Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Статьи

Всего статей в данном разделе : 124

Опубликовано на портале: 23-12-2005
Clyde Pearch, Jill Kitka
В предлагаемой статье идет речь о версии основополагающего стандарта серии ISO 9001:2000. Авто отмечает, что с момента появления стандартов ISO 9000 в 1987 году соответствующую регистрацию прошло около 250 тысяч организаций по всему миру. Судя по волне откликов, вызванных этой серией международных стандартов, в которых определяются требования к системам управления качеством (Quality Management Systems QMS), многие считают её наиболее значимой инициативой подобного рода из множества зародившихся в начале 90-х годов прошлого столетия и направленных на повышение качества создаваемой продукции. Версия стандарта ISO 9001:2000 состоит из трех документов различного назначения: ISO 9000, определяющий основные понятия и термины; ISO 9001 сердце нового стандарта определяющий требования к новым системам, и ISO 9004, представляющий собой рекомендации по внедрению и конкретизирующий ISO 9001. Статья содержит несколько рисунков, отражающих систему управления качеством, особое внимание в которой уделяется потребительским требованиям как вводным параметрам и удовлетворению потребителя как выходного результата; процесс совершенствования Планируй-Делай-Проверяй-Действуй (Plan-Do-Check-Act) У. Эдварда Деминга; систему контроля окружающей среды, определенная в ISO 14001. Автор приводит очероедность действий при переходе на новую версию стандарта, а также отличия новой версии стандарста от старой. Автор статьи отмечает, что благодаря таким компонентам, как необходимость постоянного улучшения и ориентация на потребителя, стандарт ISO 9001:2000 стоит ближе к принципам TQM, чем его предшественник.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 21-12-2005
Артем Сергеевич Белов Top-Manager. 2002.  № 21.
Кризис 1998 года дал шанс отечественным производителям промышленной продукции не просто на выживание, он заложил основы для возможного долгосрочного и поступательного развития предприятий - ведь с отечественного рынка фактически ушли многие крупнейшие зарубежные игроки. Спрос на продукцию внутреннего производства существенно вырос. Воспользовались ли сложившейся ситуацией отечественные производители? Далеко не все. По мере исчерпания девальвационного эффекта, все очевиднее становилось, что конкуренция на рынках промышленной продукции все больше обостряется, как со стороны внутренних, так и со стороны зарубежных производителей. В поисках эффективных инструментов укрепления собственных рыночных позиций, все большее число производителей приходит к необходимости разработки собственных долгосрочных программ развития и все чаще обращается к концепциям стратегического промышленного маркетинга. Зачастую для проведения подобных работ привлекаются внешние консультанты. В рамках маркетингового консультирования для определения стратегических альтернатив развития компании в целом и бизнесов компании в отдельности можно выделить 5 ключевых блоков вопросов.(идентификация бизнесов компании;анализ и прогноз отраслевых тенденций, поиск перспективных продуктов и технологий;трендовый метод; проблемы на этапе стратегического анализа; проблемы на этапе стратегического прогнозирования).
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 21-12-2005
Андрей Владимирович Лусников Директор-инфо. 2002.  № 11.
Несколько лет назад крупный российский бизнес вел обширную экспансию, скупая потенциально привлекательные, но зачастую убыточные и даже лежащие в руинах предприятия. К настоящему моменту этот процесс практически подошел к концу: большинство крупных предприятий находятся в сфере влияния того или иного конгломерата, во главе которого — получившие признание бизнес-группы, известные предприниматели, финансисты. Однако далеко не завершен другой процесс — выстраивание бизнес-схем, позволяющих считать современные российские холдинги не просто собранием разнородных активов, пусть и контролируемых из одного центра, а по-настоящему работоспособным экономическим «организмом».
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 27-05-2011
А.В. Ярыгин Экономические науки. 2010.  Т. 65. № 4. С. 48-51. 
Автором предложен алгоритм повышения ценности информационных услуг посредством их интеграции в единую информационную инфраструктуру в условиях телекоммуникационной среды.  Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-12-2005
Иван Федорец BYTE/Россия. 2003.  № 10.
Речь в статье пойдет о внедрении терминальной технологии в крупной производственно-торговой организации, действующей на украинском рынке и специализирующейся на продуктах питания. Информационная система предприятия объединяет 50 рабочих мест и охватывает бухгалтерию (14 рабочих мест), экономический отдел (4 места), отдел реализации (6 мест) и ряд других небольших подразделений. На всех рабочих местах используется файл-серверная версия системы "1С:Предприятие 7.7". Объем базы данных этой системы сейчас достигает 400 Мбайт. В качестве ОС до внедрения терминальной технологии использовались различные версии Windows - 98, Me, 2000 Professional, XP Professional. Фактически ИС состояла из файл-сервера и множества относительно автономных ПК, объединенных в локальную сеть (см. рисунок). На рабочих местах помимо модулей "1С" имелись приложения Microsoft Office XP. Файл-сервер содержал БД системы "1С" и файлы пользователей. Печатающие устройства в системе подключались локально к пользовательским ПК. Один из важнейших недостатков такой организации ИС - низкий КПД. Для обеспечения приемлемой скорости работы "1С" приходилось задействовать довольно мощные компьютеры. Но, разумеется, мощность таких ПК редко используется полностью в течение всего рабочего дня - львиную долю рабочего времени вычислительная система простаивает! Заметим, что в масштабах Интернета данную проблему пытаются решить с помощью сетей распределенных вычислений (grid).
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 19-12-2005
Наталья Краснова, Ильгиз Данилович Валинуров Всё для офиса. 2003.  № 20.
Доступное изложение технологии постановки целей. Обязательно ознакомитесь с одной из самых популярных технологий целепостроения SMART. Ее широкое применение менеджерами во всем мире объясняется тем, что процесс планирования становится эффективнее, а результаты соответствуют ожиданиям.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 26-12-2005
Илья Дуров Jet Info. 2003.  Т. 124. № 9.
Данная статья (хотя по объему и содержанию это несколько статей) посвящена рассмотрению важнейшего этапа жизненного цикла информационных систем (ИС) – эксплуатации и техническому обслуживанию. Любая информационная система нуждается в постоянном квалифицированном техническом обслуживании для поддержания ее в работоспособном состоянии. Наличие квалифицированного технического обслуживания на этапе эксплуатации информационной системы является необходимым условием для исполнения поставленных перед ней задач, а ошибки при обслуживании могут выражаться в явных или в косвенных финансовых потерях, сопоставимых со стоимостью самой информационной системы. В статье автор описывает, что представляет собой и для чего нужно техническое обслуживание, классифицирует услуги по техническому обслуживанию информационных систем, рассматривает проблему с обеих сторон — и производителя, и потребителя, предлагает возможные решения для типовых ситуаций, встречающихся на практике. Сегодня уже очевидно, что решить задачу эффективной эксплуатации информационной системы самостоятельно без привлечения внешних ресурсов не под силу ни небольшому офису, ни крупной многофилиальной организации. Практически каждый игрок на рынке информационных технологий предлагает тот или иной перечень услуг — от гарантии до аутсорсинга. Автор подробно рассматриванеются вопроссы, что такое гарантия, из чего она состоит и как она осуществляется, а также особенности и достоинства аутсорсинга. Критерием эффективности работы информационной системы является баланс минимизации расходов на ее развитие и обслуживание при максимальном использовании предоставляемых системой ресурсов. Найти "золотую средину" в организации эксплуатации информационной системы, построить разумно необходимую структуру обслуживания задач эксплуатации, соответствующую требованиям, предъявляемым к системе является одной из главных целей работы руководителя IT-подразделения компании. Статья полезна не только для ППС и студентов, изучающих информационные системы, но и для руководителей IT-подразделений компаний.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 26-12-2005
Максим Юрьевич Папин Jet Info. 1999.  Т. 73. № 6.
Производительность современных систем определяется не только числом процессоров и тактовой частотой, объемом оперативной памяти и полосой пропускания сети. Многое зависит от программной конфигурации и соответствующих настроек, которые должны оставаться (почти) оптимальными в условиях частых изменений в ИС. Настройка многосервисной системы —— задача весьма сложная, а ее качественное решение позволяет избежать преждевременного аппаратного наращивания и, следовательно, сэкономить значительные средства. В данной статье под техническим обслуживанием мы будем понимать комплекс мер программно-технического уровня, осуществляемых на этапе производственной эксплуатации и направленных на обеспечение требуемой надежности и эффективности функционирования информационной системы. Разумеется, в идеале должно быть обеспечено единство жизненного цикла ИС, на всем протяжении которого проводится заранее выработанная техническая политика и уже на этапе выработки требований задаются вопросом, кто и каким образом будет эксплуатировать и, в частности, обслуживать систему. К сожалению, на практике чаще встречается ситуация, когда после очередной аварии руководство организации решает, наконец, наладить техническое обслуживание. С этих позиций и написана данная статья. Мы постараемся дать ответы на вопросы "какие задачи решает техническое обслуживание?", "с чего начать?", "что взять на себя, а какие обязанности переложить на сервисные организации?", "как выбрать сервисную организацию?".
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 21-12-2005
Евгений Иванович Велесько, Павел Логинов Проблемы теории и практики управления. 2002.  № 5. С. 94-96. 
Статистика утверждает, что чем ниже активы (доходы) компании, тем меньше шансов, что ее руководство использует стратегический менеджмент. С чем это связано? Многим руководителям подобного бизнеса кажется, что работа со стратегиями - удел более богатых и преуспевающих, которые могут себе позволить тратить время и деньги на абстрактные рассуждения о будущем компании, приглашать дорогих специалистов и создавать отдельные подразделения стратегического развития. Подобное отношение мы могли видеть и при развитии маркетинга или логистики, которые прошли непростой путь от красивой сказки для компании из "Тор 100" и стали неотъемлемыми бизнес-функциями не только средних, но и малых компаний. Для повышения практической значимости научных изысканий необходимо формирование методологической базы, которая должна основываться на следующих условиях.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 19-12-2005
Сергей Витальевич Белик Директор ИС. 2004.  № 5.
Для территориально распределенных информационных систем одним из наиболее критичных ресурсов часто является производительность каналов связи между удаленными подразделениями. Рост значения информационных технологий для успешной деятельности компании, внедрение новых приложений и ИТ-услуг, рост количества пользователей приводят к существенному увеличению совокупного объема данных, передаваемого по внешним каналам связи (не входящим в состав локальной вычислительной сети). Такие каналы характеризуются высокими накладными издержками. Независимо от того, используются арендованные линии связи или собственные, вклад таких издержек в стоимость содержания информационной системы значителен. Внедряемые прикладные программные продукты и службы, например такие, как системы ERP, оперативного управления, документооборота, пакетной телефонии или видеоконференц-связи, все более требовательны к пропускной способности внешних каналов.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 15-02-2006
Михаил Юрьевич Потоцкий, Роман Журавлев Открытые системы. 2004.  № 1.
Приходилось ли вам сталкиваться с дисциплинами, которые позволили бы по-новому подойти к давно известным вопросам? Возможно, именно так многие открывали для себя науку менеджмента. По мере накопления опыта, таких областей становится меньше — не так легко открыть что-то концептуально новое, помогающее применить необычный подход и достичь качественно новых результатов. Управление ИТ-услугами — одно из таких исключений.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 20-12-2005
М. Г. Круглов, П. М. Козлов Методы менеджмента качества. 2002.  № 5.
За последние годы на российском рынке появилось много компаний, предлагающих свои услуги по автоматизации различных видов деятельности предприятий. Спектр их предложений довольно широк - от комплексных систем, включающих поддержку управления производственно-хозяйственной деятельностью, бюджетное управление, конструкторскую и технологическую подготовку производства, системы электронного документооборота, до простых программных продуктов, решающих локальные задачи отдельно взятого подразделения предприятия. Спрос на такие услуги растет, но при этом возрастают и требования со стороны заказчиков по времени, затратам и качеству предлагаемых решений. "Коробочная" поставка даже простых информационных систем уже никого не устраивает, так как с внедрением любого программного обеспечения (ПО), автоматизирующего работу, изменяется деятельность подразделений предприятия. А внедрение систем класса ERP на наших предприятиях вообще невозможно без существенного изменения системы управления и организации работы заказчика. В статье на тему “Управление качеством проектов корпоративных информационных систем” автором рассмотрены особенности управления качеством проектов корпоративных систем; модель управления изменениями и рисками крупного проекта; основные факторы, влияющие на риски крупного предприятия; особенности анализа проектных рисков.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 22-12-2005
Сергей Сериков
В зависимости от масштаба проектов, реализуемых в процессе работы предприятий и от сложности бизнес-процессов, происходящих в них, требования к организации управления такими проектами становятся все более значительными. Для эффективного управления можно создать проектный офис, интерес к которому все чаще проявляют руководители предприятий. Проблеме управления проектами посвящена данная статья. Автор отвечает на вопросы: «чтотакое офис?» и «когда становится необходим проектный офис?» В статье также приведен алгоритм действий по внедрению проектного офиса.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Сергей Владимирович Шишкин, Борис Львович Рудник, Лев Ильич Якобсон Вопросы образования. 2006.  № 1. С. 25-46. 
К настоящему моменту разработан пакет законопроектов, предусматривающих введение нового типа государственного (муниципального) учреждения – автономного учреждения, а также новой организационно-правовой формы государственной (муниципальной) некоммерческой организации – государственной (муниципальной) автономной некоммерческой организации. В статье раскрываются особенности данных образований, рассматриваются теоретический и практический аспекты их введения, комментируются связанные с их появлением возражения и опасения.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-12-2005
Евгений И. Гаврюшин В мире права. 2002.  № 2.
Сейчас уже никто не возражает против того факта что, основным элементом развития рыночного бизнеса является информация, которую во имя получения прибыли нужно или сохранить, или похитить. Создают, получают, обрабатывают, хранят информацию люди, значит и носителями конфиденциальной информации, являются люди, сотрудники той или иной организации – самое ответственное и самое – уязвимое звено защиты информации. Имено проблеме человеческого фактора в обеспечении безопасности конфиденциальной информации посвящена данная статья. Автор утверждает, что несоответствие карательных мер за разглашение конфиденциальной коммерческой информации ущербу, который, наносится её разглашением, является одной из побудительных причин предательства среди недовольных сотрудников частных коммерческих структур. В доказательство этому приведен пример. Человеческий фактор часто рассматривают в плане человеческих отношений, т.е. установления норм и правил поведения индивида в человеческом общежитии. В статье приводятся различные философские, психологические теории. Разновидностью человеческого фактора является так называемый «личностный фактор», который отличается присутствием в деятельности человека соревновательного момента. Здесь также приведено много наглядных примеров из реальной жизни. Интересны сведения относительно оценки различных факторов, влияющих на лояльность персонала, полученные в результате опроса участников семинара «Современные технологии управления», который организовали ИД «Коммерсанть» совместно с Harvard Business School и Высшей школой экономики. Приводится также так называемый компенсационный пакет IBS, в котором представлены основные составляющие системы мотиваций этой фирмы. Автор отмечает, что вполне вероятно, что будущая практическая деятельность внесет новые моменты в дальнейшее изучение человеческого феномена в бизнесе. Вероятнее всего, с укреплением позиций российских предпринимателей внутри страны и за рубежом, они более активно будут брать в свой рабочий арсенал именно те добрые российские традиции, которые уже имеются в деловой практике или, которые имелись в недалеком прошлом.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию