Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Статьи

Всего статей в данном разделе : 450

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Франк Руфф Форсайт. 2007.  Т. 1. № 2. С. 22-26. 
Многим развитым экономикам, отраслям и компаниям приходится вести борьбу с последствиями слабого экономического роста, перенасыщения рынков и перепроизводства, возникающими вне временных границ экономических циклов. Панацею от вялого роста принято искать в сферах новых технологий, инноваций и в экономических изменениях. Уязвимое место подобного привычного подхода в том, что он упускает из виду значимость и трансформирующее влияние культурных перемен как двигателя экономического роста. Внимательный взгляд с позиций социокультуры на будущее инноваций и экономического роста открывает противоречивые перспективы как для компаний, так и для рынков и общества в целом. хорошая новость: погоня за улучшениями и ростом будет продолжаться. Плохая новость: погоня за улучшениями и соответствующие ей пути роста постепенно ведут нас в зону более медленного прогресса. Нужды потребителей постоянно меняются, а поиск все более совершенных продуктов и услуг сопровождается растущим стремлением к качественной жизни, обогащением индивидуального опыта и проектированием личных эмоциональных миров. Такое смещение акцентов в запросах потребителей следует учитывать в инновационных и маркетинговых стратегиях.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Евгений Григорьевич Ясин, Надежда Михайловна Лебедева Форсайт. 2009.  Т. 3. № 2. С. 16-26. 
В статье ставится вопрос о влиянии культуры (базовых ценностей, менталитета) на отношение к инновациям. Приводятся данные об инновационной активности России в сравнении с другими странами и результаты кросскультурных исследований связи культурных ценностей (по Ш. Шварцу) и отношения к инновациям в России и Канаде. Анализируются результаты исследований социально-психологической базы инноваций и инновационного климата в России. Предлагаются рекомендации по преодолению культурного и психологического барьеров на пути инновационного развития России.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Томас Гросфелд, Тео Роландт Форсайт. 2008.  Т. 2. № 1. С. 24-29. 
Открытые инновации — процесс совместного вывода на рынок новых продуктов и услуг и создания новых коммерческих возможностей путем обмена знаниями между партнерами. В последние годы эта практика инновационной деятельности получает все большее распространение. В статье раскрываются предпосылки ее возникновения и формы реализации. Предложены общие рекомендации по государственной политике стимулирования открытых инноваций.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 17-02-2012
Н.П. Карпова Экономические науки. 2011.  № 4. С. 71-75. 
В  работе  научно  обоснована  необходимость выделения  инноваций  в  качестве  движущей  силы рынка. Логистика обладает тем самым инновационным  потенциалом в сфере управления, способным повысить  эффективность хозяйствования субъектов рынка. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-06-2011
Ирфан Али-хан Бюллетень Инновационные Тренды. 2011.  № 8. С. 7-9. 
В США существует несколько вещей, которые способствуют развитию инноваций. Во-первых, патенты или возможность защитить права на интеллектуальную собственность.  Во-вторых, люди здесь восприимчивы к новым техно­логиям.  Третья вещь, которая есть у Америки, в особенности у Кремниевой долины, во многом уникальна — это система финансирования, которая поддерживает и поощряет развитие инноваций.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-07-2012
С.Г. Караткевич, В.Н. Добрынин, С.А. Багрецов Экономические науки. 2011.  № 8. С. 74-77. 
В статье рассматривается подход к отбору инновационно-мотивирующих технологий, результатом  которого  является  получение  возможности  оценивать  эффективность  корпоративного  управления  в корпорациях,  формально не  обладающих оцененной  реальной рыночной  стоимостью. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 01-06-2012
С.Г. Караткевич, В.Н. Добрынин, С.А. Багрецов Экономические науки. 2011.  № 5. С. 367-370. 
В  статье  рассматривается  подход  к  отбору  инновационно-мотивирующих  технологий,  результатом которого является получение возможности оценивать эффективность корпоративного управления в корпорациях, формально не обладающих оцененной реальной рыночной стоимостью. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-07-2012
Р.Э. Фияксель Экономические науки. 2011.  № 8. С. 82-85. 
В  статье  рассматриваются  ключевые особенности  малых инновационных  предприятий на  ранних стадиях развития (инновационных стартапов). Разработана классификация инновационных стартапов, позволяющая выстраивать стратегии управления ими. Обоснованы возможности взаимодействия инновационных стартапов и инфраструктуры региона на примере Нижегородской области. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-06-2011
Йенс Сёрвик Бюллетень Инновационные Тренды. 2011.  № 7. С. 7-10. 
Экономика Швеции невелика и открыта миру; она пронизана глобальными потоками, направленными в страну и из нее, чувствительна к происходящим в мире событиям.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-04-2013
Л.В. Левченко Экономические науки. 2012.  № 6. С. 19-25. 
В статье рассматривается опыт стран Евросоюза в сфере институционального регулирования использования интеллектуального капитала на основе решения вопросов коммерциализации технологий, спецификации прав интеллектуальной собственности, экономической и институци- ональной организации проведения научных исследований и др.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-02-2011
Вестник международных организаций. 2007.  № 1. С. 63-65. 

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 21-07-2011
Алике Ландгребе Бюллетень Инновационные Тренды. 2011.  № 9. С. 17-18. 
В Европе инновационные системы в принципе похожи на друг друга. Отличие Германии заключается в том, что у нас федеративная система и каждая федеральная земля имеет свою специализацию, которая зависит от географического месторасположения. Например, в Ма­кленбургской Померании очень ветрено из-за близости к морю, и они специализируются на всем, что связано с энергией ветра. В Северной Вестфалии очень много тяжелой промышленности. Исторически там добывали много угля. Кроме того, они занимаются нефтеперера­боткой. Можно сказать, что у каждой территории есть свое направление или специализация.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-08-2011
Л.Н. Борисоглебская, И.В. Минакова, Е.И. Масалов Экономические науки. 2010.  Т. 62. № 1. С. 253-256. 
В современных условиях глобализации мировой экономики ключевая роль в социально-экономическом развитии регионов отводится инновационной деятельности, в особенности анализу ее скрытых возможностей. Рассмотренные в статье современные подходы к оценке инновационности территорий обосновали необходимость разработки комплексной методики, учитывающей инновационную активность всех участников инновационного процесса. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 08-07-2011
Г.Г. Карачурина, В.М. Мясникова Экономические науки. 2010.  Т. 63. № 2. С. 220-226. 
Разработана методика рейтинговой оценки инновационной конкурентоспособности регионов, базирующаяся на комплексе удельных и интегральных показателей, отражающих эффективность инновационной деятельности, как с точки зрения процесса, так и с точки зрения результата. Представлены результаты апробации рейтинговой оценки на материалах регионов Российской Федерации. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-04-2011
Ю.И. Ефимычев, О.В. Трофимов, В.А. Бочаров Экономические науки. 2010.  Т. 70. № 9. С. 257-260. 
В  статье  предложен  механизм  выбора  наиболее  предпочтительных  инновационных  проектов, предполагаемых  к  реализации  в  рамках  стратегии  развития  предприятия.  Применение  данной методики позволяет сформировать эффективные инновационные стратегии предприятий. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл