Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Статьи

Всего статей в данном разделе : 20

Опубликовано на портале: 23-06-2010
Умберто Эко Логос. 2009.  № 6. С. 188-193. 
Именно спорт окажется глубочайшим корнем противоречивостей человека как общественного животного. Здесь общественные взаимоотношения обнаружат нечто, не являющееся человеческим. Здесь станет ясна обманчивая природа классического гуманизма, основанного на греческой антрополалии, основанной, в свою очередь, не только на созерцании, понятии полиса и примате делания, но и на спорте — как предумышленной растрате, как ширме, скрывающей проблему, «болтовню», превращенную в раковую опухоль. Говоря коротко — эта мысль будет пояснена ниже, — спорт представляет собой максимальное искажение «фатической» речи и таким образом, в конце концов, отрицание всякой речи, а следовательно, начало дегуманизации человека или «гуманистическое» открытие идеи человека, обманчивой изначально.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 08-10-2010
Евгений Борисович Рашковский Мировая экономика и международные отношения. 2010.  № 4. С. 101-107. 
Публикация этих размышлений на библейские темы, равно как и сама постановка вопроса о политическом мышлении в библейских текстах на страницах нашего журнала, посвященного остро-современным вопросам экономики, социальности и политики, на первый взгляд, может вызвать некоторое недоумение. Мне, как одновременно – и историку мысли, и исследователю сегодняшних общественно-исторических судеб – захотелось пригласить читателя разобраться вместе со мной в проблематике политического дискурса двух библейских книг.  Статья посвящена реконструкции условных «политологических» воззрений, условного политического дискурса обеих приписываемых царю Соломону книг.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-06-2010
Пьер Бурдье Логос. 2009.  № 6. С. 99-113. 
Думаю, что без большого насилия над реальностью весь спектр спортивной деятельности и развлечений, предлагаемых социальным агентам, — регби, футбол, плавание, легкая атлетика, теннис, гольф и т. д. — можно считать предложением, направленным на удовлетворение социального спроса. При принятии такой модели возникают два типа вопросов. Во-первых, существует ли область производства, имеющая свою собственную логику и историю, в которой создаются «спортивные продукты», то есть мир спортивной деятельности и развлечений, социально реализованных и принятых в данный момент времени? Во-вторых, каковы социальные условия возможности усвоения различных «спортивных продуктов», которые производятся таким образом — игра в гольф, чтение L’Equipe, лыжные гонки или просмотр Кубка мира по телевизору? Иными словами, как создается спрос на «спортивные продукты», как люди приобретают «вкус» к спорту и отдают предпочтение одному виду спорта перед другим, независимо от того, являются они участниками или зрителями?
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 30-07-2010
Ольга Валерьевна Эдельман Пушкин. 2009.  № 1. С. 102-106. 
Рецензия на книгу И. С. Розенталь "И вот общественное мненье! Клубы в истории российской общественности. Конец XVIII - начало XX вв. ; М. Могильнер "Homo imperii: История физической антропологии в России ( конец XIX - начало XX вв).
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 13-07-2010
Дэниэл Дэннет Логос. 2008.  № 4. С. 3-27. 
Большинство людей верит в веру в Бога, даже те, что сами неспособны верить в Бога (все время). Почему они верят в это? Ответ очевиден: они хотят быть добродетельными. То есть они хотят вести добродетельную и осмысленную жизнь, и они желают этого другим, не видя никакого иного способа, как это можно сделать, помимо служения Богу.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 08-10-2010
Евгений Борисович Рашковский
Категория развития – едва ли не центральная категория, проницающая все области нашей жизни и мысли: от областей интимных до глобальных. С этой категорией связано пересечение интересов ученых, политиков, бизнесменов, художников, священнослужителей несхожих мировоззрений и специализаций. Задачи познания такого рода пересечений подчас не только и даже не столько облегчаются, сколько осложняются тем обстоятельством, что чаще всего мы пользуемся понятиями автоматически, не входя в их историю и смысл. И когда мы автоматически употребляем эту занимающую нас категорию применительно к изучению так называемых «развивающихся стран», то становится непонятным: в каком направлении и чего ради осуществляется это самое «развитие»? Да и в чем оно выражается? Предлагаемое читателю рассуждение не претендует на решение всех этих базовых проблем нынешнего глобального мира. Задача наша – неизмеримо скромнее: попытаться разобраться в категории развития как одной из центральных универсалий человеческой жизни.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 29-06-2010
Теодор Адорно Путь. Международный философский журнал. 1994.  № 5. С. 151-159. 
Искусство для Адорно — последняя возможность как-то еще прикоснуться к тому, на выражение чего в принципе не способен понятийный язык, а другого Европа не имеет («Речь о лирике и обществе». Adorno Th. Noten zur Literatur. Bd. I, S. 77). Но само искусство должно для этого сначала очиститься от изобразительства. «Обмирщенно-теологический запрет на изображения», как называют эстетический максимализм Адорно (Hubig Chr. Dialektik der Aufklärung und neue Mythen. In: Philosophie und Mythos. В., N.Y., 1979, S. 231), призван не дать художнику ни на минуту забыть о том, что реальность неуловимо ускользает всегда, фиксировать миг невозможно никогда.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-06-2010
Аллен Гуттман Логос. 2009.  № 6. С. 147-187. 
Мы рассмотрим семь отличительных признаков современного спорта. Уникальность современного спорта может быть сведена в привычной нам как современным людям таблице. Эти свойства — это не просто случайный набор, который мы выбрали по впечатлениям или применительно к случаю. Если мы рассмотрим их в обратном порядке, начиная с погони за рекордами, то увидим, насколько они все переплетены. Они не могут состояться друг без друга. Поэтому нам придется, руководствуясь условной телеологией, доказать, что если в современном спорте ставятся рекорды, то неизбежны и все остальные его свойства.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-01-2010
Дмитрий Александрович Узланер Логос. 2007.  № 5. С. 236-255. 
Вряд ли сегодня кто-то, составляя список наиболее известных и влиятельных исследователей современной культуры, включит в него имя американского социолога Филиппа Риффа (1922-2006). «Забытый консервативный мыслитель» — так вполне справедливо назвал свою заметку, посвященную выходу после почти двадцати лет тишины сборника статей Риффа, один из обозревателей в 1991 году. Однако буквально в последние несколько лет ситуация начала меняться: похоже, что Рифф, правда, уже после своей смерти, снова начинает привлекать внимание.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 10-03-2010
Альмира Рифовна Усманова Новое литературное обозрение. 2004.  № 69. С. 179-213. 
В рамках данной статьи я хотела бы   обратиться к следующим вопросам и проблемам: вопросы методологического плана –  что значит: читать фильм как культурный и исторический текст, какую пользу это может принести гендерному теоретику, социологу или историку; соответственно, я надеюсь показать, каким образом  фильм может выступать в качестве источника для исследования истории эмоций; более подробно рассмотреть эту проблему в контексте  дискуссий о любви конца 1960-х годов и соотнести их с сегодняшним днем, при этом речь пойдет о том, как именно это чувство, точнее способы культурного конструирования этого чувства, специфичные для той или иной эпохи,  репрезентируются и интерпретируются в обоих кинотекстах; исследовать вопрос о том, что такое «женское кино»,  или какие формальные, стилистические или тематические метки указывают на присутствие женщины  по сторону объектива?
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 08-06-2010
Михаил Александрович Розов Путь. Международный философский журнал. 1992.  № 1 (2). С. 137-151. 
Человек — существо целенаправленное, и взор его обращен в основном вперед, в будущее, хотя все, что он имеет, сосредоточено в прошлом. Он точно путник, который редко оглядывается на пройденный путь и любуется только тем, что вновь открывается взору, даже если это мираж. А миражей было немало, и каждый раз человечество дорого платило за свои иллюзии, но были среди них и такие, что собрали жертвенную жатву больше, чем все боги мира вместе взятые. В жертву приносились и живые люди, и мо­гилы отцов, и настоящее и прошлое, но мираж оставался миражом, и становилось ясно, что цель не оправдывает средств и что мы подрубили сук, на котором сидим. А может ли вообще цель оп­равдывать средства? И не следует ли почаще оглядываться назад?
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-04-2012
Катриона Келли Антропологический форум. 2006.  № 4. С. 108-119. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-06-2012
Сергей Валерьевич Соколовский Антропологический форум. 2008.  № 9. С. 123-153. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-02-2010
Сергей Петрович Поцелуев Политические исследования. 1999.  № 5. С. 62-75. 
Символическая политика принадлежит к числу тем, которые активнее всего обсуждаются сегодня в западной политической науке. Отечественная же политология только приступает к освоению данной проблематики, так что существует потребность в определении ее круга понятий. В предлагаемой ста¬тье делается попытка выстроить констелляцию такого рода понятий, откры¬тую для дальнейших изменений, но не тождественную простому собранию публицистических метафор.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-06-2010
Дарья Андреевна Лунгина Логос. 2009.  № 4-5. С. 43-53. 
В 1880-1890-е годы собеседниками Толстого были аскеты, пророки и апостолы. Его дневники и публицистика тех лет свидетельствуют о такой новизне в понимании христианства, которая надолго захватит мир и введет его в XX век. И здесь Керкегор стоит для нас сегодня рядом с Толстым. Но они шли к своей общей цели — нахождение возможности для современного человека исполнения заповедей Евангелия — настолько разными путями, что начинает казаться: они не просто по-разному оценивали, но и по-разному видели современность.
ресурс содержит прикрепленный файл