Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Статьи

Всего статей в данном разделе : 297

Опубликовано на портале: 06-08-2004
Марк Матусович Поташник Директор школы. 1995.  № 2. С. 38-34. 
Существует идея создания территориальной (региональной, муниципальной, местной) образовательной системы. По определению В.С. Лазарева, она представляет совокупность связанных между собой образовательных и инновационных процессов (происходящих как в образовательных учреждениях, так и вне их) и деятельности по управлению этими процессами, осуществляемой образовательными учреждениями, органами образования и другими институтами в той или иной территории. Основа этой системы - учебные заведения, классы и группы разных направлений, профилей, специализаций, обеспечивающие образовательные потребности и учитывающие возможности всех детей, проживающих на данной территории. Речь идет об открытии в городе (районе) таких и стольких классов и школ (как государственных, так и частных), где были бы удовлетворены запросы и учтены особенности каждого ребенка. Они создаются совместными усилиями органов образования и школ на основе требований социального заказа и всесторонней диагностики здоровья, способностей, возможностей, потребностей детей. См. также: Школа и органы образования: трудный поиск взаимодействия (начало)
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 10-09-2004
Константин Михайлович Ушаков Директор школы. 1997.  № 6. С. 3-10. 
Статья посвящена особому взгляду на организацию школы - с позиций истории и эволюции организации. В основе статьи лежат идеи, высказанные в работах И. Адизеса. Его теория организационной эволюции была предназначена для описания процессов, происходящих в негосударственных, коммерческих производственных предприятиях и фирмах США. См. также продолжение статьи: Эволюция организации: продолжение становления, Эволюция организации: развитие, расцвет, спад
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 10-09-2004
Константин Михайлович Ушаков Директор школы. 1998.  № 1. С. 3-6. 
Статья посвящена особому взгляду на организацию школы - с позиций истории и эволюции организации. В основе статьи лежат идеи, высказанные в работах И. Адизеса. Его теория организационной эволюции была предназначена для описания процессов, происходящих в негосударственных, коммерческих производственных предприятиях и фирмах США. Статья продолжает серию статей о теории организационной эволюции. В первой статье автор исследовал этап зарождения, когда организация (или новация) еще только задумана, затем - о поре, названной «становление - 1», когда идея стала осуществляться и дорогой ценой был достигнут первый успех. Это и есть признак начала новой стадии - «становление - 2». См. также: Эволюция организации: зарождение и становление, Эволюция организации: развитие, расцвет, спад
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 10-09-2004
Константин Михайлович Ушаков Директор школы. 1998.  № 2. С. 18-22. 
Статья посвящена особому взгляду на организацию школы - с позиций истории и эволюции организации. В основе статьи лежат идеи, высказанные в работах И. Адизеса. Его теория организационной эволюции была предназначена для описания процессов, происходящих в негосударственных, коммерческих производственных предприятиях и фирмах США. Статья завершает цикл публикации о теории организационной эволюции. В предыдущих статьях мы познакомились с наиболее характерными чертами этапов зарождения, становления-1 и становления-2. В этой статье автор рассматривает следующий этап - этап развития - результат кризиса, который, в свою очередь, вызван ошибками в управлении. См. также: Эволюция организации: зарождение и становление, Эволюция организации: продолжение становления
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 01-12-2005
Любовь Николаевна Титова, Ольга Петровна Синельникова Университетское управление. 2005.  № 4(37). С. 113-119. 
Аудит эффективности - одно из направлений государственного финансового контроля, призван охватывать весь спектр деятельности государства, полный круг бюджетных операций, а также концентрировать внимание на отдельных бюджетных программах и государственных организациях. В статье рассматриваются результаты аудита эффективности проведенных экспериментов по аттестации знаний учащихся в форме елиного государственного экзамена и переходу на финансирование образовательных учреждений высшего профессионального образования с использованием государственных именных финансовых обязательств.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-07-2007
Геннадий Филиппович Шафранов-Куцев, Алексей Геннадьевич Куцев Университетское управление. 2006.  № 6(46). С. 79-84. 
В статье рассматриваются возможные направления развития дистанционного образования в России с учетом национальных приоритетов, оценка опыта по социальной поддержке граждан, а также анализ экономической деятельности института, как одной из составляющей развития материально-технической базы и совершенствования образовательного процесса.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-11-2005
Сергей Анатольевич Беляков Университетское управление. 2005.  № 1(34). С. 7-11. 
В статье рассматриваются последствия проведения в 2002-2003 гг. эксперимента по переходу на финансирования отдельных учреждений высшего профессионального образования с использованием государственных именных финансовых обязательств (ГИФО), проводится анализ новых принципов финансирования. В настоящее время новая система финансирования высшего образования уже третий год находится в стадии экспериментальной отработки и уже появились некоторые результаты, о которых можно говорить. ГИФО представляет собой дифференцированные обязательства, то есть государство выделяет разные суммы на обучение в зависимости от уровня знаний, продемонстрированных учащимися при сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ). Автор рассматривает несколько примеров абсурдного использования данной системы как с точки зрения учащегося, так и с точки зрения вуза.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 05-08-2004
Г. А. Черемисинов Директор школы. 1994.  № 3. С. 81-90. 
Отечественная школа разделила непростую судьбу социально-экономических реформ, проводимых в последние годы в России. Пока народное образование вынужденно приспосабливалось к разнонаправленным радикальным переменам, происходящим вокруг него. В статье рассматриваются проблемы развития и модернизации образования, учебного процесса, а также проблемы управления образованием, приводятся примеры положительного опыта решения этих проблем.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 17-07-2007
Университетское управление. 2006.  № 5(45). С. 114-117. 
Электронный реферативный журнал (ЭРЖ) «Организация и управление в системе высшего образования» публикует обзоры работ известных зарубежных авторов в области университетского управления. Здесь также можно ознакомиться с рефератами статей из ведущих зарубежных журналов по вопросам управления высшим образованием, аннотациями книг по актуальным вопросам развития высшей школы, рефератами отчетов научно-исследовательских, информационных и других проектов в области управления университетами.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 13-04-2004
Валерий Константинович Зиненко, Владимир Федорович Харин Университетское управление. 2003.  № 2(25). С. 86-90. 
Современные принципы и требования к системам менеджмента качества (СМК) изложены в стандартах ГОСТ Р ИСО 9000-2001. Система контроля качества подготовки специалистов на сегодняшнем этапе означает существование вузовской документации в виде положений, инструкций, методических указаний и стандартов предприятия по организации и контролю образовательного процесса. В терминах ГОСТ Р ИСО 9000-2001 это соответствует документации третьего уровня.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)
Опубликовано на портале: 06-08-2004
Надежда Петровна Дерзкова, Константин Михайлович Ушаков Директор школы. 1995.  № 2. С. 20-27. 
В чем секрет эффективной управленческой деятельности? Какой стиль поведения является наилучшим, и есть ли он вообще? Ответ на эти вопросы рано или поздно приходится искать любому руководителю. Многочисленные отечественные и зарубежные исследования в области теории и практики управления показывают, что успешность (или, напротив, неуспешность) деятельности любой организации определяется именно качеством руководства. Отсюда и такое пристальное внимание к личности руководителя, к его профессионализму как со стороны подчиненных ему сотрудников, так и вышестоящего начальства. В статье идет речь о профессиональном мастерстве руководителя, которое, безусловно, в первую очередь и заключается в умелом выборе методов реализации предоставленных ему полномочий в интересах достижения тех или иных целей.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 17-07-2007
Валерий Николаевич Кирой, Анатолий Иванович Нарежный Университетское управление. 2006.  № 5(45). С. 61-65. 
Основная тема данной статьи – разработка концепции «нового университета», которая является частью концепции Российской образовательной реформы. Автор рассматривает эту проблему на примере Южного Федерального университета, подчеркивает специфические особенности Южного региона, его силовой потенциал и возможные препятствия.
ресурс содержит прикрепленный файл