Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Статьи

Всего статей в данном разделе : 124

Опубликовано на портале: 01-06-2012
Л.А. Родигин, К.В. Наймарк Экономические науки. 2011.  № 5. С. 342-345. 
Эффективность интернет-проектов  в  значительной  степени определяется  стоимостными  затратами, от правильности подсчета которых зависит объективность экономической отдачи проекта. В  статье  рассматриваются  особенности  калькулирования  затрат  на  интернет-проекты  туристских фирм как информационных систем с различной функциональностью. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-12-2005
Jeffrey Voas Открытые системы. 1999.  № 9-10.
Статья посвящена теме качества программного обеспечения. У автора складывается впечатление, что компьютерное сообщество вполне удовлетворено нынешним состоянием дел c качеством ПО, мало не то, что новых идей, да и просто энтузиазма. Автор выделил восемь мифов проблем качества ПО и их решения.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 08-12-2011
Р.В. Щемелев Экономические науки. 2009.  № 9. С. 253-256. 
В настоящей статье рассматриваются вопросы влияния информационных технологий на показатели производительности  на уровне отдельной фирмы, отраслей и экономики в целом. На основе анализа литературы (прежде всего, зарубежной) автор показывает неоднозначность взаимосвязи использования ИТ и повышения показателей экономической эффективности.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-12-2005
Виктор Степанович Ефремов Менеджмент в России и за рубежом. 1998.  № 2.
Основное внимание модель Hofer/Schendel сосредотачивает на позиционировании существующих видов бизнеса на матрице развития рынка товаров, определении идеального набора из этих видов бизнеса и разработке путей формирования такого идеального набора. В широком смысле, есть только два оптимальных бизнес-набоpа на уровне корпорации: покупка нового (и/или усиление существующего) вида бизнеса или продажа (и/или ослабление существующего) вида бизнеса. Положение каждого вида бизнеса определяется соответственно степенью развития его рынка и его эффективностью относительно конкурентов. В зависимости от стадии развития рынка товаров могут быть выбраны различные стратегии. Модель Хофеpа–Шенделя предназначена в первую очередь для балансирования корпоративного бизнес-поpтфеля.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 30-04-2013
А.В. Кораблев Экономические науки. 2012.  № 6. С. 177-182. 
В статье рассматриваются основные положения применения системного подхода при разработке информационного обеспечения системы управления организацией. Предложены математические и графические методы исследования системы информационного обеспечения. Проведен анализ показателей эффективности системы информационного обеспечения.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-08-2005
Борис Захарович Мильнер Российский журнал менеджмента. 2003.  Т. 1. № 1. С. 57-76. 
В статье рассматриваются теоретические основы, предпосылки появления и складывающаяся практика нового вида управленческой деятельности - управления знаниями. Определены особенности неуклонно возрастающих нематериальных активов организаций как объектов и как ресурсов управления, приводятся их группировки по различным критериям, а также методические рекомендации по исполнению функции управления знаниями. Опираясь на результаты исследований и опубликованные работы разных авторов, статья конкретно и в сжатой форме раскрывает влияние управления на приобретение, усвоение и передачу знаний. Много места занимает проблема формирования лидеров и структур, ориентированных на создание новых ценностей с использованием методов управления знаниями. Делается вывод о перспективности с этих позиций новых организационных механизмов - целевых команд, матричных, сетевых, виртуальных, паутинных и других структур.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-02-2006
Российский журнал менеджмента. 2005.  Т. 3. № 1. С. 169-175. 
Подробнее...
Опубликовано на портале: 15-02-2006
Игорь Анатольевич Романов Экономика и производство. 2001.  № 1.
Характерной чертой развития мировой экономической системы в 90-х гг. является стремительное и широкомасштабное распространение международных стандартов ИСО 9000. Проведенные различными международными организациями исследования показывают, что инвестиции в системы качества окупаются очень быстро за счет создания устойчивого потенциала предприятий и организаций, внедривших эти системы. В статье рассматриваются вопросы и проблемы развития стандартизации качества предоставления услуг, проблемы распространения международных стандартов в России.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 26-12-2005
Л. В. Фомченкова, Ирина А. Жужгина Менеджмент в России и за рубежом. 2000.  № 3.
В России в настоящее время наиболее распространенным видом конкуренции является ценовая. В условиях, когда рынок нестабилен, возрастает важность цены товара. Это положение было не раз подтверждено на практике, в том числе и в период обострения кризиса в России в августе 1998 года. По результатам исследований российских экономистов спрос на 80-90% товаров является эластичным по цене, т.е. чутко реагирует на любые ее изменения. Следовательно, выигрыш или проигрыш в конкурентной борьбе российских предприятий за ограниченный платежеспособный спрос зависит от того, насколько конкурентоспособны цены и издержки.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 22-12-2005
Виктор Степанович Ефремов Менеджмент в России и за рубежом. 1998.  № 3.
Автор статьи считает, что исходным пунктом цикла стратегического управления в организации является анализ бизнес-идеи производственно-коммерческой деятельности. Бизнес-идея содержит представления организации о том способе, которым она будет добиваться создания некоторой полезности, имеющей ценность для потребителей, о том какие её отличительные способности позволят добиваться коммерческого эффекта. На основе бизнес-идеи разрабатывается сначала миссия организации, а затем параметры её целевого состояния, определяется политика и организационные мероприятия. Поэтому от того, как решены методологические вопросы анализа бизнес-идеи, в сущности, зависят все последующие стратегические решения. В статье отмечается три типа данных, необходимых для формулирования бизнес-идеи: – структура потребностей и спроса; – структура собственного капитала, которым обладает или должна обладать организация; – перпективы развития данного вида бизнеса. Автор подробно рассматривает каждый тип в отдельности. Автором приводятся примеры, подтверждающие приведенный теоретический материал, который также наглядно представлен в виде таблиц.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 01-12-2011
А.В. Пономарев Экономические науки. 2009.  № 9. С. 198-195. 
Исследования, проведенные за последние 50 лет, показывают, что более 80% новых продуктов, выводимых на рынок, терпят неудачу. Доля провалов сохраняется, несмотря на появление ряда новых концепций и подходов к управлению продуктами. В рамках данной статьи сделана попытка систематизировать причины провалов и сформулировать основные параметры модели управления качеством при разработке новых продуктов на примере ИТотрасли.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-12-2005
Александр Аркадьевич Глинских Компьютер-Информ. 2000.  № 10(80).
Безусловно, корпоративные информационные системы (КИС) занимают важное место в бизнесе предприятий, что доказывает статья под названием: «Мировой рынок КИС». Автор приводит классификацию КИС, прогнозы развития мирового рынка КИС, а также результаты статистических исследований данного рынка. По различным оценкам, в настоящее время на мировом рынке существует более 500 КИС. На рынке ERP-систем, бесспорно, лидируют компании SAP AG, Oracle, J.D. Edwards, PeopleSoft, Baan. В статье приводится характеристика основных участноков рынка КИС, включающая основные сведения о них (год основания, количество сотрудников, отрасли внедрения системы, разработанный этой компанией и т.д.), примеры внедрения их приложений, направления развития компаний.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 26-12-2005
Наталья Дубова Открытые системы. 2000.  № 7-8. С. 49-57. 
В статье рассматривается система «OpenView» – одна из ведущих платформ управления корпоративными информационными ресурсами, которая, не является полностью интегрированным продуктом, а представляет собой совокупность управляющих модулей, построенных на основе общей методологии и архитектуры.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 24-02-2011
А.В. Провоторов Экономические науки. 2010.  Т. 72. № 11. С. 31-36. 
Исследование посвящено анализу теоретических и практических проблем интеллектуальной собственности в Интернете. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-12-2005
Виктор Иванович Галактионов IT-Форум. 2003.  № 1(2).
В статье представлены десять типичных ошибок использования ARIS. Скажем сразу, все ошибки, о которых пойдет речь ниже, - различны по своей сути. Условно их можно разделить на стратегические, управленческие и технические. Все эти ошибки проявляются, как правило, на начальных этапах внедрения системы.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию