Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Статьи

Всего статей в данном разделе : 297

Опубликовано на портале: 05-12-2005
Надежда Александровна Ермакова Университетское управление. 2005.  № 5(38). С. 77-82. 
В статье рассматривается опыт Тюменского государственного университета по организации воспитательной работы, которая строится на тесной взаимосвязи учебной, научно-исследовательской, внеучебной деятельности вуза и направлена на интеллектуальное развитие личности, формирование у студентов гражданско-патриотического и правового самосознания и т.д.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 14-02-2006
Светлана Викторовна Береснева, Алексей Константинович Клюев Университетское управление. 2005.  № 7(40). С. 45-50. 
В статье рассматриваются вопросы и проблемы успешности образовательных учреждений, которая зависит от способности точно диагностировать запрос на обучение и оперативно предлагать новые образовательные программы, соответствующие интересам потребителя. Автор рассматривает стратегию клиенстского подхода в образовательных учреждениях, сложности, возникающие при переходе с одной организационной структуры образовательного учреждения на другую.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-05-2006
Сергей Анатольевич Беляков, Владимир Жанович Куклин Университетское управление. 2006.  № 1(41). С. 32-41. 
В современных условиях система образования является основным социальным институтом, определяющим развитие общества и государства. Специфическим для системы образования является тот факт, что результаты функционирования системы образования - «выходная продукция» и возможность оценки ее качества отделаны от момента принятия управленческих решений достаточно большим интервалом времени, определяемым длительностью реализации полного цикла образовательной программы. В статье рассматриваются проблемы и вопросы выбора механизмов управления и необходимого для их эффективного использования систем мониторинга, моделирования и прогнозирования.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-11-2005
Юрий Александрович Захаров, Виталий Алексеевич Москинов Университетское управление. 2005.  № 1(34). С. 100-103. 
В нашей стране направления реформирования образования определяются главной задачей образовательной политики - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Повышение качества образования является одной из самых важных целей образовательной реформы. Качество образования рассматривается как многосторонняя концепция, охватывающая все основные функции и виды деятельности вуза, и характеризуется тем, как выпускник может быстро и эффективно включится в трудовую деятельность. На качество образования влияют многие факторы, например, такие как система управления вузом, организация отбора абитуриентов, содержание образовательных программ и т.д. В статье рассматривается влияние некоторых факторов на образование, выделяются основные задачи, стоящие перед российскими вузами, обсуждаются подходы к решению этих задач.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-04-2011
Н.В. Кучерова Экономические науки. 2010.  Т. 70. № 9. С. 75-80. 
В статье рассмотрены основные элементы системы управления сферой страховых услуг: уровни управления; субъекты и объекты управления, методы и средства управления - с учетом специфики исследуемой предметной области. Особое внимание уделено различию в понимании целей и задач функционирования данной сферы, а также целей и задач ее развития на федеральном и на региональном  уровнях  управления.  Определена  необходимость  использования  маркетинговых методов  управления,  ориентированных  на  потребителя. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 04-05-2012
Алексей Владимирович Тихомиров Главный врач: хозяйство и право. 2010.  № 3. С. 10-13. 
Настоящий Федеральный закон определяет экономические, правовые и организационные основы социальной политики государства в сфере охраны здоровья и оказания медицинской помощи лицами, осуществляющими медицинскую деятельность, в гражданском обороте. Предметом регулирования настоящим Федеральным законом являются отношения, складывающиеся между их участниками по поводу целенаправленного профессионального воздействия на здоровье граждан с целью улучшения его состояния.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 10-12-2004
Сергей Алексеевич Фадеев Среднее профессиональное образование. 2002.  № 3. С. 38-39. 
В статье директора Калужского государственного технического колледжа, заслуженного учителя Российской Федерации С.А. Фадеева рассматриваются проблемы преподавания дисциплины «Основы социологии и политологии» в средних специальных учебных заведениях. Показана актуальность этого учебного курса, своевременность его введения в государственном образовательном стандарте среднего профессионального образования. Описывается метод преподавания дисциплины «Основы социологии и политологии», основанный на выделении больших блоков учебного материала. Этот метод рассмотрен на примере блока по теме «Общество и человек». Основной особенностью данного метода является активизация умственной деятельности студента, его включение в процесс познания в качестве активного участника. В качестве учебника по данной дисциплине для средних специальных учебных заведений рассматривается пособие Л.М. Куликова «Основы социологии и политологии». В пособии приводятся многочисленные условные и реальные примеры, исторические ссылки, справочные примечания. Материал изложен доступно, сжато, четко и просто. В приложении имеются зачетные карточки, экзаменационные вопросы и экзаменационные билеты.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-06-2005
Наталья Юрьевна Пименова Университетское управление. 2004.  № 5-6(33). С. 163-172. 
В статье рассказывается об опыте Владивостокского государственного университета экономики и сервиса по формированию корпоративной идентичности в системе дистанционного обучения. Автор рассматривает особенности формирования корпоративной культуры, способы организации корпоративных коммуникаций, проблемы и вопросы повышения конкурентоспособности в рыночных условиях для образовательных учреждений.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию) ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 11-08-2004
Петр Федорович Анисимов, Алла Леонидовна Коломенская Среднее профессиональное образование. 2004.  № 4. С. 3-7. 
Среднее профессиональное образование реализует широкий спектр направлений подготовки специалистов: в технической области, в социальной сфере, в области сервиса. Однако, в период возрождения российской экономики особенно актуальным становится вопрос о подготовке кадров технического профиля. В соответствии с этим в статье дана характеристика состояния и перспектив развития среднего профессионального образования технического профиля – среднего технического образования. Специалисты со средним техническим образованием осуществляют подготовку и обработку технической, технологической и другой информации в целях подготовки материалов для принятия инженерных решений, обеспечивают функционирования сложных технических и технологических систем, руководят первичными трудовыми коллективами. Доля специалистов среднего звена технического профиля составляет в промышленности 32 % от общей численности занятых, в строительстве – 30 %, на транспорте и в связи – 36 %. Наиболее важным фактором, отражающим перспективы мирового экономического развития, является переход от технической модернизации к технологической или постиндустриальной, развитие высокотехнологичного производства, основанного на автоматизации и информатизации. Динамика занятости специалистов среднего звена в высокотехнологичном производстве характеризуется поэтапным возрастанием. Если в 1980 году специалисты среднего звена составляли 20 % от общего числа работающих, то в 2000 году их доля выросла до 32 %, к 2010 году прогнозируется рост до 40 %. Динамика подготовки специалистов технического профиля в государственных и муниципальных средних специальных учебных заведениях характеризуется стабильным ростом приема, численности студентов и выпуска специалистов. При этом по специальностям, ориентированным на высокотехнологичное производство – в области машиностроения, энергетики, автоматизации, электроники и вычислительной техники, метрологии и стандартизации – прием наращивается опережающим темпом. Важным аспектом развития среднего технического образования является ориентация на потребности реального сектора экономики, кадровое обеспечение ведущих отраслей производства, прежде всего оборонно-промышленного, машиностроительного комплекса, других отраслей, играющих значительную роль в формировании экономического потенциала.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-05-2006
Наталья Юрьевна Пименова Университетское управление. 2006.  № 1(41). С. 15-26. 
В статье рассматривается проблема интеграции российской высшей школы в международное образовательное пространство, которая в значительной мере определяется ее способностью следовать нормам или стандартам, сложившимся в мире. Анализируются изменения в глобальных условиях, которые значительно влияют на роль, функции, форму и способы функционирования систем высшего образования во всем мире. Рассматриваются международные рынки образовательных услуг и место российского образования в этой отрасли.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-04-2004
Тамара Александровна Непомнящая, Наталья Николаевна Давыдова Университетское управление. 2004.  № 1(29). С. 35-42. 
Последнее десятилетие ХХ века в нашей стране знаменовалось разрушением прежней неэффективной системы жесткого директивного планирования, что имело следствием известную дезорганизацию как в сфере экономики, так и в сфере городского хозяйства. Напротив, в городах развитых европейских стран и США усилился интерес к стратегическому планированию как средству объединения усилий частного и общественного секторов в достижении определенных целей развития города. В 90-е годы XX века почти все крупные города Европы стали разрабатывать собственные стратегии развития или экономические стратегии, отражающие видение общей перспективы развития города и направления работы местных властей по оказанию содействия этому развитию.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 28-11-2005
Университетское управление. 2005.  № 2(35). С. 104-113. 
Статья представляет собой отчет посещения экспертов – администраторов образования зарубежных университетов. Программа визита предполагала обсуждение проблем в формате рабочих групп по трем основным направлениям: управление университетскими финансам и диверсификация их источников, стратегический университетский менеджмент и повышение качества образования в рамках Болонской декларации. Члены группы экспертов: Робин Фаркуар (профессор Университета Карлтон), Яак Аавиксоо (ректор Университета Тарту), Оззи Линдквист (Финский совет оценки высшего образования, Университет Куопио), Елена Каменски (директор программ российского высшего образования, Зальцбургский семинар).
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 28-02-2011
Алексей Владимирович Тихомиров Главный врач: хозяйство и право. 2009.  № 5. С. 5-12. 
1 сентября 2009 г. под руководством председателя комитета по собственности ГД ФС РФ Плескачевского В.С. состоялось первое заседание рабочей группы по рассмотрению возможности использования Федерального закона 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»(СРО) в здравоохранении. Было сказано, что саморегулирование – это только часть проблем здравоохранения и может рассматриваться только в контексте предстоящего его реформирования, что нужно избавиться от существующих пороков здравоохранения, чтобы ими не были поражены вводимые новации, что для жизнеспособности таких новаций нужны жизнеспособные основы, которые содержит не существующее здравоохранение, а частная медицина в ее действительно рыночном, саморегулируемом виде.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 05-08-2004
Константин Михайлович Ушаков, Михаил Евгеньевич Бершадский, Владимир Евгеньевич Петровский Директор школы. 1993.  № 2. С. 2-11. 
В первом номере нашего журнала мы познакомили Вас с моделью аттестации педагогов, которая была разработана кафедрой управления и экономики Республиканского института повышения квалификации работников образования (РИКПРО) и сегодня внедряется в ряде территорий. Модель предполагает в качестве первого этом квалифицированные испытания. В связи с этим были разработаны тесты практически по всем предметам школьного курса для оценка «предметной» и «методический» компетентности педагогов. Одни из этих тестов более, удачны, другие менее и нет смысла публиковать их все в журнале. Однако некоторые из них могут быть полезны директору в его повседневной работе (с точки зрения оценки деятельности педагогов). Ниже мы публикуем наши подходы к аттестации педагогов начальной школы. На наш взгляд, особый интерес для директора школы представляют критерии оценки учителя начальной школы по третьей категории.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 05-12-2005
Гульнара Фатыховна Ромашкина Университетское управление. 2005.  № 5(38). С. 83-88. 
В статье рассматриваются результаты социологического исследования, проведенного в Тюменском государственном университете и посвященного оценке качества образования. Сформулированы критерии образовательной деятельности, наиболее существенно отражающие качество высшего образования. Построенная по этим критериям система мониторинга качества образования позволяет адекватно оценить те стороны жизни вуза, которые не поддаются отражению на основании привычных в вузе оценок.
ресурс содержит прикрепленный файл