Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Статьи

Всего статей в данном разделе : 11

Опубликовано на портале: 14-01-2010
Николай Сергеевич Плотников Вопросы философии. 1994.  № 12. С. 178–184. 
"Мы, немцы, - гегельянцы, даже если бы никогда не было никакого Гегеля". Эта фраза из "Весёлой науки" Ницше афористически выражает парадоксальный факт постоянного присутствия Гегеля во всей последующей истории немецкой философии. Для Хайдеггера она значила нечто иное, а именно, то, что европейская метафизика с самых её истоков является скрытым гегельянством и достигает в системе спекулятивного идеализма лишь своего завершения, раскрывая изначальную претензию мыслить тотальность сущего в форме представления абсолютного субъекта. После Гегеля философия действительно кончается, уступая место планетарной технике, подчиняющей сущее своему неограниченному господству.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-12-2009
Виктор Леонидович Левченко Топос. 2009.  № 1. С. 13-21. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 14-01-2010
Николай Сергеевич Плотников
Вехи жизненного пути отнюдь не являются лишь фактами внешней биографии Гегеля. Опыт осмысления различных жизненных установок способствовал открытости философа для корректирования собственных взглядов, в соответствии с развитием искусства, религии и политики. По меньшей мере три существенных переворота в мировоззрении заставляли его радикально изменять основоположения своей философии. Поэтому совокупность его произведений предстаёт скорее в виде серии удачных и неудачных попыток выразить в форме философской системы принципы исторической динамики жизни. Восстановление буквы текста как средства против многообразных интерпретаций духа произведения стало возможным лишь в результате длительной истории издания и формирования издательских концепций. Прежде чем возникло современное историко-критическое "собрание сочинений" Гегеля издание прошло две основные стадии: посмертного собрания сочинений и различных попыток критического издания текстов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-12-2010
Борис Иванович Липский Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Серия 6. 1999.  Т. 1. № 6. С. 3-6. 
На протяжении практически всей истории науки ее ценность связывалась с утверждением единства и преемственности научного метода, который гарантировал бы познание вещей, как они существуют «на самом деле», безотносительно к нашим стремлениям и ожиданиям. К середине XX в. нарастающее разочарование в постепенно-прогрессивной (кумулятивной) концепции роста научного знания порождает проблему экспликации онтологических основ новоевропейского идеала рациональности и современных неклассических моделей, разработка которых в значительной мере оказывается связанной со стремлением к преодолению так называемого «методологического принуждения» классической науки.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-12-2009
Татьяна Щитцова Топос. 2009.  № 1. С. 21-33. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-12-2010
Борис Иванович Липский
Отказ от классической парадигмы новоевропейского рационализма выдвигает на авансцену философской рефлексии проблему, которая прежде всегда находилась на периферии внимания. Это проблема коммуникации. Почему это происходит?
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 12-01-2010
Вадим Валерьевич Васильев Вопросы философии. 1999.  № 1.
Иммануил Кант оставил после себя не только фундаментальные трактаты, но и множество изящных или просто запоминающихся высказываний. Некоторые из них - такие как мысль о двух удивительных вещах, звездном небе и моральном законе - известны даже детям. Другие афоризмы Канта совсем не на слуху. Настоящей кладовой таких малоизвестных пассажей является рукописное наследие Канта.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 14-07-2010
В.Г. Долина Журнал современной зарубежной философии "Хора". 2007.  № 1-2. С. 69-77. 
В статье показана роль школы «морального чувства» в пересмотре классического образа морального закона: смена его концепции традиционно связывается с именем Канта, хотя еще британские моралисты подчеркивали нравственную ценность самих добродетелей безотносительно к их результату как цели. Не умаляя роль Канта, следует признать, что во многом именно британская школа «морального чувства» выступила своеобразной предтечей этической теории Канта. Однако в философии Канта все вышеуказанные проблемы были сформулированы в жесткой и категорической форме. Он обнажил эти вопросы, благодаря чему они оказались в центре внимания и во многом определили дальнейшее развитие нравственной философии, в то время как в британской философии «морального чувства» они оказались не столь ярко выраженными, что послужило очевидным препятствием для ее признания.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-02-2010
Борис Гурьевич Капустин Логос. 2008.  № 5. С. 122-143. 
Развернувшаяся в отечественных философских кругах дискуссия об эссе Канта «О мнимом праве лгать из человеколюбия» представляется мне чрезвычайно полезной. Помимо интереса с точки зрения собственно кантоведения она примечательна острой постановкой ключевых вопросов теоретической этики, а также тех проблем ее взаимодействия с социально-политическим знанием, которые по сути определяют развитие таких перспективных направлений этической мысли, как «общественная мораль» и «прикладная этика».
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-02-2010
Борис Гурьевич Капустин Логос. 2005.  № 3. С. 74-123. 
Отношение между либерализмом и Просвещением представляется не только исторически изменчивым — его динамика в большой мере обусловливает трансформацию самих понятий «либерализм» и «Просвещение». Под «трансформацией» я имею в виду не изменение субъективных точек зрения исследователей на окончательно устоявшиеся факты истории, а продолжающуюся в нашей сегодняшней практике жизнь неких событий, начавшихся в прошлом. Именно продолжение их жизни нами, в наших конфликтах, победах и поражениях, трансформирует их реальное значение, и объяснение такой трансформации приходится искать в логике исторической практики, а не на уровне случайностей «точек зрения», произвольно переписывающих историю.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 04-03-2013
Констанс Блэквэл Диалог со временем. 2011.  № 35. С. 19-37. 
Автор исследует традиции аристотелианской философии Возрождения и раннего Нового времени. В статье показано, как у философов данного периода используется идея методического сомнения, а также ее влияние на формирование одной из основных посылок философии Декарта.
ресурс содержит прикрепленный файл