Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Статьи

Всего статей в данном разделе : 6

Опубликовано на портале: 16-06-2010
Алексей Федорович Лосев Путь. Международный философский журнал. 1993.  № 3. С. 232-251. 
Прежде всего, этот курс стремится быть на высоте современного состояния науки как в смысле учета всей главнейшей литературы предмета, так и в смысле охвата его по содержанию. Часто изложение предмета переходит даже в самостоятельное исследование с неизбежной детализацией и филологическими изысканиями, которым, по мнению большинства, не место в общем курсе.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 29-06-2010
Теодор Адорно Путь. Международный философский журнал. 1994.  № 5. С. 151-159. 
Искусство для Адорно — последняя возможность как-то еще прикоснуться к тому, на выражение чего в принципе не способен понятийный язык, а другого Европа не имеет («Речь о лирике и обществе». Adorno Th. Noten zur Literatur. Bd. I, S. 77). Но само искусство должно для этого сначала очиститься от изобразительства. «Обмирщенно-теологический запрет на изображения», как называют эстетический максимализм Адорно (Hubig Chr. Dialektik der Aufklärung und neue Mythen. In: Philosophie und Mythos. В., N.Y., 1979, S. 231), призван не дать художнику ни на минуту забыть о том, что реальность неуловимо ускользает всегда, фиксировать миг невозможно никогда.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 10-03-2010
Альмира Рифовна Усманова Новое литературное обозрение. 2004.  № 69. С. 179-213. 
В рамках данной статьи я хотела бы   обратиться к следующим вопросам и проблемам: вопросы методологического плана –  что значит: читать фильм как культурный и исторический текст, какую пользу это может принести гендерному теоретику, социологу или историку; соответственно, я надеюсь показать, каким образом  фильм может выступать в качестве источника для исследования истории эмоций; более подробно рассмотреть эту проблему в контексте  дискуссий о любви конца 1960-х годов и соотнести их с сегодняшним днем, при этом речь пойдет о том, как именно это чувство, точнее способы культурного конструирования этого чувства, специфичные для той или иной эпохи,  репрезентируются и интерпретируются в обоих кинотекстах; исследовать вопрос о том, что такое «женское кино»,  или какие формальные, стилистические или тематические метки указывают на присутствие женщины  по сторону объектива?
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-07-2010
Илья Анатольевич Раскин Логос. 2009.  № 1. С. 74-80. 
Теория идеального — это теория образа, так как идеальное — это всегда, так или иначе, образ. То или иное понимание художественного образа выражает общее понимание.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-06-2010
Виннфрид Меннингхаус Логос. 2009.  № 4-5. С. 177-185. 
Параллелью к повседневному культу красоты, который несет на себе все признаки культурной конъюнктуры, подкрепленной технологиями и массмедиа, является в биологии и психологии теория «эстетических предпочтений» — как по отношению к телу противоположного пола, так и при усилении возможностей собственного пола. Таким образом, эстетическое чувство унаследовано нами от законов биологической эволюции. Если говорить о политике знания, то это явление вписывается во всеобщую переоценку биологических и генетических объяснительных моделей, которая наблюдается в последние десятилетия. В настоящей статье будут обсуждаться некоторые гипотезы эволюционной биологии, касающиеся благоприятных для существования вида характеристик красоты, в противоположность другим механизмам наложения свойств, когда красота оказывается вредна и ведет к вымиранию вида. Современный культ совершенной внешности, как мы покажем, обходится уже слишком дорого: слишком много в нем признаков тирании, затрудняющей каждый наш шаг и зачастую провоцирующей патологические эффекты.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-03-2010
Илья Инишев Альманах Res Cogitans. 2008.  № 4.
Сегодня философия искусства, или эстетика, испытывает серьезные затруднения с самоидентификацией. Эти затруднения связаны, прежде всего, с размытостью тематических контуров современной эстетики и неопределенностью ее институционального статуса. Современная философская эстетика, рассмотренная сквозь призму вопроса о топике ее «предмета» и ее самой, распадается на три самостоятельных, однако не изолированных друг от друга субдисциплины: 1) (в институциональном отношении) трансдисциплинарную и (с методологической точки зрения) дейктическую философию искусства, 2) междисциплинарную эстетику как интегральную теорию восприятия и 3) имеющую четкие дисциплинарные контуры социологию искусства.
ресурс содержит прикрепленный файл