Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Вопросы образования

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Вопросы образования. 2007.  № 1. С. 109-114. 
Вторая школа — известный московский физико-математический лицей. Школа прославилась не только высоким уровнем образования, но и своей богатой и интереснейшей историей, которая насчитывает уже 56 лет. Еще в 60-е годы она отличалась от многих других школ прежде всего уникальным преподавательским составом. Учителя школы, некоторые из них известные диссиденты, прививали своим ученикам свободомыслие и умение самостоятельно рассуждать. Неудивительно, что в школе гармонично сочетались и точные науки, и гуманитарные предметы. Выпускники вспоминают, что школу нередко в шутку именовали как физико-математическую с гуманитарным уклоном. Эту яркую особенность лицея пытаются сохранить до сих пор. На эту тему мы беседуем с директором школы Владимиром Федоровичем Овчинниковым и его заместителем по науке Александром Кирилловичем Ковальджи.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Юсуф Шахид Вопросы образования. 2007.  № 4. С. 159-172. 
Талант — основа креативного общества. Поощрение и развитие таланта включают мобилизацию культуры и традиции, построение институтов для увеличения объема человеческого капитала, повышения его качества и воспитание ценностей, поддерживающих достижения и инициативу. Продуктивность таланта, находящая свое выражение в форме идей, может быть повышена путем образования викикапитала — капитала, появляющегося в результате образования сетей. Перевод творчества в инновацию — это результат действия множества стимулов, а поддержка инновации неразрывно связана с крупными инвестициями в научно-исследовательскую деятельность. И наконец, превращение инновации в жизнеспособный с коммерческой точки зрения продукт требует взаимодействия различных поставщиков услуг и предпринимательских способностей руководства компаний — как крупных, так и мелких.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Вопросы образования. 2009.  № 3. С. 26-34. 
Мы продолжаем публикацию доклада, подготовленного специалистами ОЭСР. Сегодня вашему вниманию представлены шестая и седьмая главы. Текст «Тенденции, формирующие систему образования. Выпуск 2008» впервые был опубликован ОЭСР на английском и французском языках под названием: Trends Shaping Education — 2008 Edition Les grandes mutations qui transforment l’education — Edition 2008 © 2008 OECD Все права защищены. © 2009 Государственный университет — Высшая школа экономики для российского издания. Публикуется с разрешения ОЭСР, Париж. Государственный университет — Высшая школа экономики несет ответственность за качество перевода на русский язык и его соответствие оригинал
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Вопросы образования. 2008.  № 4. С. 7-16. 
Мы начинаем публикацию доклада «Тенденции, формирующие систему образования», подготовленного специалистами ОЭСР. Сегодня вашему вниманию будет представлена первая глава. ОЭСР — Организация экономического сотрудничества и развития, объединяющая 30 стран, является прежде всего форумом, в рамках которого правительства стран-членов имеют возможность обсуждать, разрабатывать и совершенствовать экономическую и социальную политику по широкому спектру направлений. Эти дискуссии представляют уникальный шанс для обмена мыслями и мнениями по перспективам, стоящим перед странами, находящимися в схожих условиях. Мы полагаем, что представленный информационно-аналитический обзор будет интересен всем, кто сегодня активно задействован в сфере российского образования. СОДЕРЖАНИЕ Глава 1. Старение общества в странах ОЭСР 1.1. Сокращение численности детей 1.2. Увеличение продолжительности жизни 1.3. Изменение возрастной структуры населения Глава 2. Глобальные вызовы 2.1. Наша перенаселенная планета 2.2. Разрыв между благосостоянием и бедностью во всем мире 2.3. Мобильность населения 2.4. Глобальные вызовы в сфере экологии Глава 3. На пути создания нового экономического пространства 3.1. Глобальная экономика 3.2. Наукоемкая экономика услуг Глава 4. Изменения продолжительности времени работы и структуры занятости населения 4.1. Стала ли работа меньше доминировать в жизни людей? 4.2. Становятся ли связи с рынком занятости менее надежными и прочными? 4.3. Женщины на рынке занятости Глава 5. Образованное общество 5.1. Образовательная подготовка 5.2. Увеличение инвестиций в образование 5.3. Глобальные модели образования — неравенство и потоки учащихся Глава 6. ИКТ: следующее поколение 6.1. Цифровая революция 6.2. Расширение всемирной информационной паутины 6.3. Что впереди? web 2.0? Глава 7. Граждане и государство 7.1. Изменение форм участия в политической жизни 7.2. Роль государства всеобщего благосостояния. Сокращение государственного аппарата? Глава 8. Социальные связи и ценности 8.1. Изменение структуры семьи 8.2. Происходит ли ослабление социальных взаимосвязей? 8.3. Эволюция ценностей Глава 9. Устойчивое благополучие? 9.1. Повышения уровня благосостояния и энергопотребления 9.2. Усиление неравенства 9.3. Образ жизни с риском для здоровья
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Вопросы образования. 2009.  № 4. С. 35-54. 
Мы продолжаем публикацию доклада, подготовленного специалистами ОЭСР. Сегодня вашему вниманию представлены восьмая и девятая главы. Текст «Тенденции, формирующие систему образования. Выпуск 2008» впервые был опубликован ОЭСР на английском и французском языках под названием: Trends Shaping Education — 2008 Edition Les grandes mutations qui transforment l’education — Edition 2008