Эксоцман
на главную поиск contacts
Представлены работы по весьма актуальным проблемам для нашей страны. За последние 20 лет был сделан большой прорыв в развитии федерализма в России... (подробнее...)

Полития

Опубликовано на портале: 28-06-2012
Франсуа Роше Полития. 2002.  № 4. С. 42-48. 
В Канаде, как и в России, ведущее место занимает проблема соотношения централизации  и  децентрализации.  Формальное  равноправие  канадских провинций  не  может  скрыть  того,  что  они  различаются  и  территориально,  и экономически,  и  по  степени  бюрократизации,  и  по  масштабам  политического влияния.  Наличие  в  Канаде  нескольких  наций,  самобытного  Квебека  и аборигенного  населения придает  особое  значение  тому,  как  решается  (или не решается)  феномен  разнообразия.  Было  бы  неверным  утверждать,  что  Канада политически  нестабильна.  Вместе  с  тем,  налицо  множество  факторов, создающих напряжение.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 28-06-2012
Полития. 2012.  № 2.
Публикуемый материал представляет собой отчет о Девятых Губернаторских чтениях, прошедших 17 мая 2012 г. в Тюмени в рамках проекта, осуществляемого журналом «Полития» совместно с администрацией Тюменской области. Тема чтений – страновые и региональные стратегии выбора места в глобальной экономике, лектор – генеральный директор Российской венчурной компании, соруководитель экспертной группы по обновлению «Стратегии-2020» «Переход от стимулирования инноваций к росту на их основе» И.Р.Агамирзян.
Опубликовано на портале: 13-12-2011
Леонид Ефимович Бляхер Полития. 2010.  № 1. С. 180-188. 
В статье выявляются причины когнитивного диссонанса, возникающего в ходе политической коммуникации между федеральным центром и Дальним Востоком России. Как показывает Л.Бляхер, при совпадении используемых в дискурсе концептов их семантическое наполнение оказывается различным. Возникновение этого разрыва связано с произошедшей в 1990-е годы радикальной переориентацией региона на азиатские «ворота в глобальный мир» и реализацией de facto режима «свободной экономической зоны» (порто-франко). Поскольку эта переориентация осуществлялась в неформальной сфере и не фиксировалась официальной статистикой, она осталась незамеченной центральными государственными структурами. Обозначившееся в последние годы стремление федерального центра использовать транзитные возможности региона вступило в противоречие с уже существующими практиками, получившими частичную легитимацию в рамках региональных властных структур. Рассматривая такую легитимацию, воспринятую центром как «тотальная коррумпированность» региона, в качестве механизма альтернативной социальной интеграции, Бляхер анализирует возможности и риски ассимиляции альтернативных социальных сетей государством.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 13-12-2011
А.В. Тарасенко Полития. 2010.  № 1. С. 80-88. 
Статья посвящена изучению деятельности совещательных органов в качестве канала представительства интересов различных социальных групп. На основе сравнения опыта 26 российских регионов А.Тарасенко анализирует факторы, отражающиеся на эффективности общественных палат, создаваемых при региональных органах власти. Протестировав влияние политических, социально-экономических и процедурных факторов, автор приходит к выводу, что дальнейшая эволюция консультативных органов будет во многом зависеть от объема и направленности государственного воздействия. Эффективность совещательных органов немыслима без государственной поддержки и участия, но эти поддержка и участие могут в любой момент трансформироваться в институциональные ограничения.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-01-2012
Е.Ю. Потапчук Полития. 2007.  № 3. С. 75-82. 
В статье анализируются причины и последствия слабого участия регионов в выдвижении новых политических метафор. По оценке автора, «немоту» региональных властных структур порождает политическая «глухота» структур федеральных. Процесс конструирования политических метафор в региональной политике вынужденно сублимируется в поиск конкретных решений практических проблем. Такой подход, как показано в статье, далеко не безобиден, ибо, отказываясь от политических инициатив, региональные политики практически полностью передают функции стратегического планирования центру, который не всегда способен учесть региональную специфику. При этом политический центр и регионалы-хозяйственники начинают говорить на разных языках, что ведет к разрушению единого кода коммуникации, обеспечивающего внутрисистемное общение.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 17-09-2012
Михаил Аркадьевич Васильев Полития. 2003.  № 4. С. 73-90. 
М.А. Васильев делает акцент на конституционно-правовых основах реформы мест­ного самоуправления.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 13-03-2012
А.В. Усягин Полития. 2004.  № 4. С. 96-101. 
Основной задачей своей работы А.В. Усягин делает решение проблемы определения уровня власти, начиная с которого позволительно говорить о политическом процессе и политическом управлении.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 11-04-2012
Леонид Ефимович Бляхер Полития. 2012.  № 1. С. 106-123. 
В статье исследуются возможности презентации региональных проблем в рамках федерального политического дискурса. На материале дискурса, задаваемого концептом «миграция», Л.Бляхер показывает, как виртуальная гомогенность политического пространства пожирает реальную специфику регионов, препятствует выработке региональной повестки дня и условий для самоосмысления. Между практиками и их именованием образуется зазор. Сложившаяся система имен, поддерживаемая политическими институтами, не позволяет возникнуть концептуальному ряду, связанному с региональной реальностью, а потому, по заключению автора, единственная возможность учесть и описать эту реальность – это провоцирование и разрушение официального дискурса, официальной системы имен.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 28-06-2012
Гленн Уильямс Полития. 2002.  № 4. С. 35-41. 
Проблемы  федерализма  и  местного  самоуправления  принадлежат  в «Политии» к числу приоритетных. Как известно, им даже отводился специальный выпуск  журнала  (№4(10),  зима  1998-1999).  В  этом  номере  публикуются  статьи, позволяющие  лучше  представить  состояние  федеративных  отношений  в современной  Канаде,  соотнести  га  с  нынешними  российскими  реалиями.  Все  они отражают  результаты  исследовательской  работы  по  международному  проекту, выполняемому  при  финансовой  поддержке  Управления  СИДА  (Канада). Руководителями  проекта  с  российской  и  канадской  стороны  являются соответственно проф. А.А.Галкин (Институт социологии РАН) и проф. Г.Уильямс (Карлетонский университет, Оттава).
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 11-04-2013
Ростислав Феликсович Туровский Полития. 2013.  № 1.
Статья посвящена разработке основ методологии, позволяющей исследовать социальную и политическую эффективность региональной власти в России. Проанализировав существующие методики оценки эффективности государственного управления, Р.Туровский выделяет четыре измерения эффективности власти (управленческое, финансовое, социальное и политическое) и три подхода к ее оценке (ресурсный, инструментальный и проблемный). Представленная им методика подготавливает базу для последующего определения конкретных индикаторов, с помощью которых можно будет оценивать деятельность региональных властных структур.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 11-04-2012
Полития. 2012.  № 1. С. 147-164. 
Публикуемый материал представляет собой отчет о Шестых Губернаторских чтениях, прошедших 13 декабря 2011 г. в Тюмени в рамках проекта, осуществляемого журналом «Полития» совместно с администрацией Тюменской области. Тема чтений – стратегия развития как искусство выбора приоритетов, лектор – доктор искусствоведения, директор Института продвижения инноваций Общественной палаты Российской Федерации, заведующий кафедрой управления территориальным развитием Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ В.Л.Глазычев.
ресурс содержит прикрепленный файл