Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Университетское управление

Опубликовано на портале: 21-04-2004
Виктор Петрович Савиных, Виталий Александрович Фукин, Марина Данииловна Князева, Николай Николаевич Машников, Валерий Александрович Афанасьев Университетское управление. 2004.  № 1(29). С. 21-35. 
Современные глобальные изменения в мире показывают, что сфера образования определяется и выделяется многими странами как приоритетное направление социально-экономического развития, как средство поддержания конкурентоспособности и лидирующего положения на мировых рынках, как один из гарантов национальной безопасности. В то же время уровень развития и использования современных технологий в той или иной стране определяется развитием материальной базы, уровнем интеллектуализации общества, способностью производить, усваивать и применять новые знания. Все это тесно связано с уровнем образования в стране.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)
Опубликовано на портале: 29-05-2010
Марина Дмитриевна Мартынова Университетское управление. 2008.  № 2. С. 85-88. 
Инновационные подходы в высшем образовании становятся требованием времени, и каждый вуз старается определить себя в инновационном образовательном пространстве. Новые требования предъявляются и к содержанию воспитательной работы со студентами. Они должны соответствовать как требованиям работодателей, уровню развития науки, так и потребностям современной молодежи, ее новому видению мира. Очевидно, что идет время новых форм и методов внеучебной работы в высшей школе, связанных, во-первых, с интеллектуальным развитием, а во-вторых, с этической составляющей специальности.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-07-2007
Илья Олегович Красильников, Владимир Владимирович Миклушевский, Антон Сергеевич Прокошкин, Владимир Евгеньевич Туманов Университетское управление. 2006.  № 6(46). С. 16-24. 
В статье описана концепция и архитектура нового поколения корпоративной информационной системы управления университетом, которая учитывает стратегические цели и задачи управления учебными, образовательными и инновационными процессами университета в условиях современной рыночной экономики России.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-07-2007
Михаил Демьянович Бабанский, Георгий Владимирович Майер Университетское управление. 2006.  № 6(46). С. 11-15. 
В статье рассматривается роль университетов как интегрирующих институтов общества и на примере Томского государственного университета анализируется модель исследовательского университета как наиболее успешная в решении задач интеграции. Подробно представлена Инновационная программа ТГУ, реализуемая посредством научно-образовательных проектов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-04-2010
Я.С. Матковская Университетское управление. 2009.  № 5. С. 71-75. 
В статье рассматривается вопрос о необходимости развития инновационных технологий в образовательном процессе высшего учебного заведения. Стремление к развитию инновационной экономики ставит перед университетом новые задачи. Формирование специалистов для инновационной экономики должно быть ориентировано на междисциплинарные и мультитехнологические подходы.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-04-2004
Сергей Всеволодович Кортов Университетское управление. 2004.  № 1(29). С. 61-68. 
В Основах государственной инновационной политики РФ до 2010 г. установленной целью является "перевод научно-промышленного потенциала России на инновационный путь развития, построение экономики, основанной на научных знаниях, которая освободит экономическое развитие страны от экспортно-сырьевой зависимости и обеспечит высокую динамику экономического роста в перерабатывающих отраслях". Иными словами, стратегическая цель государства заключается в уменьшении относительной доли продукции сырьевых отраслей в ВВП (диверсификация производства) и обеспечении технологической безопасности экономики России.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)
Опубликовано на портале: 09-12-2005
Александр Сергеевич Бердин, Сергей Владимирович Устелемов Университетское управление. 2005.  № 6(39). С. 46-51. 
В статье рассматриваются вопросы инновационного развития в России в образовании в условиях рыночной экономики. Приведен опыт инновационной образовательной и управленческой деятельности Уральского государственного технического университета как научно-исследовательского центра, рассмотрены основные принципы, стратегические цели и задачи инновационного развития.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 14-04-2004
Н. Г. Иванцивская, В. Г. Буров Университетское управление. 2004.  № 1(29). С. 69-76. 
Ускоренное развитие и глобальная интеграция общественного производства, информатизация общества требуют соответствующих изменений в образовании. Учитывая, что требования к уровню и качеству образования меняются в соответствии с изменениями в общественной и экономической жизни, характер образовательного процесса должен быть инновационным. В нашем вузе, Новосибирском государственном техническом университете (НГТУ), первостепенное внимание уделяется проблеме повышения качества образования, в свою очередь, эта проблема связана с инновациями. Как всякой социальной системе, педагогической деятельности присуще стремление к стабильности и равновесию. Педагогическая деятельность характеризуется высокой степенью консервативности и стремлением преподавателя сохранять привычную позицию. В результате - нововведе-ния различного характера сталкиваются со значительным сопротивлением со стороны преподавателей. Основные факторы негативного отношения к нововведениям - это психологические факторы, такие как вли-яние стереотипов и дестабилиза-ция работы при переходе от прежней деятельности к новой. Сделать же деятельность каждого преподавателя кафедры постоянно инновационной - весьма сложная за-дача, которая не может быть решена простыми административными мерами и требует соответствующих исследований. В современных условиях преподавателю необходимо не только выбирать в конкретных условиях соответствующие методы и методики обучения, но и создавать свои собственные. Это возможно в том случае, если преподаватель обладает необходимыми способностями, получил соответствующую подготовку, владеет средствами и способами рефлексии по отношению к своей деятельности, владеет средствами перехода от описания деятельности к ее критике и нормированию, а также к сопоставлению разработанных им методов с уже имеющимися. Рефлексия, критика и проектирование деятельности преподавателя предполагают соотнесение целостности деятельности с целями, ценностями и идеалами, в рамках требований которых она строится и совершенствуется. Изменение характера деятельности на основе повышения уровня педагогической рефлексии является своевременным и актуальным. В научной литературе отсутствуют сведения о возможности управления инновационным процессом на основе повышения уровня педагогической рефлексии преподавателей в реальных условиях работы кафедры. Решение этой проблемы является актуальной научной задачей. Педагогическая рефлексия связана с осознанием преподавателем противоречий в своей деятельности. Раскрытие этих противоречий позволяет определить направленность инновационного процесса и направленность самой педагогической рефлексии.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)
Опубликовано на портале: 29-11-2005
Геннадий Иннокентьевич Лазарев, Галина Ивановна Мальцева Университетское управление. 2005.  № 3(36). С. 11-26. 
В статье рассказывается об опыте стратегического управления во Владивостокском государственном университете экономики и сервиса (ВГУЭС). В своей деятельности ВГУЭС использует передовые информационные технологии. В основе маркетинговой политики университета лежит ориентация на потребности рынка образовательных услуг и рынка труда. Проблема повышения эффективности обучения в вузе решается путем оптимизации учебного процесса и управления им, а также с помощью внедрения современных технологий обучения и преподавания. Рассмотрен механизм стратегического маркетингового подхода к образованию, опыт внедрения и развития информационных технологий во все вузовские процессы и т. д.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 30-05-2004
С. И. Осипов Университетское управление. 1998.  № 4(7). С. 43-48. 
Предлагаемая статья представляет собой перевод обзора Пятой стуктурной программы, оригинал которого имеет адрес: http://www.cordis.lu/fp5/src/over.htm. Надеемся, она окажет помощь в знакомстве с указанными документами. Поскольку работа над обсуждением и принятием программы в Европейском сообществе еще не закончена, читателем предлагается сам следить за появляющимися обновлениями и изменениями. Пятая структурная программа Европейского союза определяет основные направления, рамки и формы, в которых будут вестись исследования и осуществляться развитие в научно- исследовательском секторе.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 13-04-2004
Анатолий Сергеевич Востриков, Н. В. Пустовой, Ю. А. Афанасьев Университетское управление. 2003.  № 2(25). С. 78-85. 
Одной из наиболее актуальных проблем в области образования в современных условиях является повышение его качества. В "Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года" и в Перспективной программе работ МО РФ решение задач качества образования заявлено, как приоритетное. В настоящее время произошли важные изменения в процессах международной стандартизации в области менеджмента качества. Принята новая версия стандартов ISO серии 9000: 2000 (ГОСТ Р ИСО серии 9000: 2001), регламентирующих процесс создания, сертификации и поддержания в актуальном состоянии систем менеджмента качества (СМК) на предприятии (в организации). В образовании делаются только первые шаги в области создания СМК. Процесс этот идет крайне медленно на фоне быстро развивающегося рынка труда и образовательных услуг, усиления конкуренции между образовательными организациями различных форм собственности, возрастающих запросов потребителей и необходимости предоставления гарантии качества на образовательную продукцию.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 01-10-2004
Сергей Всеволодович Кортов, Сергей Владимирович Устелемов, Всеволод Семенович Кортов Университетское управление. 2001.  № 3(18).
В статье рассматриваются следующие вопросы: 1. Предпосылки создания учебно-научно-инновационного комплекса (УНИК) в УГТУ - УПИ. 2. Стратегические цели и задачи инновационной деятельности УНИК. 3. Инновационные продукты УНИК УГТУ - УПИ. 4. Участники инновационной деятельности УНИК УГТУ-УПИ. 5. Управление инновационной деятельностью УНИК. 6. Финансирование инновационной деятельности УНИК. 7. Подготовка кадров для инновационной деятельности УНИК.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)