Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Статьи

Всего статей в данном разделе : 297

Опубликовано на портале: 21-02-2011
Алексей Владимирович Тихомиров Главный врач: хозяйство и право. 2011.  № 1. С. 26-35. 
В данной статье показано, что бюджетная организация здравоохранения не способна создать в отрасли гражданский оборот.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 05-08-2004
К.М. Ушаков Директор школы. 1993.  № 1. С. 10-12. 
Сегодня в мире существует две концепции руководителя школы. Первая - директор-педагог, для нее характерно назначение на директорский пост учителя, хорошо зарекомендовавшего себя на педагогическом поприще. Иная концепция (она широко распространена в западных странах) - директор-управленец. В этой статье рассматривается организация дифференцированной оплаты руководителей средних школ (она, естественно, основана на оценке их труда).
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 10-09-2004
Константин Михайлович Ушаков, Надежда Петровна Дерзкова Директор школы. 1997.  № 5. С. 3-9. 
Статья посвящена вопросам власти в школе. Директор - та самая фигура в школе, которая несет бремя власти. Он наделен особыми полномочиями, имеет и берет на себя формальную и неформальную ответственность, имеет право распоряжаться большими ресурсами по сравнению с другими сотрудниками, а значит, как принято говорить, наделен реальной властью. В статье авторы пытаются ответить на вопрос: что же такое власть?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 24-06-2004
С. П. Кузнецова Университетское управление. 1999.  № 1(8). С. 24-29. 
Экономические и политические условия в стране, сложившиеся к концу 1990-х гг., таковы, что государство оказывается несостоятельным для обеспечения сферы образования ресурсами, необходимыми для ее нормального функционирования и развития. Приходится отметить, что для высшей школы государство зачастую не в состоянии обеспечить и самые скромные потребности, ограничиваясь выплатами по заработной плате и стипендиям, уровень которых также нельзя признать достаточным. В силу этих причин, пользуясь предоставленной образовательным учреждениям определенной свободой в плане самостоятельного финансового обеспечения, вузы ведут активный поиск дополнительных источников финансирования. Практика привлечения внебюджетных средств учебными заведениями достаточно развита в мире и признается нормой для образовательной сферы. В статье предложена методики расчета арендной платы для высших учебных заведений, расчета стоимости содержания помещений вуза, сформулированы основные критерии и условия учета при введении единого порядка расчета арендной платы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)
Опубликовано на портале: 09-12-2005
Александр Владимирович Пономарев Университетское управление. 2005.  № 6(39). С. 71-76. 
Внеучебная воспитательная работа со студентами в высшей школе является важнейшей составляющей качества подготовки специалистов и проводится с целью формирования у каждого студента сознательной гражданской позиции, стремления к сохранению и приумножению нравственных, культурных и общечеловеческих ценностей, а также выработки навыков конструктивного поведения в новых экономических условиях. В статье рассмотрен опыт Уральского государственного технического университета по организации и управлению внеучебной воспитательной работы со студентами. В основу этой системы легли ответственность администрации вуза, традиции и опыт работы органов студенческого самоуправления, а также постоянный поиск новых эффективных форм учебно-воспитательного процесса.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-10-2011
Г.П. Енц Экономические науки. 2009.  № 7. С. 55-59. 
Рассмотрены  материалы  многолетней  практики  управления  затратами  (по  сметам,  ориентированным  на  содержание  учреждений  бюджетной  сферы)  в  условиях  возникновения  финансовых правонарушений  и  невозможности  с  помощью  ранее  применяемой  методики  учесть  в  расчетах различия  в  себестоимости  единицы  предоставляемых  бюджетных  услуг,  а  также  материалы  системных  контрольно#ревизионных  мероприятий.  Предложены  модели  финансового  контроля  управляющего  воздействия  с  внесением  коррективов  в  перечень  действующих  принципов,  влияющих  на  использование  государственных  ресурсов  и  обеспечение  минимизации  бюджетного  риска по  управлению  бюджетными  ресурсами.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 10-06-2005
Руслан Леонидович Смелянский, Михаил Валентинович Иевенко Университетское управление. 2004.  № 3(31). С. 18-25. 
В статье, опубликованной в прошлом номере, авторы рассказали о возможности сформировать на базе решения «Университет» систему отчетности вуза, которая обеспечит информационную поддержку пользователей на всех уровнях управления. В основании системы отчетности лежат функциональные модули, обеспечивающие выполнение и интеграцию бизнес-процессов вуза, связанных с решением задач управления персоналом, финансами и учебным процессом. Этот уровень в архитектуре системы «Университет» обеспечивает решение задач оперативного управления вузом и создание форм внешней отчетности в соответствии с законодательными и отраслевыми требованиями. Данные подсистемы в вузе являются основным источником детализированных учетных данных по основным аспектам деятельности вуза. Сегодняшняя статья полностью посвящена модулю «Система поддержки принятия решений» (СППР) системы «Университет» компании «РЕДЛАБ», предназначенному для решения задач тактического и стратегического управления вузом. Данный модуль создан для руководителей высшего и среднего звена управления вузом и включает два крупных функциональных блока: блок формирования аналитической отчетности и блок стратегического планирования и управления, реализованных на базе платформы SAP Business Intelligence (SAP BI).
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)
Опубликовано на портале: 10-12-2004
Н.С. Куракина Среднее профессиональное образование. 2002.  № 3. С. 42-44. 
Статья посвящена подготовке специалистов экономического профиля в Московском коммерческом колледже. Рассматриваются методы развития способности студентов к самостоятельному мышлению и решению нестандартных вопросов. Для этого формируются учебные задания, которые помогают повысить интерес студентов к знаниям, полученным во время прослушивания лекций, задания для самостоятельной работы над учебным материалом. Задания объединяются по принципу усложнения их логического содержания. Задания могут быть представлены в различной форме, в том числе в тестовой. Подчеркивается важность разработки заданий для разных уровней самостоятельности студентов: от буквального воспроизведения до творческой самостоятельности, способности использовать знания в нестандартных условиях. Такие задания носят проблемный характер: преподаватель ставит только цель предстоящей работы, а ее решение осуществляют сами студенты. Описаны конкретные примеры таких заданий, разработанных автором статьи. Они входят в систему заданий по теме «Контрольно-кассовые машины» курса «Техническое оснащение отрасли (торговли) и охрана труда». В процессе решения заданий студенты должны показать способность самостоятельно изучать и осваивать работу на контрольно-кассовой машине. Это умение крайне необходимо выпускникам колледжа экономического профиля, так как в дальнейшей практической деятельности им предстоит организовывать и контролировать работу администратора магазина и кассиров или самому выполнять их работу. Студенты выполняют задания самостоятельно. После того как преподаватель проверил задания, проводится их обсуждение в группе. Все описанные в статье задания можно отнести к нестандартным, так как они требуют самостоятельного поиска и нахождения ответов, получаемых в результате выполнения различных мыслительных операций: анализ, сравнение, сопоставление, синтез, абстрагирование и др.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 01-12-2005
Елена Вячеславовна Вашурина Университетское управление. 2005.  № 4(37). С. 87-97. 
В статье рассматриваются основные аспекты стратегического развития университетского персонала, при этом речь идет не только о развитии академических работников вуза, но и других категорий сотрудников. Авторами предложена модель стратегического развития персонала организации, в основу которой положены основные принципы управления человеческими ресурсами.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 17-07-2007
Алексей Сергеевич Баитов, Антонина Михайловна Гринь, Наталья Арсентьевна Наумова Университетское управление. 2006.  № 5(45). С. 45-54. 
Инновационные программы способствуют повышению профессиональной компетенции выпускников, их соревновательной способности на рынке труда. Данная статья освещает проблему устройства и принципов инновационных административных проектов на примере Новосибирского государственного технического университета.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 10-09-2004
Надежда Петровна Дерзкова Директор школы. 1998.  № 2. С. 35-45. 
Статья содержит советы руководителю образовательного учреждения, задумавшего провести те или иные новшества или реорганизацию. Разумеется, в одиночку ничего не сделаешь, и вам нужны понимание и поддержка сотрудников. Как же найти союзников в преобразованиях, как увлечь их новым делом?
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 10-09-2004
Сергей Борисович Темченков Директор школы. 1998.  № 8. С. 3-6. 
Автор рассматривает возможности улучшения материального положения школ в сегодняшней ситуации. Материальное положение школ и было далеко не блестящим, а с наступлением экономического кризиса стало еще более тяжким. В этих условиях школе важно проявить инициативу и позаботиться о себе самой. Есть ли для этого какие-то возможности?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 04-05-2012
С.В. Лазарев, Алексей Владимирович Тихомиров Главный врач: хозяйство и право. 2009.  № 6. С. 38-43. 
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (далее Росздравнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-12-2006
Ярослав Иванович Кузьминов Университетское управление. 2006.  № 4(44). С. 6-9. 
В статье даётся общее представление об истории и основных особенностях Государственного университета - Высшей школы экономики как ведущего университета России.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-11-2005
Геннадий Иннокентьевич Лазарев Университетское управление. 2005.  № 2(35). С. 8-14. 
В статье ректора Владивостокского государственного университета экономики и сервиса рассматриваются основные факторы, оказывающие на развитие высшей школы, то, как на многолетний кризис российской образовательной системы повлияет участие России в Болонском процессе, международная интеграция, смогут ли эти реформы решить проблемы системы образования. В статье автор рассказывает об управленческом опыте своего вуза.
ресурс содержит прикрепленный файл