Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Статьи

Всего статей в данном разделе : 124

Опубликовано на портале: 20-12-2005
Ben Worthen Директор ИС. 2005.  № 3.
Сегодня в мире насчитывается свыше сотни поставщиков программного обеспечения управления бизнес-процессами. И каждый их них предлагает какое-то свое, отличное от других решение. В статье автор ищет ответ на вопрос, как выбрать из всего существующего многообразия именно то, что вам нужно, и как заставить это эффективно работать?
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 19-12-2005
Владимир Дрожжинов, Виктор Бирюков PC Week/RE. 2001.  № 25(295).
Управление отношениями с клиентами (Customer Relations Management, CRM) — это стратегия, основанная на применении новых управленческих и информационных технологий, с помощью которых компании аккумулируют знания о клиентах для выстраивания взаимовыгодных отношений с ними. Подобные отношения способствуют увеличению прибыли, т. к. привлекают новых клиентов и помогают удержать старых. В статье автором рассмотрены приложения CRM, которые являются основой системы такие, как: Sales Force Automation (SFA), Matketing Automation, (MA), Customer Service & Support (CSS) так же показаны выгоды и преимущества использования CRM уделено внимание внедрению и методологии внедрения системs CRM.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 12-11-2004
Александр Георгиевич Чесноков Экономическая наука современной России. 1998.  № 1. С. 97-103. 
Информационные компьютерные технологии играют все более заметную роль в современном мире - без них невозможно принятие надежных, обоснованных решений в бизнесе, политике, науке и многих других сферах жизни как общества в целом, так и отдельных личностей. В статье рассматривается влияние современных информационных технологий на обеспечение политических, экономических и социальных процессов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-12-2005
Гюли Мухтарова Директор-инфо. 2003.  № 36.
Информационные системы планирования ресурсов предприятия (Enterprise Resource Planning, ERP) превратились в привычный инструмент крупного и среднего бизнеса. Но только правильно спроектированная и настроенная ERP-система действительно «помогает» сделать бизнес более управляемым и «прозрачным» для руководства компании. Основные ошибки, допускаемые при внедрении ERP-систем, рассмотрены в данной статье. Зачастую после внедрения корпоративной информационной системы руководство по-прежнему не довольно качеством информационного обеспечения. Автор статьи видит в этом несколько причин: проектирование системы ERP осуществляется без учета стратегии развития компании; проектирование системы ERP «снизу-вверх»; избыточный реинжиниринг бизнес-процессов; неверная оценка экономической эффективности внедрения ERP-системы. Рассмотрев основные ошибки, в последнем разделе статьи автором приводится «правильная» технология и практика проектирования ERP-систем.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 23-12-2005
Мирон Геннадьевич Старченко, Эрнст Долгий IT Manager. 2003.  Т. 11. № 5.
Бизнес-процессы и информационные технологии на современном предприятии тесно взаимосвязаны, а значит, внедрение новой информационной системы необходимо рассматривать исключительно как изменение в организации работы предприятия в целом. В данной статье перечислены типичные трудности IT-компании, внедряющей информационные системы в России. Трудности, заключающиеся в слабом учете непредметных сторон проекта. И предложен путь решения этих проблем посредством создания специальной службы, призванной выяснять реальное состояние дел на проектах и находить пути решения возникающих трудностей. Решения проблем проекта с помощью учета теории управления изменениями, налаживания групповой работы и вмешательств из области прикладной психологии. Достаточно подробно рассмотрена методика Джона Коттера, обычно используемая для внедрения изменений, связанных с ИС предприятия. На основании этой методики предложены подходы для реализации проектов внедрения ИТ. Для управления проектом внедрения крупной информационной системы нужно обладать большим количеством знаний навыков и методов анализа, не относящихся к области информационных технологий или предметной области. Нужно учитывать огромное количество психологических, межличностных факторов, личных качеств работников. Работая в проекте, намного труднее обнаружить тормозящие проект причины в силу привыкания к "быту" проекта - это из области психологии, а не IT. Нужно учитывать политические факторы, организационные факторы, и это опять находится вне области информационных технологий.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 28-11-2008
Geetika, Piyali Ghose Российский журнал менеджмента. 2007.  Т. 5. № 2. С. 45-56. 
Юнионизация, особенно в развивающихся странах, позволяет работающему населению воспользоваться выгодами экономического роста. Однако в сфере услуг, в том числе в отрасли программного обеспечения (ПО), существует растущая тенденция к отказу от юнионизации. Традиционное трудовое право мало применимо в этой отрасли благодаря особым характеристикам ее работников, а также гибким условиям труда и творческой, новаторской природе их деятельности. В статье рассматриваются возможности юнионизации в отрасли ПО в Индии на фоне процессов разукрупнения компаний, которые переживают отрасль на таких стадиях своего развития, как выбывание слабых участников (shake-out) и зрелость (maturity). Исследование основывается на проведенном авторами опросе работников ряда компаний отрасли. В заключение рекомендуется создание киберсоюзов (cyber union), который смогли бы учитывать уникальную природу работников интеллектуального труда и осуществляемой ими деятельности.
Опубликовано на портале: 01-08-2006
Сергей Мацоцкий CNews Analytics. 2006. 
Российский рынок ИТ-услуг подвержен воздействию одновременно нескольких факторов. Во-первых, ситуация на мировом ИТ-рынке: безусловно, мы еще не «доросли» до международных стандартов, но рассматривать российский ИТ-рынок вне мирового контекста было бы неправильно. На текущий момент наши коллеги на западе практически преодолели кризис 2001 г., когда интерес к интернет-технологиям и ИТ в целом упал практически до нуля. Начинается возрождение спроса на ИТ, которое сопровождается устойчивым ростом рынка. В России отношение руководства компаний и инвесторов к ИТ тоже меняется в позитивную сторону, появляется осознанный интерес, что не может не радовать.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Выбор CRM [статья]
Опубликовано на портале: 20-12-2005
Павел А. Черкашин CIO. 2003.  № 3.
Вы заинтересованы в выборе CRM и не представляете как это сделать! В данной статье вы познакомитесь с простым алгоритмом принятия решения по данному вопросу.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 28-07-2011
В.М. Догадкин Экономические науки. 2010.  Т. 62. № 1. С. 153-156. 
Государство должно активно участвовать в формировании и развитии нормативной базы, регламентирующей отношения в сфере информационных технологий, разрабатывать и внедрять программы поддержки малого и среднего бизнеса, способствовать переводу международных отношений в сфере информационных технологий на новый уровень. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-12-2005
Сергей Шаповаленко Сетевой журнал для ИТ профессионалов. 2001.  № 6.
Эффективность построения и использования корпоративных информационных систем стала чрезвычайно актуальной задачей, особенно в условиях недостаточного финансирования информационных технологий на предприятиях. Проблеме динамического моделирования и анализа корпоративных вычислительных систем посвящена данная статья. Автор отмечает, что наиболее распространенным подходом к проектированию информационных систем в настоящее время является использование экспертных оценок, подробно рассмотренных в статье. В качестве альтернативного может быть использован подход, предполагающий разработку модели и моделирование (имитацию работы - simulation) поведения вычислительной системы. «Бездефектное» проектирование информационных систем достигается комплексным применением высокоуровневого моделирования (моделирования функций или бизнес-процессов) предприятия и низкоуровневого моделирования вычислительной системы. В статье приведена классификация систем динамического моделирования вычислительной системы. Автор выделяет наиболее популярные системы моделирования, такие как BONeS, Netmaker, Optimal Perfomance, Prophesy, Семейство CANE, Семейство COMNET, Семейство OPNET, Stressmagic, и дает им краткую характеристику. В статье уделяется внимание системам моделирования, не вошедшим в обзор: CPSIM, NetDA/2, NPAT и т.д.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 21-12-2005
Григорий Ефимов Сетевой журнал для ИТ профессионалов. 2001.  № 2.
Данная статья посвящена теме жизненного цикла информационных систем. Современные сети разрабатываются на основе стандартов, что позволяет обеспечить, во-первых, их высокую эффективность и, во-вторых, возможность их взаимодействия между собой. Все стандарты на информационные системы можно разбить на следующие два основных класса: функциональные стандарты, определяющие порядок функционирования системы в интересах достижения цели, поставленной перед нею ее создателями; стандарты жизненного цикла, определяющие то, как создается, развертывается, применяется и ликвидируется система. Модели, определяемые стандартами этих двух классов, конечно же взаимосвязаны, однако решают совершенно разные задачи и характеризуются принципиально различными подходами к их построению. Автор поясняет это утверждение на примере.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 22-12-2005
Ирина Шувалова, Андрей Владимирович Милый Эксперт. 2001.  № 14 (274).
В связи с экономическим ростом в России появился реальный, а не простимулированный западными инвестициями, спрос на консалтинг. В статье анализируется сложившаяся ситуация на российском рынке консалтинговых услуг. На сегодня объем рынка консалтинговых услуг чисто российских компаний составляет порядка 100 млн. долларов. Кроме того, на российском рынке работает примерно полтора десятка компаний, имеющих иностранные корни. В данной статье приведены тенденции, которые способствуют росту спроса на различные виды консультационных услуг. Автор анализирует динамику российского рынка консалтинговых услуг, структуру рынка консалтинговых услуг в России, представив данные в виде диаграмм. В статье рассматриваются наиболе успешные компании, оказывающие консалтинговые услуги. Автором также приведен список наиболее эффективных компаний, ранжированных по выручке, полученной одним специалистом за год.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 26-12-2005
Сергей Викторович Гузик Jet Info. 2000.  Т. 89. № 10.
В настоящее время актуальность аудита резко возросла, это связано с увеличением зависимости организаций от информации и ИС. Рынок насыщен аппаратно-программным обеспечением, многие организации в силу ряда причин (наиболее нейтральная из которых - это моральное старение оборудования и программного обеспечения) видят неадекватность ранее вложенных средств в информационные системы и ищут пути решения этой проблемы. В статье рассматривается два пути решения этой проблемы, практики проведения аудита.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 23-12-2005
Curtis Franklin Computerworld. 2004.  № 10.
Автор статьи считает, что эффективный подход к созданию надежного плана защиты информационных систем подразумевает выполнение описанных этапов, тщательная проработка которых в любой стране должна вестись с соблюдением всех соответствующих государственных законодательных норм. Автор дает такие рекомендации: изучите системы и угрозы; решите, что вы намерены делать; документируйте все, что вы делаете; анализируйте то, что вы делаете; а также советы непосредственно по реализации плана организации защиты информационной системы.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 17-05-2007
Александр Александрович Чулок Российский журнал менеджмента. 2006.  Т. 4. № 2. С. 49-70. 
В статье рассмотрены количественные методы защиты прав на интеллектуальную собственность (интегральные индексы) и результаты их расчетов применительно к России и зарубежным странам. Основываясь на анализе базовых направлений теоретических работ в данной области и международного опыта по построению индексов, автор предлагает собственный инструментарий оценки интенсивности в области создания инноваций и защиты прав собственности и применяет его при расчете значений для регионов России — Москвы и Санкт-Петербурга.
ресурс содержит прикрепленный файл