Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Статьи

Всего статей в данном разделе : 297

Опубликовано на портале: 03-08-2004
Вячеслав Валерианович Гузеев Директор школы. 1993.  № 1. С. 28-32. 
Важным элементом деятельности школьной администрации является и управление технологическим процессом, то есть собственно работой учителей-предметников. Условия, складывающиеся в России, побуждают к стимулированию качественного роста профессионализма учителей, а в этом администрация школы кровно заинтересована. Естественный путь профессионального совершенства - самообразование. Но хаотическое, бессистемное чтение литературы и посещение курсов в системе повышения квалификации не дает учителю ориентиров, а руководство со стороны администрации без методологической основы только мешает опытному педагогу и ничем не помогает начинающему. Системный взгляд на процесс профессионального роста дает педагогическая технология. Что она из себя представляет?
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 28-02-2011
Алексей Владимирович Тихомиров, С.В. Лазарев, Д.С. Мирсаяфов Главный врач: хозяйство и право. 2010.  № 1. С. 25-32. 
В настоящее время развертывается достаточно широкая полемика по поводу саморегулирования в здравоохранении. Явных противников этого пока не обнаруживается. Однако среди сторонников наблюдается отсутствие единства и даже серьезное идеологическое противоборство.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 04-05-2012
С.В. Лазарев, Алексей Владимирович Тихомиров Главный врач: хозяйство и право. 2010.  № 4. С. 25-29. 
Перспектива государственного надзора в здравоохранении в общем виде состоит в совершенствовании разрешительных механизмов превенции правонарушений, публичной ответственности за эффективность разрешительной системы и механизмов разрешительного делегирования в здравоохранении.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-06-2004
Евгений Анатольевич Князев Университетское управление. 2004.  № 2(30). С. 10-16. 
За последние 10 лет вузы России принимали участие в десятках международных проектов в области управления образованием и университетами, которые финансировались из самых разных источников. В рамках международных программ Темпус, Делфи, НФПК, Института «Открытое Общество» (Фонд Сороса), АЙРЕКС был выполнен целый ряд проектов, в результате которых накоплен интересный опыт, достойный того, чтобы быть использованным во многих российских университетах. Кроме того, в последние годы подобная деятельность активно поддерживается и федеральными целевыми программами, в частности, Федеральной программой развития образования. Наработан интересный опыт по созданию региональных университетских комплексов, вузовских систем управления качеством, формированию основ будущей системы повышения квалификации и переподготовки управленческих кадров, созданию региональных центров международного сотрудничества и др. По ряду направлений инновационные начинания уже вышли на федеральный уровень.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 10-12-2004
Роза Александровна Харченко Среднее профессиональное образование. 2002.  № 1. С. 42-43. 
Статья директора Колледжа информационных технологий и экономики Кабардино-Балкарского государственного университета посвящена проблемам подготовки кадров со средним профессиональным образованием по экономическим специальностям с учетом развития экономических информационных систем. Колледж информационных технологий и экономики Кабардино-Балкарского государственного университета с 1991 года осуществляет подготовку кадров со средним профессиональным образованием по экономическим специальностям. В настоящее время в колледже реализуются программы по 8 специальностям, предполагается расширение их перечня. Развитие информационных систем приводит к формированию новых подходов к решению задач экономики, управления, реализуемых на базе информационных технологий. В этих условиях существует тенденция к увеличению спроса на профессиональные навыки владения современными информационными технологиями. Анализ государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по экономическим специальностям в части информатики и информационных технологий позволил выделить три уровня обучения: 1 уровень – по математическим и естественнонаучным дисциплинам – изучение информатики как научной дисциплины; 2 уровень – по общепрофессиональным дисциплинам – изучение информационных технологий общего назначения в экономике и управлении; 3 уровень – по специальным дисциплинам – изучение информационных технологий специального назначения на базе профессионального программного обеспечения. Подготовка специалиста со средним профессиональным образованием экономического профиля проходит следующие этапы: 1 этап информационной подготовки – пропедевтическая подготовка с элементами профориентации при реализации стандарта среднего (полного) общего образования; 2 этап информационной подготовки – фундаментальная подготовка при реализации стандарта среднего профессионального образования базового уровня; З этап информационной подготовки – специальная подготовка по профилю специализации при реализации стандарта среднего профессионального образования повышенного уровня.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-05-2004
Виктор Иванович Арефьев, Виталий Николаевич Скрябин Среднее профессиональное образование. 2004.  № 4. С. 7-9. 
В статье рассмотрены вопросы подготовки конкурентоспособных специалистов для машиностроительного производства в Тульском колледже машиностроения и информационных технологий. Колледж осуществляет подготовку специалистов среднего звена для акционерной компании (АК) «Туламашзавод» – одного из ведущих машиностроительных предприятий г. Тулы. Основным направлением развития завода является внедрение нового поколения технических устройств, которые позволят реализовывать все этапы жизненного цикла изделий при сквозной информационной поддержке. Для такого наукоемкого производства необходимы специалисты, обладающие совокупными знаниями информационных технологий и машиностроительного производства. Особенно актуальным представляется обеспечение завода специалистами со средним профессиональным образованием. Совместная работа АК «Туламашзавод» и Тульского колледжа машиностроения и информационных технологий позволила ориентировать подготовку специалистов среднего звена на основные направления модернизации производства, определить перспективные направления сотрудничества.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 12-12-2006
Леонид Евгеньевич Стровский Внешнеэкономические связи. 2005.  Т. 13. № 1. С. 68-73. 
В статье рассказывается об опыте подготовки специалистов по внешнеэкономической деятельности на кафедре управления внешнеэкономической деятельностью предприятий Уральского государственного технического университета – УПИ (г. Екатеринбург), затрагиваются вопросы и проблемы организации учебного процесса по данной специальности.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-07-2007
Елена Юрьевна Васильева Университетское управление. 2006.  № 2(42). С. 74-78. 
В статье рассматриваются подходы к оценке качества деятельности кадров образовательного учреждения, анализируются причины сложности разработки методов и моделей оценки труда преподавателей. Проведен анализ существующих методик оценки, моделирование критериальных значений показателей качества деятельности. Предложен метод экспертной оценки и алгоритм принятия решения.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-06-2005
Pamela Nikols Marcucci, Donald Bruce Johnstone Университетское управление. 2004.  № 3(31). С. 81-88. 
Определение стоимости обучения вузами является критическим компонентом в любой стратегии разделения затрат. Все больше и больше стран обращаются к разделению затрат, чтобы обеспечить растущий спрос на высшее образование и компенсировать снижение государственных инвестиций. Главной проблемой политики платного образования является распределение стоимости обучения между студентами (и их семьями) и государством или налогоплательщиком; а также гарантия того, что введение платы за обучение не скажется отрицательно на студентах из более низких социально-экономических слоев общества. Таким образом, политика платного образования является очень важной, как в отношении стоимости обучения, так и в отношении его доступности и социального равенства студентов. В данной работе будет рассмотрена плата за обучение в международной сравнительной перспективе в контексте финансов, идеологии и политики.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)
Опубликовано на портале: 03-08-2004
Светлана Спартаковна Селектор Директор школы. 1993.  № 2. С. 22-30. 
Как ни странно, но инновационный процесс в школах часто происходит лишь по инициативе сверху, а учитель играет в нем подчиненную роль. Автор убежден, каждый педагог должен быть подготовлен, воодушевлен и привержен к восприятию новых идей. Если у учителя нет потребности к восприятию и освоению лучшего в профессии, если он безразличен к новому, к опыту своих коллег, нельзя ожидать успеха. Более того, это своего рода проекция, отрицательная установка на любую будущую продуктивную творческую деятельность ребенка. Поэтому, на взгляд автора, главная проблема, стоящая перед руководителем школы, в том, как сделать работу по внедрению первостепенной и значимой для каждого педагога. Пожалуй, перед каждым руководителем стоит одновременно две проблемы: четкое обоснование и формулирование новой задачи и прогноз реальных психологических последствий, которые ее осуществление внесет в жизнь коллектива, имея в виду, что постановка новых задач почти всегда вызывает напряженность в коллективе, своего рода стресс, а часто и противодействие.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 03-08-2004
Константин Михайлович Ушаков Директор школы. 1993.  № 2. С. 31-35. 
Сегодня мы начинаем знакомить наших читателей с элементами технологии управления. Их источниками являются российско-американский семинар для директоров школ и заведующих райгороно «Лидер XXI века», материалы канадских, американских, бельгийских, нидерландских коллег, соответственно адаптированные для российских условий. Данный материал мы рассматриваем как инструмент, с помощью которого можно начать целенаправленный процесс развития коллектива по пути осознания совместных целей в профессиональной деятельности.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 03-08-2004
Константин Михайлович Ушаков Директор школы. 1993.  № 2. С. 71-74. 
Комментарии и дополнения к статье профессора Манна. Как ни странно, но из замечаний нашего американского коллеги, являющегося одним из ведущих экспертов в США в области реформирования образования, можно сделать вывод, что их проблемы весьма похожи на наши собственные, хотя, разумеется, при всей внешней схожести у них разные источники, поскольку пути развития образовательных систем в наших странах существенно различались.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-12-2005
Максим Станиславович Матейкович Университетское управление. 2005.  № 5(38). С. 26-30. 
В статье анализируются проблемы учреждений высшего профессионального образования в России, плюсы и минусы современной системы высшего образования, рассматриваются формы государственной поддержки и финансирования вузов, задачи и проблемы повышения качества и доступности образования для всех слоев населения.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 04-05-2012
С.В. Лазарев, Алексей Владимирович Тихомиров Главный врач: хозяйство и право. 2010.  № 3. С. 16-22. 
Правовые проблемы подзаконной организации сферы охраны здоровья граждан охватывают проблемы нормотворчества центрального органа исполнительной власти и ведомственного нормотворчества, а также проблемы недостаточности подзаконного регулирования в этой сфере.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 04-05-2012
Алексей Владимирович Тихомиров Главный врач: хозяйство и право. 2010.  № 6. С. 29-35. 
Показано, что специфика медицинских услуг влияет на границу договорных и деликтных обязательств.
ресурс содержит прикрепленный файл