Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Директор школы

Опубликовано на портале: 05-08-2004
К.М. Ушаков Директор школы. 1993.  № 1. С. 10-12. 
Сегодня в мире существует две концепции руководителя школы. Первая - директор-педагог, для нее характерно назначение на директорский пост учителя, хорошо зарекомендовавшего себя на педагогическом поприще. Иная концепция (она широко распространена в западных странах) - директор-управленец. В этой статье рассматривается организация дифференцированной оплаты руководителей средних школ (она, естественно, основана на оценке их труда).
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 10-09-2004
Константин Михайлович Ушаков, Надежда Петровна Дерзкова Директор школы. 1997.  № 5. С. 3-9. 
Статья посвящена вопросам власти в школе. Директор - та самая фигура в школе, которая несет бремя власти. Он наделен особыми полномочиями, имеет и берет на себя формальную и неформальную ответственность, имеет право распоряжаться большими ресурсами по сравнению с другими сотрудниками, а значит, как принято говорить, наделен реальной властью. В статье авторы пытаются ответить на вопрос: что же такое власть?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 10-09-2004
Надежда Петровна Дерзкова Директор школы. 1998.  № 2. С. 35-45. 
Статья содержит советы руководителю образовательного учреждения, задумавшего провести те или иные новшества или реорганизацию. Разумеется, в одиночку ничего не сделаешь, и вам нужны понимание и поддержка сотрудников. Как же найти союзников в преобразованиях, как увлечь их новым делом?
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 10-09-2004
Сергей Борисович Темченков Директор школы. 1998.  № 8. С. 3-6. 
Автор рассматривает возможности улучшения материального положения школ в сегодняшней ситуации. Материальное положение школ и было далеко не блестящим, а с наступлением экономического кризиса стало еще более тяжким. В этих условиях школе важно проявить инициативу и позаботиться о себе самой. Есть ли для этого какие-то возможности?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 06-08-2004
Игорь Давидович Гуревич Директор школы. 1995.  № 1. С. 13-23. 
Контроль - одна из ведущих функций управления, сконцентрировавшая все отношения, возникающие в его процессе. В этой статье рассматривается внутришкольный контроль, при этом различаются: 1) управление контролем и контроль управления; 2) процесс контроля и контроль педагогического процесса; 3) результаты контроля и контроль результатов. Управление контролем (регулирование отношений в его системе) не может осуществляться без надлежащей коррекции самого процесса управления, приведения его в соответствие с новыми требованиями и представлениями, т.е. без контроля управления.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-08-2004
Joel Adrian Директор школы. 1995.  № 2. С. 66-75. 
Официальные лозунги нашей системы образования весьма впечатляют: «национальный приоритет...», «обеспечить всем одногодкам, как минимум, свидетельство о профподготовке или аттестат профобучения, а 80-ти процентам учащихся - диплом бакалавра...», «главная статья госбюджета...». В то же время французская система образования подвергается суровой критике: ее обвиняют в крупных промахах, в инерции и неповоротливости, в отсутствии положительных результатов. Конечно, было бы преувеличением говорить о полной несостоятельности нашей школьной системы. И вес же ее недостатки очевидны: слишком высокий процент второгодничества; слабое понимание текста у школьников, поступающих в коллеж; неразвитая методика профобучения: молодые люди, выходящие из школы без диплома и без профессии... Средней школе трудно перейти от элитарного просветительства к массовому просвещению. Именно с этой целью во Франции в течение уже тридцати лет проводятся реформы школьного образования - реформы, вызывающие неприятие, сопротивление, пессимизм. Даже сегодня некоторые склонны думать, что любая школьная реформа заранее обречена на провал и что единственный способ постепенного лечения системы, пораженной гигантизмом, - это децентрализация.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 10-08-2004
Joel Adrian Директор школы. 1995.  № 4. С. 69-73. 
Что такое партнеры средней школы? Общепринятый смысл слова «партнер» подразумевает примерное равенство занимаемого положения. Однако часто этим словом злоупотребляют, прибегая к нему, когда речь идет об отнюдь не равноправных отношениях. Поэтому мы будем различать три типа отношений: отношения школы с опекунами, с пользователями и с партнерами. С представителями власти, осуществляющими опеку, школа имеет формальные отношения подчинения. Государство, равно как и местные органы управления, осуществляет свою власть в соответствии с законом и независимо от характера институциональных или личных отношений. С пользователем (потребителем школьных услуг) школа имеет формальные отношения превосходства. Это относится к руководству учебного заведения и к преподавателям по отношению к ученикам и их семьям: работники школы преподают, формируют знания и оценивают их. Отношения партнеров более свободные и относительно равные, они устанавливаются и развиваются лишь с обоюдного согласия. Только такие отношения, строго говоря, и можно назвать партнерскими, поскольку партнерство предполагает равное положение, свободу принятия обязательств и взаимный интерес. Окончание. См. Начало; См. Продолжение.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 10-08-2004
Joel Adrian Директор школы. 1995.  № 3. С. 71-76. 
В предыдущем номере мы рассмотрели юридическую и институциональную, а также педагогическую самостоятельность учебных заведений (см. Начало). Стратегическая самостоятельность школы заключается в возможности наметить определенные цели и выбрать соответствующие средства и партнеров. Такая самостоятельность неизбежно ограничена тем, что государство определяет цели учебных заведении и основную часть средств их достижения (в частности дотации на содержание педагогического персонала). Теоретически самостоятельность школ этим и ограничивается, но на практике она шире: вместо одного лишь министерства, опекавшего школу, она имеет дело и с центром, и с учебным округом, и с местными властями. Это позволяет школе обращаться то к центральным, то к местным инстанциям, то есть ее стратегические возможности расширяются. Целью этой самостоятельности является прежде всего сочетание местных интересов с национальными. Ее значение может показаться весьма незначительным, но тем не менее оно вполне ощутимо.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 10-09-2004
Елена Геннадьевна Байтингер Директор школы. 1999.  № 2. С. 22-28. 
Автор статьи рассказывает об особенностях деятельности руководителя детского дома. Забот и хлопот у директора детского дома хва­тает, в наше время даже с избытком. Причин мно­го: это и сложность объекта управления, слабая оснащенность материально-технической базы, огромный объем организационных и образовательных задач. Как же со всем этим справиться?
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 06-08-2004
Bernard Grange Директор школы. 1994.  № 5. С. 82-87. 
В статье рассказывается о Законе о децентрализации, который был принят в 1985 году во Франции, предоставивший больше полномочий партнерам государственной системы образования, а также разным ее "актерам". Учитывая специфический характер образования, Закон о децентрализации оставляет в компетенции государства: содержательную часть и общую организацию образования, набор, обучение и оплату труда школьного персонала, общее управление средними учебными заведениями, частичное финансирование учебного процесса, некоторые средние учебные заведения (в том числе колледжи и лицеи с преподаванием на иностранных языках), высшие учебные заведения.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 06-08-2004
Ronald De Groot Директор школы. 1995.  № 1. С. 2-6. 
Продолжение публикации отрывков из учебника по управлению образованием Рональда де Гроота. Начало Продолжение
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 10-09-2004
Людмила Михайловна Сибирцева Директор школы. 1998.  № 2. С. 3-8. 
Автор статьи, директор небольшой поселковой школы (210 учащихся, 15 учителей), рассказывает о своем опыте создания в школе атмосферы благожелательности, надежности, когда каждому члену коллектива хотелось бы творить, радоваться оттого, что можно реализовать свои способности, возможности, интересы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 09-08-2004
Михаил Владимирович Кларин Директор школы. 1995.  № 6. С. 1-8. 
Статья посвящена вопросам аттестации педагогических работников общеобразовательной школы. Статья содержит различные рекомендации для администрации школы по проведению аттестации. Какой должен быть психологический климат, общий ход процедуры аттестации и как объективно оценить качества учителя?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 10-08-2004
Юлия Иосифовна Турчанинова Директор школы. 1993.  № 1. С. 23-27. 
Большинство сегодняшних управленцев в сфере образования - в прошлом учителя. За плечами у них собственный опыт учительства и ученичества, в частности, и студенческий опыт. А в этом опыте практически у всех - педагогика предстает как самый беспомощный и бесполезный, а нередко и самый презираемый предмет. В статье рассматривается результат такого общего опыта - отсутствие у профессионального учительского сообщества каких-бы то ни было продуктивных способов осмысления педагогической действительности.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 10-08-2004
Светлана Спартаковна Селектор Директор школы. 1995.  № 4. С. 9-18. 
Для школьного директора, как и для всякого администратора, важно мотивировать сотрудников на эффективную работу. Особенно если речь идет об инновационных переменах. В статье рассматриваются задачи руководителя образовательного учреждения - помочь коллегам научиться удовлетворять свои потребности новым комплексом способов, обеспечивающих профессиональное развитие организации. Иными словами, руководитель должен создать условия, когда личные цели отождествляются с целями организации.
ресурс содержит прикрепленный файл