Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Статьи

Всего статей в данном разделе : 152

Опубликовано на портале: 14-07-2010
Журнал современной зарубежной философии "Хора". 2007.  № 1-2. С. 103-121. 
Анатолий Сергеевич Колесников — доктор философских наук, профессор кафедры истории философии факультета философии и политологии Санкт-Петербургского государственного университета, директор научно-исследовательского Центра философской компаративистики и сравнительных социально-гуманитарных исследований, автор ряда монографий, посвященных проблемам философской компаративистики. Беседа состоялась 15 ноября 2007 г. на факультете философии и политологии Санкт-Петербургского государственного университета. Интервьюер — А.В. Дьяков.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-08-2010
Беседа с Аланом Челоденко
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-12-2009
Татьяна Щитцова Топос. 2008.  № 1. С. 78-97. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 14-07-2010
А.В. Дьяков Журнал современной зарубежной философии "Хора". 2007.  № 1-2. С. 61-68. 
Статья представляет собой опыт компаративного сравнения философских концепций Ф. Ницше и М. Фуко. Автор анализирует такие определяющие концепты, как «воля к власти», «воля к истине», «забота о себе», показывая функционирование ницшеанских идей в этической философии Фуко. Особое внимание уделяется трансформации «генеалогии морали» в методологию генеалогического исследования.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 14-07-2010
Журнал современной зарубежной философии "Хора". 2007.  № 1-2. С. 138-147. 
Виталий Иванович Колядко — известный российский философ и переводчик. Беседа, состоявшаяся 27 августа 2007 г. в Курске, представляет В.И. Колядко как переводчика самой значительной работы Ж.-П. Сартра «Бытие и Ничто». Интервьюер — А.В. Дьяков.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 14-07-2010
Журнал современной зарубежной философии "Хора". 2007.  № 1-2. С. 122-137. 
Алексей Алексеевич Грякалов — известный российский философ, литератор, публицист, заведующий кафедрой истории философии факультета философии человека Российского государственного педагогического университета им. Н.А. Герцена. Беседа состоялась 12 ноября 2007 года. Интервьюер — А.В. Дьяков.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-08-2010
Журнал современной зарубежной философии "Хора". 2008.  № 2. С. 132-142. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 10-03-2010
Альмира Рифовна Усманова Гендерные исследования. 2003.  № 7/8. С. 45–75. 
Проблема производства знания в контексте глобализации и форм коммуникации в глобальном мировом сообществе для  постсоветских теоретиков имеет такое же значение, как проблема адаптации западных экономических и политических моделей и решений, принимаемых транснациональными институтами, - для наших политиков.  Не впадая в соблазн как восторженного принятия, так и детски-обиженного  отказа, нам все-таки необходимо создать рефлексивную дистанцию по отношению ко всем тем концепциям и идеям, которые используются нами в нашей работе, – с учетом того, что всё это концепции, произведенные на Западе и  предназначенные прежде  всего для «внутреннего»  использования.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-02-2010
Михаил Рыклин Отечественные записки. 2002.  № 3.
Философия не впервые оказывается перед лицом террора: немецкая философия пыталась мыслить террор Великой французской революции; в ответ на советский и нацистский террор была сформулирована концепция тоталитаризма, многие другие философские конструкции также немыслимы без этого опыта. Но если предыдущие виды террора, как правило, осуществлялись от имени государств, союзов государств или, по крайней мере, от имени движений, открыто формулирующих свои властные цели, 11 сентября мы столкнулись с событием, которое принципиально хранит молчание, только усугубляемое смертью его организаторов и исполнителей, и поэтому подвержено бесконечному множеству интерпретаций. Как реагируют философы на это событие?
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-05-2010
Виктор Иванович Шамшурин Путь. Международный философский журнал. 1993.  № 4. С. 373-376. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-02-2010
Сергей Петрович Поцелуев Вопросы философии. 1993.  № 4. С. 54-72. 
Вряд ли будет преувеличением сказать, что в мировую историю философии имя Лукача вошло прежде всего благодаря его книге "История и классовое сознание" (1923). По словам известного французского философа М. Мерло-Понти, эта книга «долгое время била библией того, что можно назвать "западным марксизмом"». Между тем в нашей историко-философской литературе этому произведению Лукача, как и всему его раннему творчеству, уделялось недостаточное внимание. В предлагаемой статье речь пойдет непосредственно о теории "овеществления", составляющей философский стержень всей "Истории и классового сознания". Именно эта теория стала впоследствии одним из важнейших источников для многих современных вариантов "культурной критики" капитализма (или "антикапитализма"); обращение же ныне к такого рода проблематике, помимо законного исторического интереса, оправдано также необходимостью в непредвзятом понимании тех антикапиталистичекских идей, которые неизбежно будут возникать в условиях возможной "вестернизации" традиционных реалий "русского коммунизма".
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 14-01-2010
Николай Сергеевич Плотников Вопросы философии. 1994.  № 12. С. 178–184. 
"Мы, немцы, - гегельянцы, даже если бы никогда не было никакого Гегеля". Эта фраза из "Весёлой науки" Ницше афористически выражает парадоксальный факт постоянного присутствия Гегеля во всей последующей истории немецкой философии. Для Хайдеггера она значила нечто иное, а именно, то, что европейская метафизика с самых её истоков является скрытым гегельянством и достигает в системе спекулятивного идеализма лишь своего завершения, раскрывая изначальную претензию мыслить тотальность сущего в форме представления абсолютного субъекта. После Гегеля философия действительно кончается, уступая место планетарной технике, подчиняющей сущее своему неограниченному господству.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-12-2009
Андрей Тетёркин Топос. 2009.  № 1. С. 60-76. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-07-2010
Ричард Рорти Логос. 2008.  № 4. С. 111-119. 
Когда-нибудь историки идей смогут сказать, что XX столетие было столетием, когда профессора философии перестали задаваться дурными вопросами — вопросами, вроде «что существует на самом деле?», «каковы охват и пределы человеческого знания?» и «как язык связан с реальностью?» Эти вопросы предполагают, что философией можно заниматься неисторически. Они опираются на ошибочное представление, что рассмотрение наших существующих практик способно привести нас к пониманию «структуры» всех возможных человеческих практик.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-01-2010
Наталия Михайловна Гарнцева Вопросы философии. 2009.  № 5. С. 93-105. 
В современной западной философии сознания за последние десятилетия дуализм постепенно набирал силу и теперь приобрел статус довольно респектабельного подхода к проблеме сознания. Этому подходу удалось достичь широкого признания не только благодаря стараниям его пропагандистов, но и благодаря успехам, достигнутым в длительном противоборстве с материалистическими теориями сознания. Для того, чтобы показать слабость основополагающих установок данных теорий, их критики потратили немало сил на разработку и обоснование аргументов, призванных убедить в нефизической природе сознания. Долгое время данные аргументы рассматривались лишь как вызовы, брошенные материализму (физикализму), а не как возможный базис для построения дуалистической теории сознания. Однако положение дел коренным образом изменилось с появлением книги «Сознающий ум» (1996), автор которой – австралийский философ Дэвид Чалмерс – открыто признал себя дуалистом свойств и разработал собственный проект теории сознания, исключающий редукцию сознания к мозгу.
ресурс содержит прикрепленный файл