRA, «АванГард», ТРИФ, КОНДОР+ и ряд других. Эти программные продукты базируются на различных подходах к анализу рисков и решению различных аудиторских задач. В статье эти программные продукты подробно анализируются
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 23-12-2005
Александр Аркадьевич Глинских Компьютер-Информ. 2000.  № 11.
Данная статья посвящена теме анализа современного состояния мирового рынка корпоративных информационных систем (КИС). Неравномерное развитие отдельных сегментов и резкий отрыв лидеров от прочих производителей характеризуют современное состояние мирового рынка КИС. Автор приводит основные тенденции развития этого рынка в будущем, среди них он выделяет: интеграция КИС и разработчиков между собой, развитие направления аренды КИС через Интернет (ASP), переход от клиент-серверных КИС к «тонкому» Web-клиенту и др. При отсутствии успехов в основных видах деятельности ERP-производители активно ищут новые способы закрепления на рынке. По мере бурного роста Интернет развивается и электронная коммерция, повсеместно создаются электронные магазины, ориентированные на различные вертикальные рынки. И производители ERP-систем уже не могут не реагировать на появление электронного бизнеса. В статье рассматриваются основные проблемы развития КИС, а именно: слабость систем генерации отчетности, слабость степени интеграции приложений электронной коммерции с КИС, проблема производительности ERP-систем при интеграции их с приложениями электронного бизнеса. Автор отмечает, что выигравших и проигравших на рынке КИС в ближайшие годы определят возможности производителей обеспечить интеграцию в своих системах ERP, CRM, SCM и e-commerce функциональности.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 23-12-2005
Александр Аркадьевич Глинских, Ольга Олеговна Андронова Компьютер-Информ. 2000.  № 12.
Статья затрагивает важную тему анализа современного состояния активно развивающегося российского рынка корпоративных информационных систем (КИС). В настоящее время на российском рынке предлагается около 100 промышленных программных продуктов управления торговыми и промышленными предприятиями разного масштаба. Наиболее известными отечественными корпоративными программными продуктами управления предприятиями являются: «Галактика»; «Парус-Корпорация»; «БОСС-Корпорация»; NS2000; «1C»; «БЭСТ-ПРО»; IBS Trade House; «Аккорд»; «Альфа»; «Эталон»; «Флагман»; «Супер-Менеджер»; «Инфо-Бухгалтер»; «Турбо-Бухгалтер»; «Ресурс», VRsystem; «Скат»; «Эверест»; «Компас»; «Монолит»; GESTORY; ABACUS Financial и др. Автор статьи дает емкую характеристику основных участников российского рынка КИС, а именно: основные сведения (год основания, количество сотрудников, число постоянных клиентов и т.д.), основные реализованные проекты. Автором выделены также основные тенденции развития российского рынка КИС. При сохранении которых в ближайшие годы можно с большой степенью вероятности спрогнозировать резкое обострение конкуренции между западными и российскими КИС, особенно среди средних и крупных предприятий.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 23-12-2005
Ольга Вадимовна Кляшторная Директор ИС. 2004.  № 4.
Статья посвящена одному из актуальнейших вопросов, который интересует как коммерческие, так и государственные организации – оценке экономической эффективности внедрения информационных технологий (ИТ), обеспечивающих решение экономических и/или управленческих задач. Подробно рассматриваются две составляющие данного вопроса: зачем проводить анализ ожидаемой эффективности от внедрения ИТ и кто должен его проводить. Детальная проработка проекта на предъинвестиционной стадии помогает избежать грубых ошибок при внедрении новых информационных технологий на функционирующем предприятии. Автор не предоставляет универсальную схему проведения такого анализа, которая бы охватывала проекты любого типа, но предлагает наиболее общую схему реализации предварительного анализа. В первую очередь эффективность внедрения информационной системы определяется степенью достижения поставленной цели вне зависимости от ее характера. При обосновании проекта по внедрению информационной системы необходимы четкая многоуровневая формулировка целей проекта, задач, которые должны быть решены, подробный сравнительный анализ функциональной структуры бизнеса и возможностей рассматриваемой системы. Именно последний позволяет выявить потенциальные выгоды внедрения той или иной информационной системы. Перед тем как количественно оценивать эффективность проекта, следует понять, какими источниками она порождается, то есть отметить и проанализировать изменения в бизнес-процессах, вызванные внедрением информационной системы, которые представляют собой потенциальный источник выгоды. Выдвигаемые в статье утверждения подкрепляются убедительными примерами из практики.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Ау...Аудит! [статья]
Опубликовано на портале: 23-12-2005
Павел Рудаков Intelligent enterprise. 2001.  № 21(38).
В статье идет речь о том, что в настоящий момент проблемы управления защищенной средой встают перед руководителями ИТ-подразделений гораздо острее, особенно если ранее на предприятии или в организации не осуществлялось планирование, проектирование и целенаправленное развитие комплекса безопасности. Естественно, что параллельно расширению рынка средств безопасности, должна совершенствоваться внутренняя инфраструктура организаций. При этом реализация стратегии безопасности должна охватывать проблему всесторонне. Автор подчеркивает, что эффективное управление системой безопасности определяет не только общее состояние информационной среды, но и ее надежность и практичность. В статье автор делает попытку шире взглянуть на проблемы аудита в корпоративных сетях, а также рассмотреть составляющие этого процесса, его характерные черты и особенности. Потому что очень часто, если речь идет об информационной безопасности, под аудитом понимают использование сканеров безопасности, средств обнаружения атак и т.п. Автор отмечает, что разработку проектов по безопасности целесообразно проводить при создании совершенно новых информационных систем, хотя в реальной жизни мы гораздо чаще сталкиваемся с необходимостью совершенствования уже существующей системы безопасности, т.е. нуждаемся в проведении аудита.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 21-12-2005
Дмитрий Сироткин Эксперт - Северо-Запад. 2002.  Т. 104. № 43.
Настоящую стратегию развития компании невозможно создать без деятельного участия команды ее топ-менеджеров. Все большее число российских руководителей приходит к заключению, что для обеспечения успешного развития их компании необходимо разработать стратегию. Отсутствие такого документа начинает даже восприниматься как дурной тон. Однако практические результаты того, что предприятие наконец-то имеет стратегию, не сильно впечатляют. Оказалось, что появление в компании службы стратегического развития и документа "Стратегия развития до 20... года", пылящегося в шкафу директора, и подтвердившегося убеждения последнего в том, что жизнь сложнее любой стратегии, вовсе не решает проблемы. В статье обозначены ряд моментов, проработка которых обеспечивает больший, успех в разработке и реализации стратегии компании.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 23-12-2005
Александр Ионович Кадушин, Надежда Борисовна Михайлова Директор ИС. 2003.  № 6.
В настоящее время вопросы о способах оценки экономической целесообразности внедрения информационных технологий все чаще обсуждаются на различных уровнях в силу своей актуальности. В данной статье изложен организационно-методический процесс, результатом которого является, так называемая оценка экономической эффективности ИТ-проекта. Авторы не утверждают, что этот подход — самый лучший и корректный способ получения искомой оценки. Но этот процесс опробован авторами на практике и позволяет добиться вразумительного, обсуждаемого и вызывающего доверие результата. Он, как говориться, работает. Предлагаемая в статье оценка базируется на методике «собственного производства», на обобщении мирового опыта и трезвом, реалистичном взгляде на то, чего действительно можно достичь на российских предприятиях. В статье подробно рассматривается конкретный пример оценки экономической эффективности ИТ-проекта с помощью разработанного процесса. Приведен и описан алгоритм действий. Приведенный пример наглядно показывает, что данным вопросом можно заниматься на вполне реальном российском предприятии. Статья будет интересна и полезна преподавателям, аспирантам и всем специалистам занимающимся вопросами оценки экономической целесообразности внедрения информационных технологий.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 22-12-2005
Александр Борейко
По данным Университета штата Техас, доходы американского Интернет-бизнеса в 1999 году составили 507 млрд. долл. Для сравнения — обороты таких прибыльных отраслей американской экономики, как телекоммуникации, составляют 300 млрд. долл., авиаперевозки — 355 млрд. долл. Сегодня в бизнесе, связанном с Интернетом, занято 2,3 млн. американцев. Но не все разделяют оптимизм, царящий в финансовых кругах в отношении перспектив Интернет-экономики Уходящий год может войти в мировую историю не только как год 30-летия Сети, но и как год Великого интернет-перелома. Ведь именно в 1999 году в США — стране, считающейся «флагманом интернет-экономики», обороты индустрии, непосредственно связанной с сетью интернет, превзошли финансовые показатели среды, ее породившей — телекоммуникационной отрасли. Правда, этот рост имеет и обратную сторону — чем сильнее рост, тем больнее падать.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 26-12-2005
Сергей Дмитриев Маркетинг, реклама и сбыт. 2004.  № 3.
О CRM-технологиях сегодня говорят много и часто. И преимущественно в восторженных тонах. Например, что CRM (Customer Relationship Management – управление взаимоотношениями с клиентами) – это не просто новое программное обеспечение, а новая идеология бизнеса. А цифры типа того, что затраты на привлечение нового клиента примерно в 5 раз больше, чем на удержание существующего, уже стали хрестоматийными примерами для каждого продвинутого маркетолога и/или директора компании. В то же время, мало кто из приверженцев новой бизнес-религии, а ими чаще всего являются разработчики CRM-программ и соответствующие консалтинговые компании, любит вспоминать, что по данным ряда независимых исследований порядка 80% проектов по внедрению CRM-систем заканчиваются провалом. Вот только один пример из отечественных реалий. Осенью 2003 г. одно из минских рекламных агентств решило улучшить свою работу с клиентами путем внедрения CRM-технологий. Для этого было дано задание программисту написать клиентскую базу, а всем менеджерам поручено ее ежедневно наполнять информацией. Но такую информацию в течение одной-двух недель вносили в базу только директор и его заместитель. Остальные менеджеры высказались против, поскольку это, по их словам, лишь усложняет работу и не дает какого-то реального эффекта. В итоге внедрение прогрессивной технологии отложено до будущих, весьма неопределенных времен. Так в чем же, все-таки, ценность CRM-систем, и почему их внедрение оказывается таким непростым делом?
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию