Эксоцман
на главную поиск contacts
Здесь собраны работы по истории государственной службы в разных странах, ее теоретическим основам, разным моделям государственной службы. (подробнее...)

Вопросы государственного и муниципального управления

Выпуски:
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Виктор Семенович Плескачевский, Кирилл Викторович Кабанов Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 4. С. 136-153. 
7 октября 2008 г. в Центре стратегических разработок по инициативе ЦСР, Комитета Государственной Думы по собственности и Национального антикоррупционного комитета состоялся семинар, посвященный обсуждению проблем, связанных с технологиями предупреждения коррупционных практик в сфере рейдерства. В работе семинара приняли участие президент Центра стратегических разработок М.Э. Дмитриев, председатель Комитета Госдумы по собственности В.С. Плескачевский, директор департамента административной реформы ЦСР В.Н. Южаков, президент Национального антикоррупционного комитета К.В. Кабанов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Владимир Николаевич Южаков Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 2. С. 4-42. 
Статья посвящена исследованию антикоррупционной экспертизы, системность и достоверность которой обеспечиваются правилами ее проведения, которые требуют: единообразия антикоррупционной экспертизы и изложения ее результатов; проверки на наличие/отсутствие каждого типичного коррупционного фактора в каждой норме; предотвращение появления или/и устранения каждого коррупционного фактора. Реализация этих правил предполагает установление определенного порядка проведения антикоррупционной экспертизы, требующего, в частности: установления ответственности за чистоту НПА от коррупциогенных норм всех участников нормотворческого процесса.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 3. С. 172-176. 
Международный круглый стол «Практика применения и перспективы развития законодательства России, других стран Восточной Европы и Азии, регламентирующего вопросы антикоррупционной экспертизы законодательных актов и их проектов» – Москва, Россия, 24–25 июня 2008 г. 24–25 июня 2008 г. группа более чем из 80 должностных лиц, специалистов и экспертов из 10 стран провела встречу в России для обсуждения проблем по вопросу реализации статьи 5 Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции. Основным предметом обсуждения стали проблемы проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, т.е. их очищения от правовых предпосылок коррупции – положений (норм, формул, дефектов норм), создающих благоприятные правовые условия для совершения коррупционных сделок.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Владимир Александрович Королев Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 2. С. 182-195. 
0
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 3. С. 166-171. 
24–25 июня 2008 г. Комитет Государственной Думы РФ по безопасности, Министерство экономического развития России, Фонд "Ццентр стратегических разработок", Исследовательский фонд "Институт модернизации государственного и муниципального управления» совместно с Советом Европы провели международный круглый стол на тему "Практика применения и перспективы развития законодательства России, других стран Восточной Европы и Азии, регламентирующего вопросы антикоррупционной экспертизы законодательных актов и их проектов". Участниками обсуждения стали представители органов власти и экспертных организаций, специализирующихся по вопросам противодействия коррупции, проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов из 8 стран (Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Латвийской Республики, Литовской Республики, Республики Казахстан, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Узбекистан), представители Совета Европы, эксперты международных организаций.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Каролин Дж Хайнрих
Перев.: Элимира Мансуровна Воронинская (ориг.: Русский) Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 4. С. 72-104. 
0
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 30-04-2009
Ричард М Уолкер, Джордж А Бойн
Перев.: Е Душина (ориг.: Английский) Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 2. С. 88-117. 

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Джордж А Бойн, Ричард М Уолкер Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 2. С. 88-117. 
0
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Олег Витальевич Соловьев Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 4. С. 175-184. 
0
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Алексей Георгиевич Барабашев, Александр Владимирович Пархоменко Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 1. С. 184-205. 
Проблема обеспечения функционирования государственного управления становится наиболее острой в период смены системы управления. От успехов или неудач в решении данной проблемы зависит, без преувеличения, само существование государства. Авторы статьи выделяют четыре сценария решения данной проблемы применительно к формированию государственного аппарата, ранжируя их по степени уменьшения консерватизма совершаемых действий. Существенную роль в формировании государственного аппарата Российской Федерации играет дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Дмитрий Валерьевич Баснак Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 4. С. 4-26. 
В статье проведен анализ основополагающих теоретических моделей бюрократического устройства (Веберо-Вильсновская модель и модель «нового государственного управления») в контексте построения современной системы управления государственной службой в России. Отмечены преимущества и недостатки указанных моделей и сделан вывод о том, что современная система управления государственной службой России не может формироваться исключительно на основе изученных моделей. В противовес недостаткам, упомянутых теорий бюрократического устройства, может рассматриваться программно-целевой подход, который получил большое распространение в середине XX века в качестве инструмента планирования управления во многих странах.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Александр Валентинович Оболонский Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 2. С. 43-49. 
В статье предложена развернутая многофакторная и многомерная типологизация социальных сил и групп, поддерживающих реформу государственной службы «сторонники», сил, этому противостоящих («противники», а также индифферентных по отношению к данному процессу групп («болота»). Классификация охватывает политико-государственный, социально-групповой и личностный уровни. До сих пор задача создания такой классификации в литературе не только не решена, но даже и не ставилась, а все в лучшем случае сводилось к примитивному противопоставлению «реформаторов» и «консерваторов», тогда как реальная расстановка сил гораздо сложней и богаче оттенками и полутонами. Задача «инвентаризации» социального потенциала столь непросто идущей реформы, а также сил, ей противостоящих, представляется весьма актуальной и может стать частью широкого проекта, который не только обогатит наши научные представления, но и предоставит практике нашего государственного строительства возможность более точной оценки перспектив тех или иных шагов и, соответственно, повысит уровень разработки программ и тактики реформирования. Таким образом, автор рассматривает данную статью как возможную теоретическую основу для эмпирического проекта, так как лишь конкретный социологический анализ позволит точно оценить реальную социальную базу модернизации нашего государственного аппарата, силы, ей в той или иной степени противостоящие, а также возможные «резервы», которые можно привлечь в число сторонников реформы при условии адекватной стратегии и тактики реформирования.
ресурс содержит прикрепленный файл