Эксоцман
на главную поиск contacts
Раскрывается тема государственных и муниципальных финансов, приводятся монографии, учебники, статьи, в которых освещены теоретические аспекты, текущее состояние, проблемы, проекты и перспективы развития государственных финансов в России и за рубежом. (подробнее...)

Статьи

Всего статей в данном разделе : 84

Опубликовано на портале: 22-11-2011
В.В. Коокуева Экономические науки. 2009.  № 9. С. 14-17. 
В статье проанализированы уровень налоговой нагрузки в целом по стране, доходная часть федерального бюджета, автор пришла к выводу о том, что налоги - главный способ мобилизации средств в бюджеты разных уровней. Существующие методики определения налоговой нагрузки на экономику не позволяют сделать однозначные выводы.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-07-2012
Д.М. Корчагин Экономические науки. 2011.  № 7. С. 167-170. 
В статье рассмотрены ключевые положения портфельной теории Марковица и критически оценена возможность ее применения для управления портфелем пенсионных накоплений. Детально разобран алгоритм формирования портфеля в соответствии с методикой Блэка - Литтермана. Сделан  вывод,  что  использование  данной  модели  позволит  управляющей  компании  улучшить инвестиционные характеристики портфеля  пенсионных накоплений. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 14-03-2012
З.Р. Новрузова Экономические науки. 2011.  № 5. С. 92-96. 
Регулирование сельского хозяйства с целью повышения интенсивности его развития и конкурентоспособности, как показывает позитивная мировая практика, необходимо осуществлять комплексно. Если осуществлять государственные дотации и субсидии без регулирования цен на продукцию сельского хозяйства, без регулирования таможенных пошлин, без реализации целенаправленной кредитной и налоговой политик, то общество не получит эффективности от государственных расходов на развитие сельского хозяйства. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 06-10-2004
Роберт М. Нижегородцев Проблемы теории и практики управления. 2003.  № 1. С. 89-95. 
В России к настоящему времени сложилась доминирующая тенденция, состоящая в углублении межрегиональной дифференциации по ряду основных экономических и социальных параметров. В частности, последние 10 лет разница между наиболее богатыми и бедными районами в уровнях внутреннего продукта и конечного потребления на душу населения непрерывно увеличивается. Федеральный центр пытается смягчить такую ситуацию, адресуя в наиболее отсталые субъекты РФ бюджетные субвенции и осуществляя точечные инвестиции в их экономику, позволяющие поддерживать в жизнеспособном состоянии отдельные наиболее важные предприятия. Предоставляются также льготы по налоговым отчислениям, направляются бюджетные трансферты, необходимые для решения социальных проблем. Тем не менее эти меры не дают возможность достичь существенных результатов. Дифференциация между регионами неуклонно углубляется, прежде всего из-за быстрого ухудшения социально-экономической обстановки в наиболее бедных субъектах федерации. Корни проблемы в том, что в макроэкономической системе на конкурентных рынках действует закон средней нормы прибыли Выход следует искать не в точечных инвестициях, а в разработке комплексной территориально-отраслевой инвестиционной программы.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Мстислав Платонович Афанасьев, Илья Викторович Кривогов Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 2. С. 50-72. 
0
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 29-08-2011
А.Г. Зельднер, Р.И. Ширяева Экономические науки. 2011.  № 1. С. 11-16. 
В статье рассматриваются проблемы приватизации государственной собственности, ее эффективность, альтернативные варианты повышения эффективности использования государственных активов. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-09-2009
Татьяна Владимировна Сумская Регион: экономика и социология. 2009.  № 2. С. 56-69. 
Анализируются проблемы взаимодействия регионального и местных бюджетов с позиций формирования финансовой базы органов местного самоуправления. Оценена структура местных бюджетов, проведен расчет показателей неоднородности местных бюджетных до и после дотаций из областного бюджета. Показан метод выявления территорий, определяющих изменение показателей разброса бюджетных доходов с учетом средств из вышестоящего бюджета. Проанализирована зависимость между безвозмездными перечислениями и полученными доходами, оценен предельный эффект увеличения налогов, поступающих в местные бюджеты.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-05-2013
О.В. Андреева, А.А. Суховеева Экономические науки. 2012.  № 7. С. 105-109. 
Исследуются проблемы применения программно-целевого метода планирования и финансирования расходов регионального бюджета на социальную защиту населения, анализируется практика разработки и реализации соответствующих целевых программ в Ростовской области.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-05-2013
Л.В. Челпанова Экономические науки. 2012.  № 7. С. 153-156. 
Рассмотрены направления развития отношений налоговых органов с налогоплательщиками, возникающие в процессе проведения налогового контроля.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-01-2018
Владимир Васильевич Мельников, Ольга Александровна Лукашенко TERRA ECONOMICUS. 2017.  Т. 15. № 4. С. 109-126. 
В статье анализируется трансформация системы государственных закупок в постсоветской России. Основное внимание уделяется созданию новой институциональной среды, новых инструментов регулирования и механизмов взаимодействия на возникающем квазирынке. Оценивается влияние международного опыта закупок, наследия советской системы административного контроля, а также макроэкономических, региональных факторов и социально-политических интересов при регулировании сферы правительственных закупок. Подчеркиваются некоторые противоречивые аспекты регулирования системы государственных закупок и их влияние на поведение государственных и муниципальных служащих и поставщиков государства. Идеологическое обоснование рыночных реформ определяется направленностью на предотвращение коррупции и повышение эффективности государственных расходов. Это объясняет переход от промышленной политики к политике защиты и стимулирования конкуренции. Авторы заключают, что проблемы в области государственных закупок основаны на базовых правовых концепциях и структурах, которые едва ли удовлетворяют потребности экономических агентов. Эволюция институциональной среды на рынке государственных закупок свидетельствует о низком уровне самоконтроля со стороны государства в современной России.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 12-09-2011
В.М. Переверзев Экономические науки. 2011.  № 1. С. 266-270. 
В  статье  речь  идет  о  бюджетном  федерализме  как  механизме  формирования  и  регулирования федеративных отношений. В процессе развития этих отношений должны сформироваться механизмы федерализма, позволяющие адекватно разделить полномочия и источники их финансирования  в  бюджетной  сфере,  а  также  построить  вертикаль  бюджетной  системы  таким  образом, чтобы ни один из уровней власти не господствовал безраздельно над другими. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 29-08-2011
Т.Г. Ржевская Экономические науки. 2011.  № 1. С. 7-11. 
В статье раскрывается значение и роль бюджетной пропорциональности в системе функционирования национальной экономики.  Анализируется практика применения бюджетной пропорциональности в рыночной и централизованной экономиках. Переход на новые методы бюджетирования  не  только  вносит  коррективы  в  формирование  бюджетов,  но  и  оказывает  значимое влияние на построение национальной экономической модели. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-06-2011
А.В. Тимофеев Экономические науки. 2010.  Т. 63. № 2. С. 27-30. 
В статье уточнены возможности государства по регулированию социально-экономической ответственности предпринимательства. Государство рассматривается в качестве управляющего, способного координировать и корректировать воздействие на предпринимательскую деятельность. Сформулированы основные направления использования государством бюджетно-налоговой политики, позволяющие предпринимательству эффективно выполнять свои задачи и функции. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 08-07-2017
Денис Валентинович Кадочников TERRA ECONOMICUS. 2017.  Т. 15. № 2. С. 76-92. 
Статья посвящена сопоставлению правовых принципов и практики межбюджетных отношений между центральными и региональными властями в Российской Федерации и в Китайской Народной Республике. Актуальность межстранового сравнительного анализа в этой сфере обусловлена тем огромным значением, которое межбюджетные отношения имеют в настоящее время в обеих странах. Одинаково сталкиваясь с необходимостью сглаживания межрегиональных различий, развития отстающих регионов без ущерба для регионов - локомотивов экономического роста, создания стимулов для региональных властей по развитию собственных доходных источников, Россия и Китай в настоящее время придерживаются разных подходов к решению этих задач. Между тем по многим показателям социально-экономического развития, по подушевым параметрам бюджетов российские и китайские регионы достаточно сходны. С учетом этого некоторые элементы китайской практики межбюджетных отношений и организации бюджетной системы в целом могут представлять интерес для Российской Федерации как примеры относительно передовой практики, эффективность которой подтверждается высокими темпами социально-экономического развития, демонстрируемыми Китайской Народной Республикой на протяжении многих лет. С оговоркой о наличии определенных конституционных ограничений, связанных с федеративным устройством российского государства, можно утверждать, что элементы китайской модели могут, как минимум, рассматриваться в качестве одной из возможных стратегических альтернатив при выборе направлений совершенствования или реформирования российской бюджетной системы. Централизация доходов при радикальной децентрализации расходов выступает, вероятно, наиболее интересной специфической чертой китайской бюджетной системы; она, как представляется, является возможным решением проблемы обеспечения заинтересованности субнациональных властей в региональном развитии при одновременном сохранении инструментов контроля над ними со стороны центральных властей.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 01-08-2012
Т.Г. Ржевская Экономические науки. 2011.  № 9. С. 199-202. 
В статье рассматриваются проблемы обеспечения сбалансированности доходов и расходов бюджета и функционирования бюджетной системы. Анализируются эффективность реализации бюджетной политики в условиях дефицита и профицита. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл