Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Статьи

Всего статей в данном разделе : 70

Опубликовано на портале: 01-10-2004
Зинудин Абасович Абасов Директор школы. 2001.  № 1. С. 33-38. 
Статья посвящена рассмотрению тех трудностей, которые встают на пути проведения новаций. Зачастую мешает формализм, когда, сменив вывеску, оставляют нетронутым старое содержание. Существуют и более серьезные трудности - социально-экономического характера. Но самое, пожалуй, непреодолимое препятствие - это негативное отношение учителей, их осознанное или не осознанное, открытое или скрытое неприятие всего нового. Как же преодолеть этот барьер, как «излечить» наших педагогов от «аллергии» к новациям?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 16-09-2004
Андрей Сергеевич Сухоруков Директор школы. 1999.  № 6. С. 3-7. 
Статья посвящена вопросам возникновения и воплощения в жизнь инноваций - перемен в школе. Как появляются инновации в школе и стоит ли директору поддерживать их?
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 04-12-2003
Alain V. Bultez, Frank M. Bass Marketing Science. 1982.  Vol. 1. No. 4. P. 371-379. 
Описание снижения маржинальных издержек по мере аккумулирования производственного опыта с помощью кривой опыта привело к появлению динамических моделей ценообразования. Оптимальные стратегии ценообразования зависят от динамических характеристик функций спроса и издержек. Автoры формулируют динамическую модель ценообразования, в которой функция спроса, первоначально предложенная в работе Басса (Bass, 1980, Функция спроса, основанная на модели диффузии инноваций), сочетается с функцией издержек, основанной на кривой опыта. В результате авторы выводят оптимальную многопериодную модель ценообразования, в соответствии с которой оптимальная цена на продукт всегда ниже, чем оптимальная миопическая (близорукая, статическая) цена. Авторы демонстрируют алгоритм динамического программирования, с помощью которого они сравнивают чистые приведенные прибыли, полученные при оптимальном динамическом многопериодном ценообразовании и прибыли, полученные при миопическом ценообразовании. Результаты этого исследования для некоторых будут весьма неожиданными и без сомнения интересны для менеджеров.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 10-01-2003
Paul A. Herbig, Ralph L. Day Marketing Intelligence & Planning. 1992.  Vol. 10. No. 1.
Of the three ingredients required for a commercially successful innovation to occur - the technological feasibility, the entrepreneur, and the customer need/want - the most important is customer need. The notion of customer acceptance of a technological innovation prior to its diffusion has largely been neglected in research on marketing. However, marketing personnel and the entire business community need to understand the reasons behind customer acceptance or rejection in order to become more efficient in research and development and to contribute to the competitiveness and profitability of the firm. Examines the determinants of diffusion; those factors which determine whether or not an innovation is accepted, with special note of determinants of customer acceptance of an innovation.
Опубликовано на портале: 14-02-2003
Valerie Barraud-Didier, Sylvie Guerrero Measuring Business Excellence. 2002.  Vol. 6. No. 2. P. 42-48. 
Исследуется взаимосвязь между стилем и методами управления персоналом в компании и отношением к работе ее служащих. Предложены методы глубокого вовлечения работников в интересы компании, которые повышают обязательность служащих по отношению к своей работе. Рекомендации основаны на анализе опроса 180 французских менеджеров. Авторы приходят к выводу, что внедрение в практику управления персоналом новых методов в конечном счете повышает общую результативность организации в целом.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 09-08-2011
О.Н. Земскова Экономические науки. 2010.  Т. 62. № 1. С. 391-396. 
В статье рассматриваются проблемы оценки эффективности использования заемных средств для финансирования отдельных инновационных проектов и всей инновационной деятельности производственного предприятия в комплексе.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 26-10-2007
Анастасия Владимировна Муравьева Банковские услуги. 2004.  № 9. С. 2-36. 
Современная всеохватывающая технологическая революция, произошедшая в сфере коммуникаций, оказала влияние даже на консервативный банковский сектор. Сегодняшние работы в банковской сфере , как в сфере управления, так и в сфере работы с клиентами, уже не мыслятся без мощных компьютеров, высокоскоростного интернета и надежных безпроводных средств связи. Сегодня уже не удивить даже простого обывателя такими словами, как "Киберпространство", Call-центр, Интернет-банкинг и т.д. Однако далеко не все понимают, что это на самом деле такое, и почему стандартизованная банковская система решилась на внесение подобных в некотором роде рискованных изменений. Автор помогает разобраться в содержании новейших банковских услуг, а также указывает на определенные их недостатки и достоинства.Данная статья представляет любопытное исследование в области инновационного банкинга,особенно в той части, каким он должен быть.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Валерия Джудис, Конни Ведовелло Форсайт. 2007.  Т. 1. № 2. С. 28-36. 
В результате научно-технологического развития последних 30 лет и прорыва в области биотехнологий возникла новая наукоемкая индустрия, связанная со знаниями и технологиями междисциплинарных наук о жизни. Она охватывает разнообразные сектора, продукты, процессы и услуги, проникая в такие отрасли экономики, как здравоохранение, сельское хозяйство, пищевая промышленность, охрана окружающей среды, новые материалы и источники энергии. Индустрия биотехнологий далека от организационной завершенности, так как ее возможности с точки зрения практического применения и бизнес-процессов пока не используются в полной мере. Тем не менее, ей удалось в международном масштабе мобилизовать частные и государственные инвестиции в создание научных знаний и технологий, их распространение и применение. Индустрия биотехнологий играет важную роль в экономике знаний Бразилии. Страна отличается богатым биоразнообразием, и последние десять лет были отмечены стремительной концентрацией ресурсов и талантов в сфере биотехнологических разработок, инновационной и предпринимательской активности.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-03-2011
Д.И. Городецкий Экономические науки. 2010.  Т. 71. № 10. С. 197-202. 
Автором был оценен совокупный эффект изменения спроса на товары отечественного и импортного производства с учетом влияния на спрос на отечественные товары цен импортных товаров и влияния на  спрос  на импортные товары цен на  отечественные товары. В результате эмпирических расчетов было обосновано заключение о прямой зависимости между ростом конкурентных преимуществ промышленных предприятий, активно реализующих свой научный и технологических потенциал, и вытеснением импортной продукции из структуры совокупного спроса и предложения России. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-01-2011
Дермот Коклан, Дженис О’Коннел, Имон Мерфи
Ред.: Виталий Александрович Нагорнов
Перев.: С А Нагорнова (ориг.: Русский) Вестник международных организаций. 2010.  № 3. С. 21-33. 
Коклан Дермот –директор департамента непрерывного образования Университета Лимерик, Ирландия; E-mail: lifelonglearning@ul.ieО’Коннел Дженис –B.Sc Grad. Dip. MSc, старший преподаватель, директор департамента информационных технологий Школы естественных наук Университета Лимерик, ИрландияМерфи Имон –профессор, директор Центра исследований бизнеса Университета Лимерик, Ирландия; E-mail: Eamonn.Murphy@ul.ieПредставляем Вашему вниманию перевод статьи “Knowledge, Innovation and Creativity” директора департамента непрерывного образования Университета Лимерик Дермота Коклана и директора департамента информационных технологий Университета Лимерик Дженис О’Коннел. В статье рассмотрена проблема влияния знаний и инноваций на бизнес-процессы. Автор делает обзор различных стратегий менеджмента, анализирует роль знаний, основанных на этих знаниях инновациях. Описана взаимосвязь между современными методами ведения бизнеса, творческим, предпринимательским потенциалом и экономикой знаний. Особое внимание придается человеческому капиталу в стратегиях преобразования.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Игорь Борисович Гурков, Виктор Сергеевич Тубалов Мир России. 2004.  Т. 13. № 3. С. 28-47. 
Несколько лет назад завершился «героический» период перехода российской промышленности к функционированию в относительно рыночных условиях. Все (выжившие) предприятия и фирмы уже начали использовать элементы маркетинга, освоили (зачастую весьма творчески) приемы финансового менеджмента, научились новым подходам к персоналу как к «человеческому ресурсу». Гребень последней «волны» массового освоения новых инструментов управления, на этот раз корпоративного, также миновал. На общем фоне макроэкономической стабилизации и роста в большинстве отраслей промышленности начинается рутинная работа по совершенствованию как методов производства и управления, так и самих продуктов (товаров и услуг). Данная работа посвящена вопросам создания, распространения и реализации инноваций в продуктах и процессах. По нашему мнению, именно скорость и особенности происходящих в российской промышленности инновационных процессов и определяют не только устойчивость текущих параметров экономического роста, но и перспективы конкурентоспособности национальной экономики на мировой арене.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-07-2007
Илья Олегович Красильников, Владимир Владимирович Миклушевский, Антон Сергеевич Прокошкин, Владимир Евгеньевич Туманов Университетское управление. 2006.  № 6(46). С. 16-24. 
В статье описана концепция и архитектура нового поколения корпоративной информационной системы управления университетом, которая учитывает стратегические цели и задачи управления учебными, образовательными и инновационными процессами университета в условиях современной рыночной экономики России.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Ольга Юрьевна Крайнова Мир России. 2006.  Т. 15. № 1. С. 127-144. 
В современном российском обществе деятельность предприятий во многом определяется способностью реагировать на происходящие изменения. Одни компании пытаются предугадать грядущие перемены и устранить возможные неблагоприятные эффекты. Другие сами становятся инициаторами изменений, что часто создает компании конкурентное преимущество. Большинство компаний осознают значимость инновационного процесса и не боятся идти по пути внедрения инноваций, которые перестают быть разовыми, превращаясь в непрерывный процесс, обеспечивающий компании более выгодную позицию в долгосрочной перспективе. Но как ни привлекательна стратегия инноваций, она может быть чревата наличием «подводных камней», которые могут снизить тот положительный эффект, на который рассчитывала компания при внедрении инноваций. Одним из таких препятствий может стать неэффективная кадровая политика в организации. Роль кадровой политики не подвергается сомнению, однако в период внедрения инноваций значимость кадровой политики возрастает в несколько раз. Различные варианты изменений кадровой политики при реализации инновационного процесса были проанализированы при проведении исследования процесса внедрения инновации в одной из телекоммуникационных компаний.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-02-2011
Дмитрий Иннокентьевич Тимофеев Форсайт. 2010.  Т. 4. № 4. С. 4-15. 
В сфере энергетики активно ведется поиск инновационных решений, основной упор делается на достижение прорыва в двух базовых направлениях — энергоэффективности и использовании возобновляемых источников энергии. Высокую инновационную активность проявляют крупные корпорации, которые ориентируются не только на развитие новых технологий, но и что особенно важно — перестройку организационно-управленческих механизмов. Именно здесь кроется глубокое противоречие, сдерживающее трансформацию отрасли. Оно выражается в  том, что у персонала среднего и низшего звена сохраняется предвзятое отношение к нововведениям. Становится очевидным, что модернизация отечественной энергетики и переход к инновационному типу развития возможны только при условии внедрения эффективных методов управления отраслью.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 12-05-2004
Вероника Ивановна Кабалина, Simon Clarke Вопросы экономики. 2001.  № 7. С. 18-33. 
В статье обобщаются результаты социологических обследований (case studies) инновационных предприятий России, Белоруссии и Грузии. Приводится информация о типах инноваций, причинах и целях инновационной деятельности, источниках финансирования. В статье также характеризуется механизм управления инновационным процессом на уровне предприятия на всех его стадиях (инициирования инноваций, проектирования и обоснования, реализации, получения результатов и их оценки) сквозь призму взаимоотношений внешних и внутренних участников.