Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Логос

Опубликовано на портале: 15-07-2010
Ричард Рорти Логос. 2008.  № 4. С. 111-119. 
Когда-нибудь историки идей смогут сказать, что XX столетие было столетием, когда профессора философии перестали задаваться дурными вопросами — вопросами, вроде «что существует на самом деле?», «каковы охват и пределы человеческого знания?» и «как язык связан с реальностью?» Эти вопросы предполагают, что философией можно заниматься неисторически. Они опираются на ошибочное представление, что рассмотрение наших существующих практик способно привести нас к пониманию «структуры» всех возможных человеческих практик.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 13-07-2010
Александр Кырлежев Логос. 2008.  № 4. С. 28-33. 
Предлагаемый вниманию читателей текст Джона Милбанка — первая публикация этого автора на русском языке. Текст представляет собой фрагмент (точнее первую главу) одной из тех книг, которые, однажды появившись, занимают прочное место в номенклатуре издателей и книгопродавцев, в научных библиографиях и учебных курсах.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 14-07-2010
Ричард Рорти, Сантьяго Забала, Джанни Ваттимо Логос. 2008.  № 4. С. 93-110. 
Разрыв с метафизическим Логосом — это во многом то же самое, что и прекращение стремления к силе и готовность довольствоваться любовью. Постепенное движение христианства в последние столетия в сторону социальных идеалов Просвещения — это признак постепенного ослабления поклонения Богу как силе и постепенной замены его поклонением Богу как любви.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 14-07-2010
Славой Жижек Логос. 2008.  № 4. С. 55-66. 
В сентябре 2006 года папа Бенедикт XVI вызвал недовольство в мусульманских кругах, процитировав печально известные строки византийского императора XIV века: «Покажи мне, что нового принес Мухаммед, и ты найдешь там только нечто злое и бесчеловечное, такое, как его приказ распространять мечом веру, которую он проповедовал».
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-07-2010
Рене Жирар Логос. 2008.  № 4. С. 129-139. 
Вопрос о насилии и религии вызывает сегодня немалый и вполне оправданный интерес. И этот вопрос совсем не прост. Спрашивая, насколько воинственна или миролюбива та или иная религия, мы словно не замечаем того, что насилие исходит от нас, людей. Мы все верив это, независимо от того, верим ли мы в Бога или нет. Поэтому вопрос о религиозном насилии является прежде всего человеческим вопросом, социальным и  антропологическим вопросом, а вовсе не религиозным.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 13-07-2010
Джон Милбанк Логос. 2008.  № 4. С. 33-54. 
Было время, когда никакого «светского» (секулярного) не существовало. И светское не было чем-то латентным, ждущим своего часа, чтобы в тот момент, когда сакральное ослабило свою хватку, заполнить все больше пространства паром «чисто человеческого». Вместо этого существовало единое пространство христианского мира с его двойным измерением: sacerdotium (священство) и regnum (царство). Saeculum  же в Средние века -это не пространство или сфера, но время — интервал между грехопадением и эсхатоном.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-07-2010
Дмитрий Александрович Узланер Логос. 2008.  № 4. С. 140-161. 
Оживление религий — одна из наиболее актуальных проблем современного мира. При этом речь идет не просто об увеличении числа верующих, но о том, что различные религии все чаще заявляют о себе как о реальной действующей силе, способной серьезным образом влиять на протекающие в сегодняшнем мире процессы. Самый банальный пример — это ислам, который уже давно превратился в важнейший факт не только общемировой, но и сугубо западной повестки дня.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 14-07-2010
Игорь Давидович Джохадзе Логос. 2008.  № 4. С. 67-92. 
Противопоставление атеизма как материалистического мировоззрения религиозности как своего рода идеализму столь основательно укоренилось в парафилософии наших дней, что не оспаривается уже и философами, более того — рассматривается как нечто само собой разумеющееся. Если человек отрицает бога и доказывает, что вера не является адекватным инструментом познания мира, его называют материалистом. Напротив, людей религиозных, руководствующихся принципом credo quia absurdum est, считают закоренелыми идеалистами.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-06-2010
Дарья Андреевна Лунгина Логос. 2009.  № 4-5. С. 43-53. 
В 1880-1890-е годы собеседниками Толстого были аскеты, пророки и апостолы. Его дневники и публицистика тех лет свидетельствуют о такой новизне в понимании христианства, которая надолго захватит мир и введет его в XX век. И здесь Керкегор стоит для нас сегодня рядом с Толстым. Но они шли к своей общей цели — нахождение возможности для современного человека исполнения заповедей Евангелия — настолько разными путями, что начинает казаться: они не просто по-разному оценивали, но и по-разному видели современность.
ресурс содержит прикрепленный файл