Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Статьи

Всего статей в данном разделе : 124

Опубликовано на портале: 20-12-2005
Анастасия Осипова Управление компанией. 2002.  № 3.
Концепция общего центра обслуживания, давно и успешно применяемая во многих крупных западных компаниях, находит спрос и в России. Крупным отечественным предприятиям новая схема ведения бизнеса позволит не только существенно сэкономить на издержках, но и сделать систему управления более прозрачной. В последнее время ряд крупных российских компаний при содействии PricewaterhouseCoopers начали внедрять новую модель ведения бизнеса под названием «Общий центр обслуживания» (ОЦО). Суть нововведения заключается в передаче рутинных функций предприятий или подразделений компании специализированному общему центру с тем, чтобы они могли сосредоточить свои ресурсы на решении основных бизнес-задач, не теряя при этом своей самостоятельности.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 23-12-2005
Александр Валентинович Архипов Компьютер-Информ. 1999.  № 14.
Известно, что преуспевающее предприятие использует современную информационную систему (ИС) не потому, что оно преуспевающее. Оно преуспевает потому, что использует современную ИС. Однако при решении проблемы о внедрении ИС возникает масса вопросов. Один из наиболее актуальных - вопрос об экономической эффективности. Ведь деньги требуются немалые, да и организационные нововведения осуществить нелегко. Какова же эффективность всех этих затрат? Вопрос достаточно трудный. Дать исчерпывающий ответ в рамках одной статьи не возможно. В данной статье дается характеристика общего подхода к проблеме, подхода, который опирается не только на умозрительные построения, но и на практический опыт, и потому представляется жизнеспособным и полезным. Раскрыты лишь общие идеи оценки эффективности внедрения интегрированных систем на промышленных предприятиях. Не определившись в принципиальных положениях, неразумно (нерационально) тратить деньги на разработку и применение частных методик. Подробно рассмотрен вопрос об оценке ожиданий или, как принято говорить, о расчете экономической эффективности проекта, предварительно объяснив понятие "экономической эффективности" в узком и широком значении.Когда речь идет об оценке эффективности управления или его компонентов - ИТ, вопрос этот становится весьма непростым, но принципиально разрешимым. И решать его автор предлагает с позиций рационализма. Это означает максимально доступную степень структуризации и формализации процесса решения проблемы. В статье выделены и рассмотрены соответствующие этапы этого процесса. Приведенные автором теоретические положения, реализованы в частных методиках. С некоторыми такими методиками можно познакомиться на семинарах в Учебно-консультационном центре фирмы БРЭЙН Санкт-Петербург.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 23-12-2005
Андрей Игоревич Байков Информационное общество. 2000.  № 5. С. 54 - 59. 
В статье использованы материалы исследований Банка Японии и его рекомендации, разработанные на основе эксплуатации систем, в которых Банк Японии применил «Контрольный список мер информационной безопасности», разработанный им для систем, использующих Интернет. Япония рассмотрена в качестве примера потому, что эта страна – яркий пример информационно-технологической революции, которая происходит в мире. Автор отмечает, что, прежде всего, ИТ ускоряют распространение информации и уменьшают затраты. Это вызывает существенные изменения методов и способов ведения бизнеса между корпорациями и отношений между корпорациями и потребителями. В статье основное внимание уделено структурной перестройке финансового сектора в результате ИТ-революции. В качестве примера приведена Система межбанковских платежей Банка Японии. Политика безопасности информации – это систематизация подходов и мероприятий, связанных с формированием комплекса мер безопасности информации, которые нужно применить в пределах конкретной организации. Это политика, гарантирующая безопасность информации в системах, принадлежащих организации. Поэтому автор приводит примерное содержание политики БИ, оценку эффективности политики БИ, анализирует ее совместимость с международными стандартами.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 14-03-2005
В. Г. Кривоулец, Игорь В. Полесский Информационные процессы. 2002.  Т. 2. № 1. С. 111-129. 
Описывается версия факторизационного алгоритма аппроксимации (с заданной точностью) надежности монотонной системы, использующая рекордные на сегодня (наиболее точные и эффективно вычислимые) разностно-развязочные оценки этой надежности, полученные недавно авторами.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 26-12-2005
Александр Наумович Плоткин PC Week/RE. 2004.  № 12.
В данной статье, автор, руководитель компании “Монолит-Инфо”, излагает свои мысли о роли информационных систем в бизнесе и о стратегических направлениях их развития. Стремление компаний выжить и преуспеть в новых условиях приводит к целенаправленным попыткам получить конкурентное преимущество с помощью современных информационных технологий. Способами повышения конкурентоспособности, за сет использования информационных технологий, являются: повышение производственной эффективности, удержание клиентов и поставщиков и другие. Достоинством статьи являются конкретные примеры, показывающие особенности реального использования информационных систем. Представлены также не только преимущества внедрения информационных систем, но и проблемы связанные с этим. В статье подробно рассмотрена концепция цепочки ценности, разработанная Майклом Портером, и позволяющая ИТ-менеджеру распознать возможности стратегических информационных систем. На основе данной концепции автором предложен стратегический план развития информационной системы организации и действия, предшествующие формулированию данного плана.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 26-12-2005
William M. Goble Мир компьютерной автоматизации. 2002.  № 1.
Многие специалисты по автоматизации деятельности предприятий считают, что одним из способов снижения затрат является "открытость" создаваемой системы. Однако не отразится ли эта открытость на безопасности и коэффициенте готовности, если сравнивать c фирменными или закрытыми решениями? В своей статье автор отвечает на этот и другие вопросы, связанные с надежностью открытых систем. Споры вокруг преимуществ “закрытых” и ”открытых” систем ведутся давно. И взгляд автора на ”открытые” системы со стороны их надежности весьма интересен. Чтобы в будущем избежать неприятных неожиданностей и понимать, что является причиной незапланированных простоев, какова их вероятность и последствия, необходимо проанализировать как открытые, так и закрытые системы управления. Автор рассматривает достоинства и недостатки открытых систем по сравнению с закрытыми, и приходит к выводу, что связанные с открытыми системами надежды начинают, наконец, сбываться. Но насколько надежны и безопасны такие системы? Открытость исходных кодов дает больше гибкости и столько же поводов для беспокойства. Следует ли отказываться от открытых систем? Свое мнение автор высказывает в данной статье. Кроме того, достаточно подробно представлен вспомогательный материал, дополняющий содержание статьи. В нем рассмотрены вопросы: от чего зависит надёжность программного обеспечения (ПО), критерии совершенства ПО, характеристики высоконадежного программного обеспечения, как проблемы "открытости" решаются в ОС Linux и другие.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 22-12-2005
Андрей Георгиевич Курьян, Павел Степанович Серенков
Данная статья посвящена актуальной на сегодняшний день теме описания процессов в рамках систем менеджмента качества на основе методологии функционального моделирования IDEF0. Автор дает определение понятия «процессный подход» и причины его популярности при описании сложных систем, таких как организация, предприятие. Процессный подход, составляющий основу новой версии МС ИСО 9000, требует применения специальных средств для описания и классификации процессов, составляющих деятельность организации. Поэтому автор приводит перечень языков описания, классификацию бизнес-процессов, понятие моделирования бизнес-процессов, а также историю появления и развития популярной методологии функционального моделирования IDEF0. Так как большинство организаций – это сложные системы, применение новых технических методов будет иметь важное значение для достижения результативности и эффективности их деятельности. В статье показано, что одним из таких средств описания сети процессов может являться методология функционального моделирования IDEF0.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 14-08-2005
Александр Владимирович Маршан Российский журнал менеджмента. 2004.  Т. 2. № 1. С. 151-161. 
Статья посвящена описанию истории и современной стратегии финской компании, которая менее чем за столетие выросла из небольшой мастерской в одну из крупнейших лифтостроительных компаний мира. Стратегия фирмы основана на использовании знания как актива. С конца 1960-х гг. этот актив позволил компании осуществить многочисленные международные аквизиции, которые помогли KONE получить существенную долю на рынках многих стран (в частности, Японии, Китая и России). Особую роль в истории роста корпорации сыграло взаимодействие с бывшим СССР, а затем - с Россией.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-12-2005
Геннадий Геннадьевич Верников Консалтинг.ру. 2000.  № 79.
Понятие "моделирование бизнес-процессов" пришло в быт большинства аналитиков одновременно с появлением на рынке сложных программных продуктов, предназначенных для комплексной автоматизации управления предприятием. Подобные системы всегда подразумевают проведение глубокого предпроектного обследования деятельности компании. Результатом этого обследование является экспертное заключение, в котором отдельными пунктами выносятся рекомендации по устранению "узких мест" в управлении деятельностью. На основании этого заключения, непосредственно перед проектом внедрения системы автоматизации, проводится так называемая реорганизация бизнес-процессов, иногда достаточно серьезная и болезненная для компании Подобные комплексные обследования предприятий всегда являются сложными и существенно отличающимися от случая к случаю задачами. Для решения подобных задач моделирования сложных систем существуют хорошо обкатанные методологии и стандарты. К таким стандартам относятся методологии семейства IDEFO. В статье популярно описывается одна из наиболее популярных методик функционального моделирования IDEF0.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 23-11-2009
G. Galassi TERRA ECONOMICUS. 2009.  Т. 7. № 3. С. 58-69. 
Истоки «информационной экономики» можно отследить, изучая развитие моделей рационального выбора с учетом неопределенности, демонстрирующих, что если процесс принятия решений агентом удовлетворяет неким фундаментальным логическим аксиомам, то такое поведение можно назвать максимизацией его ожидаемой полезности, достигаемой в результате соответствующих действий, при допущении, что субъективная вероятность известна, а лицо, принимающее решения, использует это знание для максимизации собственной функции полезности.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-12-2005
Андрей Дзенгелевский, Дмитрий Маслов Консалтинг.ру. 1998.  № 8.
Когда и почему встает вопрос о построении комплексной информационной системы управления промышленным предприятием? И почему этот вопрос стал столь актуален именно сейчас? Причин здесь несколько, и у каждого предприятия их набор - свой. В данной статье, боясь показаться необъективными, авторы не будут перечислять характеристики конкретных продуктов. Такие материалы нетрудно найти самостоятельно: в прессе, на специализированных выставках, семинарах и т. д. Авторы лишь обазначат круг первоочередных задач, которые необходимо рассмотреть при выборе системы автоматизации управления.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 10-03-2011
В.В. Сухинина Экономические науки. 2010.  Т. 72. № 11. С. 283-288. 
В статье рассматриваются особенности планирования на промышленном предприятии в условиях постоянного изменения внешней и внутренней среды. Автором предлагается проводить анализ факторов, степень их влияния инструментами экономико-математического моделирования, в частности, рассматривается теория нечетких множеств.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-12-2005
Л. Ануфриев, М. Горлов, А. Строгонов Chip News. 2001.  № 5.
К качеству и надёжности ИС предъявляются очень высокие требования, независимо от того, в какой радиоэлектронной аппаратуре они будут применены. Поэтому в данной статье отбраковочные технологические испытания рассматриваются как средство повышения надежности партий ИС. Автор подчеркивает, что в настоящее время общепринятыми считаются два направления увеличения надёжности выпускаемых ИС: устранение причин отказов за счёт совершенствования конструкции и технологии изготовления, то есть воздействия на процесс производства посредством обратной связи (передачи информации), и создание в конечном счёте бездефектной технологии; выявление и удаление изделий с отказами (действительными и потенциальными) из готовой партии до поставки потребителю. Статья содержит два рисунка: «Типовая зависимость интенсивности отказов ИС от времени» и «Влияние отбраковочных испытаний на интенсивность отказов ИС». В статье также приводятся состав отбраковочных испытаний ИС в отечественной промышленности и требования к отбраковочным испытаниям ИС за рубежом.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 06-12-2011
Н.А. Кочубей Экономические науки. 2009.  № 9. С. 227-230. 
В статье рассматривается модель процесса оценивания экономической составляющей эффективности информационноинтеллектуальных технологий (ИИТ). Данная система дает возможность сформировать концептуальную модель оценивания ИИТ, учитывая различные факторыэкономического характера.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-12-2005
Catherine De Rosa Консалтинг.ру. 1999.  № 21.
Сегодняшние неэффективные, низкокачественные производства быстро исчезают из виду, так как они не выдерживают конкуренции с эффективными и высококачественными производствами. Но дальнейшее быстрое распространение и принятие практики усовершенствования деятельности от конкурента к конкуренту задает новые правила игры и ставит новый спорный вопрос: Если качество достигнуто, то на каком критерии покупатель будет основывать свое решение о покупке? На основе чего будут конкурировать производители? Ответы на эти актуальные вопросы дает статья под названием: «Планирование ресурсов, синхронизированное с покупателем (CSRP)». Конкуренты, которые будут иметь преимущество в следующем десятилетии – это те, кто удачно строит организацию, которая может предоставить покупательскую ценность, а не просто качественный продукт. Автор отмечает, что производители должны совершить частичное изменение в стратегии и интегрировать покупателя в центр процесса планирования деятельности организации. Интеграция покупателя с ключевыми бизнес-процессами организации изменит ее стратегию и реализацию этой стратегии, потребует новую модель управления деятельностью: планирование ресурсов, синхронизированное с покупателем (CSRP). В этой статье представлена теория и выгода концепции CSRP, ее преимущества над текущей моделью планирования производства, ее основные особенности, применение и направления будущего развития. Статья состоит из таких разделов: Переход от MRP к ERP и CSRP – фокус на покупателя, а не на продукт; CSRP – синхронизировать покупателя с внутренним планированием и производством (в данном разделе речь идет о том, почему не отказались от практики ERP ради других новых методов ведения бизнеса, указаны две основные причины; также указаны требования для внедрения CSRP); Создавать ценность, удовлетворяющую потребности покупателя – быть ему необходимым; Партнерство с покупателем – красноречивый пример. Автор приводит три примера, показывающие выгоды, которые могут быть достигнуты путем перефокусирования бизнес-практики и интеграции покупателя в центр исполнительной системы. Ключ к конкурентным отличиям лежит в решение проблем покупателей с использованием продуктов и услуг, которые могут меняться также быстро как и сами проблемы. Производители должны принимать новые модели бизнеса, которые фокусируют каждое подразделение организации прямо на покупателе, сосредотачивая свою деятельность вокруг деятельности покупателя. Автор отмечает, что идея установления партнерских отношений с покупателем не нова. Планирование ресурсов, синхронизированное с покупателем (CSRP) предлагает модель бизнеса и набор инструментов, которые способны сделать партнерство с покупателем и достижимым, и поддерживаемым. Все больше и больше, конкурентные преимущества определяются как способность производителей удовлетворить уникальные потребности каждого уникального покупателя, каждого и каждый день.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию