Эксоцман
на главную поиск contacts
Раскрывается содержание местного самоуправления и муниципального управления. Здесь представлен широкий спектр работ по организации жизни местного сообщества, социологии, экономике, политологии, праву – всем тем аспектам, которые так или иначе касаются местного управления и самоуправления. (подробнее...)

Вопросы государственного и муниципального управления

Выпуск N3 за 2008 год

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Ирина Владимировна Мерсиянова Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 3. С. 197-211. 
В статье показано, что деятельность НКО по решению вопросов местного значения является ожидаемой и востребованной со стороны должностных лиц органов местного самоуправления и муниципальных служащих. Это способствует укреплению позиций местных НКО как реальных элементов системы местного самоуправления, которые потенциально могут приобрести важный признак институционального характера – правовое оформление. Устойчивости некоммерческого сектора на местном уровне могли бы способствовать формы взаимодействия власти и общественности. Однако их потенциал раскрыт пока не достаточно. В связи с этим становится необходимой разработка мер поддержки НКО со стороны органов местного самоуправления, которые в конечном итоге будут способствовать укреплению самих систем местного самоуправления в российских муниципальных образованиях как систем самоорганизации населения для управления процессами, связанными с его жизнеобеспечением.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Эмиль Маркварт Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 3. С. 61-73. 
В статье дан краткий обзор основных подходов к формированию правовых основ и установлению компетенции местного самоуправления в Германии, на основе чего делается вывод о том, что, несмотря на отсутствие специального правового регулирования на федеральном уровне, во всех федеральных землях местному самоуправлению гарантируется не только «право на существование», но и обеспечиваются его самостоятельность, необходимый объем компетенции и надлежащее функционирование. На примере территориальной организации далее демонстрируется то, что федеральные земли в значительной мере учитывают не только экономическую и управленческую эффективность, но и такие факторы как традиции, самоидентификация жителей и др. Обосновывается вывод о том, что эффективность местного самоуправления измеряется как интегральная величина, результат действия многих факторов, в связи с чем формирование территориальных основ МСУ не может быть сведено исключительно к экономической (управленческой) эффективности. В завершение, на основе сравнения с российскими законодательством и практикой автор утверждает, что несмотря на бытующее мнение о том, что реформа местного самоуправления в России является «попыткой воспроизведения немецкой практики на российской земле» не соответствует истине. Равно как и утверждения о том, что «немецкая модель» местного самоуправления неприемлема для России – поскольку в России эта модель до сих даже внимательно не изучалась. Сама же эта модель многовариантна. Однако незыблемыми должны быть основные принципы местного самоуправления – неприкосновеннсоть и самостоятельность местного самоуправления, его организационная обособленность, демократизм и субсидиарность.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Нина Ивановна Миронова Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 3. С. 82-105. 
В данной статье предпринята попытка проанализировать действующее федеральное и региональное законодательство, которым регулируются вопросы территориальных преобразований, а также связанные с ними вопросы организации местного самоуправления и организации государственного управления внутри субъекта Российской Федерации. Акцент сделан на правовых коллизиях, вызванных законодательным смешением процедур деления территории субъекта Федерации на муниципальные образования и на административно-территориальные образования. Эти коллизии используются некоторыми руководителями районов и регионов, чтобы «изобрести» новые механизмы территориального передела в угоду политическим предпочтениям и субъективному пониманию удобства управления на соответствующей территории, что ведет к неэффективности как муниципального, так и государственного управления. Автор, сопоставляя принципы «деконцентрация» и «децентрализация» власти, выявляет четкое отличие между делением территории субъекта РФ на муниципальные образования и административно-территориальные единицы. Отмечается, что действующая в современной федеративной России система децентрализации, включающая местное самоуправление, никак не отменяет для любого уровня публичной власти возможность деконцентрации с целью удобства управления. Этим активно пользуются федеральные органы, реже - муниципальные. В то же время в результате правовых пробелов в законодательстве (отсутствия определения понятий «административно-территориальное образование» и «административно-территориальное устройство»), а также в связи с сохранением прежних традиций управления появляется опасность некорректного регулирования вопросов административно-территориального управления. Тем самым создаются условия для ущемления прав граждан на местное самоуправление.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Юрий Михайлович Плюснин Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 3. С. 38-50. 
0
ресурс содержит прикрепленный файл