Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Статьи

Всего статей в данном разделе : 39

Опубликовано на портале: 29-06-2010
Евгений Рашковский Путь. Международный философский журнал. 1994.  № 5. С. 194-203. 
Конференция на тему «Русская религиозная мысль» происходила 4-6 июня 1993 г. в Мэдисоне, штат Висконсин. Конференция финансировалась Федеральным бюро поощрения гуманитарных знаний (National Endowment for Humanities) и Kemper К. Knapp Bequest'oм (Висконсинский университет); спонсором конференции выступил Висконсинский университет, а ее научными координаторами —историки русской литературы, философии и общественной мысли Ричард Густафсон (Gustafson, Барнард Колледж при Колумбийском университете) и Джудит Дойч Корнблатт (Kornblatt, Факультет славянских языков Висконсинского университета). В конференции участвовали прежде всего ученые из различных университетов и исследовательских центров США, ученые из русского Зарубежья, двое ученых из России (С.Г. Семенова и пишущий эти строки).
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 04-07-2013
Сергей Евгеньевич Киясов Диалог со временем. 2009.  № 27. С. 353-361. 
Генезис масонского движения не может быть представлен в качестве научной проблемы без преодоления устоявшегося мифа о якобы библейском и ремесленном происхождении лож «вольных каменщиков». О недостоверности подобных утверждений свидетельствует и то, что их авторами выступили сами масоны.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 29-06-2010
Сергей Александрович Волков Путь. Международный философский журнал. 1994.  № 5. С. 160-182. 
Флоренский никогда не принадлежал никакой партии и, по-видимому, не интересовался политикой и не любил ее. Попросту говоря, он был человеком консервативного склада мысли, видя в противоположном направлении элементы Хаоса, которым считал себя обязанным противостоять во имя Логоса. В 1923 году известный «обновленец» протоиерей А.И. Введенский писал, что «перед самой революцией о. Флоренский поместил на страницах одной из правых московских газет статью, где требовал догматического признания органической связи православия и самодержавия... Полное слияние божеского и человеческого, низведение небесного царя на землю и возведение земного царя на небесный трон. Такого апофеоза не знала, не смела знать Византия. Требование о. Флоренского прозвучало уже тогда, когда даже нечуткое ухо определенно слышало подземные раскаты приближающейся революции».
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-05-2010
Александр Иосифович Неусыхин Путь. Международный философский журнал. 1993.  № 4. С. 328-372. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 29-07-2014
Bruce Chilton Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2014.  Т. 6. № 2. С. 43-57. 
Несмотря на периодические заявления об обратном, ни одно экономическое учение не может притязать на доктринальный статус в рамках христианства, исторически эволюционирующего. Корни плюрализма христианского учения - в различных исторических экономических взглядах Иисуса по отношению к тем условиям, с которыми он сталкивался. Эти условия и взгляды можно восстановить, обратившись к социальной археологии, изучающей период и место жизни Иисуса, а также - к источникам (которые изначально были устным), послужившим основой для Евангелие.Гибридный характер экономики Назарета провалялся в сочетании традиционного обмена с коллективной торговлей. В этой среде Иисус изображал Царствие Божие в терминах богатства. Источник, известный как «Q», отражает эту среду, а взгляды Иисуса отражают удовлетворение тем, что может быть создано только в результате торговли, но средства чего распределять и потреблять может только местная экономика обмена.Однако тот же источник отражает период пребывания Иисуса в Капернауме, где он критикует тенденцию экономик, основанных на денежных отношениях, генерировать или усугублять бедность. Ответ Иисуса не сводится лишь к утешению бедных, но и призывает последователей становиться бедными добровольно в интересах пребывающих в нужде. Таковы истоки возникновения коммунитариаской общины его последователей в Иерусалиме вскоре после воскресения. Основным источником этой точки зрения был апостол Петр.Оппоненты, стремившиеся изображать Иисуса как мятежника, восстающего против Рима, в качестве своего основного аргумента делали упор на вопрос о налогообложении в споре с ним в Иерусалиме. Однако ответ Иисуса не был компромиссным. Его учение, гласящее «кесарево - кесарю, а Божье - Богу», было неверно истолковано как уклонение от прямого ответа. Учение о том, что является Божиим, а что - кесаревым, предполагает, что, подобно тому, как на римских монетах отражён образ империи, так Царство Божье проявляется посредством собственной печати. Понимание того, что власть кесаря ограничена, - в данном случае речь идёт о чеканке монет, - устанавливает границы политической власти в сравнении с фундаментальной связью человечества с Богом.Позиция Иисуса объясняет, почему для него правильный вопрос относительно налогообложения заключался не в том, кто должен платить, а в том, что должно облагаться налогом. И ответом было: мамона, термин, смысл которого в арамейском контексте связан со взяточничеством.Хотя невозможно обоснованно утверждать, что Иисус поддерживал какую бы то ни было экономическую теорию, его принципы, касающиеся денег и границ их использования, наводят на мысль, что политика налогообложения наиболее развитых стран является инвазивной. Если налогом облагаются деньги, а не люди, и вопрос прибыли (определение которой становится всёболее туманным) при этом не затрагивается, то плоская шкала налогообложения по всем видам трансакций представляется куда более справедливой. В то время как технология предполагает результативность, подобный принцип налогообложения предполагает сдерживание одного из худших последствий глобализации, а также - справедливую теорию налогообложения.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 13-07-2010
Джон Милбанк Логос. 2008.  № 4. С. 33-54. 
Было время, когда никакого «светского» (секулярного) не существовало. И светское не было чем-то латентным, ждущим своего часа, чтобы в тот момент, когда сакральное ослабило свою хватку, заполнить все больше пространства паром «чисто человеческого». Вместо этого существовало единое пространство христианского мира с его двойным измерением: sacerdotium (священство) и regnum (царство). Saeculum  же в Средние века -это не пространство или сфера, но время — интервал между грехопадением и эсхатоном.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Роман Александрович Лункин Вопросы образования. 2006.  № 4. С. 301-309. 
Раздаются голоса как «за», так и «против» преподавания в наших школах основ православной культуры. Противники ОПК ссылаются на законы, позволяющие каждому свободно исповедовать свои убеждения и не заниматься тем, что их не интересует; сторонники же уверяют, что дело не в законах и правах граждан, а в том лишь, что русский, не приемлющий православия, русским считаться не может. Православная культура, в русле которой воспитывались многие поколения наших соотечественников, интересна, конечно, не только в качестве школьной дисциплины, а сама по себе, и велика она вовсе не тем, что некоторые священники и иерархи церкви спешат придать ей характер общей, практически официальной идеологии. Но именно методы последних, взятые ими, похоже, из арсенала советской пропаганды, заставляют не столько изучать основы этой культуры и выделять ее бесспорные достоинства, сколько решать вопрос о допустимости насильственного внедрения курса ОПК в учебные программы российских школ.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-06-2013
Максим Михайлович Горелов Диалог со временем. 2009.  № 28. С. 208-223. 
Темпоральные представления в христианской мысли раннего Средневековья основывались на обусловленной религиозными представлениями концепции линейного времени. В отличие от цикличности, присущей языческому восприятию времени, для христиан, особенно образованных клириков, составлявших, по сути, всю немногочисленную учёную элиту Запада той эпохи, время имело характер прямого вектора, направленного из древнего (дохристианского) прошлого к кульминационным событиям мировой истории.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 07-03-2013
Евгения Юрьевна Ванина Диалог со временем. 2011.  № 36. С. 35-59. 
В статье анализируется деятельность миссий ордена иезуитов в империи Великих Моголов, при дворе императора Акбара (конец XVI в.). Дискуссии иезуитов с «просвещенными философами» – рационалистами и вольнодумцами, составлявшими окружение государя-реформатора, впервые объявившего в своей империи свободу вероисповедания, представляют интереснейший пример контакта двух интеллектуальных сообществ и опровергают многие стереотипы о «противостоянии Запада и Востока».
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-07-2010
Дмитрий Александрович Узланер Логос. 2008.  № 4. С. 140-161. 
Оживление религий — одна из наиболее актуальных проблем современного мира. При этом речь идет не просто об увеличении числа верующих, но о том, что различные религии все чаще заявляют о себе как о реальной действующей силе, способной серьезным образом влиять на протекающие в сегодняшнем мире процессы. Самый банальный пример — это ислам, который уже давно превратился в важнейший факт не только общемировой, но и сугубо западной повестки дня.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 14-01-2010
Николай Сергеевич Плотников Вопросы философии. 1994.  № 4. С. 87-93. 
В философском ландшафте современной Германии школа Йоахима Риттера (к которой принадлежат известные ученые Г.Люббе, О.Марквард, Р.Шпеман, Г.Рормозер) занимает весьма значительное место. Можно сказать, что она является единственной философской школой в подлинном смысле, с учителем во главе и преемственностью философской теории. Основанный Риттером в Мюнстере Collegium Philosophicum объединил совершенно различных философов и учёных, увидевших в риттеровской интерпретации современности плодотворную возможность нового осмысления задач философии и гуманитарных наук. Основополагающим для конституирования школы стал круг идей, введённых Риттером в философскую дискуссию послевоенной Германии, и ожесточённо титулованных критиками "неоаристотелизмом", "неоисторизмом", "неоконсерватизмом" и проч.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 14-07-2010
Игорь Давидович Джохадзе Логос. 2008.  № 4. С. 67-92. 
Противопоставление атеизма как материалистического мировоззрения религиозности как своего рода идеализму столь основательно укоренилось в парафилософии наших дней, что не оспаривается уже и философами, более того — рассматривается как нечто само собой разумеющееся. Если человек отрицает бога и доказывает, что вера не является адекватным инструментом познания мира, его называют материалистом. Напротив, людей религиозных, руководствующихся принципом credo quia absurdum est, считают закоренелыми идеалистами.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-01-2010
Александр Кырлежев Неприкосновенный запас. 2002.  № 2.
Под "русской религиозной философией" обычно понимается особое направление в истории русской интеллектуальной культуры XIX-XX веков, для которого характерно более или менее свободное философствование на религиозные темы (в русле христианства вообще и православия в частности). Топология "русской религиозной философии" - между европейской философской традицией, с одной стороны, и традицией церковно-богословской, с другой. Это и определяет ее специфику, понять которую невозможно, не пытаясь установить соотношение этой "религиозной философии" с обоими ее "соседями".
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-05-2010
Евгений Рашковский Путь. Международный философский журнал. 1993.  № 4. С. 142-173. 
Привыкши к черно-белому или, точнее, черно-красному поли­тическому мышлению, мы трактовали в прежние годы понятие рево­люции как нечто однозначно позитивное. Само это слово вызывало в людях прежних поколений некое чувство приподнятости и свя­щенного трепета. Ныне же, когда идеологические ориентиры рус­ского общества круто изменились, прежнее дуалистическое мышле­ние, конструктивно почти что не преобразовавшись, поменяло в себе не столько внутреннее содержание, не столько внутреннюю структу­ру, сколько знаковое оформление.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-01-2010
Дмитрий Александрович Узланер Социологические исследования. 2008.  № 8. С. 62-67. 
Секуляризация является одним из наиболее противоречивых понятий социологии религии. Десятки статей и книг написаны о секуляризации, и не раз раздавались призывы отказаться от самого понятия, как перегруженного идеологическими смыслами и попросту ложного. В данной статье предпринимается попытка ответить на вопрос: что такое «секуляризация» как социологическое, а не философское или теологическое понятие? Какое понимание секуляризации позволит плодотворно использовать его для анализа положения религии в обществе, с одной стороны, а с другой, - будет недоступно для любого рода упреков в идеологизированности или ложности.
ресурс содержит прикрепленный файл