Эксоцман
на главную поиск contacts
Представлены работы по весьма актуальным проблемам для нашей страны. За последние 20 лет был сделан большой прорыв в развитии федерализма в России... (подробнее...)

Статьи

Всего статей в данном разделе : 177

Опубликовано на портале: 06-09-2012
Б.В. Шорова, А.Х. Думанова Экономические науки. 2011.  № 12. С. 146-149. 
Кардинальные изменения в экономическом и общественно-политическом развитии России и ее регионов, вызванные рыночными преобразованиями, сопровождались резким сокращением объемов производства, снижением уровня жизни значительной части населения, критическим ухудшением эффективности функционирования национальной экономики, состояния окружающей среды. В сложившейся ситуации стабилизация и переход к устойчивому развитию экономики РФ и  ее регионов являются проблемами стратегической  важности.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 10-08-2012
А.Д. Беглов Экономические науки. 2011.  № 11. С. 84-89. 
В  статье  проведен  анализ  взаимосвязи  системы  производства  продукции  агропромышленного комплекса и региональной политики устойчивого социально-экономического развития региона. Автором рассмотрены территориальные и природно-ресурсные факторы эффективности производства продукции агропромышленного комплекса в казачьих сообществах как субъектах устойчивого развития региона.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Нина Ивановна Миронова Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 3. С. 82-105. 
В данной статье предпринята попытка проанализировать действующее федеральное и региональное законодательство, которым регулируются вопросы территориальных преобразований, а также связанные с ними вопросы организации местного самоуправления и организации государственного управления внутри субъекта Российской Федерации. Акцент сделан на правовых коллизиях, вызванных законодательным смешением процедур деления территории субъекта Федерации на муниципальные образования и на административно-территориальные образования. Эти коллизии используются некоторыми руководителями районов и регионов, чтобы «изобрести» новые механизмы территориального передела в угоду политическим предпочтениям и субъективному пониманию удобства управления на соответствующей территории, что ведет к неэффективности как муниципального, так и государственного управления. Автор, сопоставляя принципы «деконцентрация» и «децентрализация» власти, выявляет четкое отличие между делением территории субъекта РФ на муниципальные образования и административно-территориальные единицы. Отмечается, что действующая в современной федеративной России система децентрализации, включающая местное самоуправление, никак не отменяет для любого уровня публичной власти возможность деконцентрации с целью удобства управления. Этим активно пользуются федеральные органы, реже - муниципальные. В то же время в результате правовых пробелов в законодательстве (отсутствия определения понятий «административно-территориальное образование» и «административно-территориальное устройство»), а также в связи с сохранением прежних традиций управления появляется опасность некорректного регулирования вопросов административно-территориального управления. Тем самым создаются условия для ущемления прав граждан на местное самоуправление.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Олег Анатольевич Чиркунов Вопросы государственного и муниципального управления. 2010.  № 3. С. 73-88. 
Несмотря на необходимость модернизации экономики, государство вынуждено поддерживать традиционные отрасли промышленности, так как ониявляются основным источником налоговых поступлений и предоставляютбольшинство рабочих мест. Такая поддержка вступает порой в противоречиес задачей модернизации, зачастую тормозит ее, однако в какой-то мере является неизбежной в целях сохранения баланса системы и предупреждения кризисныхситуаций. Целью статьи является инвентаризация направлений деятельностирегиональной власти в сфере обеспечения экономического роста с позиции минимального участия государства.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 12-11-2004
Павел Александрович Минакир Экономическая наука современной России. 2001.  № 1. С. 34-47. 
Рассмотрены проблемы формирования и реализации региональной экономической политики государства, ориентированной на сохранение единства хозяйственного пространства страны. Анализируются процессы и результаты реформирования региональных институтов и механизмов государственного и муниципального управления на уровне субъектов Федерации. Сформулированы предложения по трансформации государственной региональной экономической политики.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 13-02-2013
В.В. Понкратов Экономические науки. 2012.  № 5. С. 5-12. 
В статье предложены варианты расширения доходной базы региональных и местных бюджетов путем внесения изменений в налоговую систему Российской Федерации и разграничения налоговых полномочий федеральных и субфедеральных органов власти.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 04-04-2011
В.И. Ксенофонтов Экономические науки. 2010.  Т. 73. № 12. С. 106-111. 
Автор развивает программно-целевой метод управления региональным развитием на основе использования регулятивного  и индикативного  планирования как  инструмента  обеспечения  сбалансированного развития. Обосновывает необходимость создания эффективной системы мониторинга и предлагает систему показателей для его осуществления. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-03-2011
Г.Г. Уварова Экономические науки. 2010.  Т. 71. № 10. С. 117-120. 
В статье определяются современные проблемы в управлении экономическим развитием региона. Предлагаются инструменты государственного регулирования регионального развития. Выявляются особенности управления социально-экономической ситуацией в Ростовской области в рамках антикризисных мер, а также приоритеты в период перехода к инновационному развитиюрегиона. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-07-2013
Виктор Анатольевич Авксентьев, Галина Дмитриевна Гриценко, Анатолий Васильевич Дмитриев Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2008.  № 3(87). С. 117-126. 
Для России как трансформирующегося общества характерен значительный конфликтный потенциал, величина которого зависит от конкретно-исторических, социально-экономических, этноконфессиональных, политико-идеологических, культурно-цивилизационных условий того или иного региона. Теория управления и социальная практика актуализируют вопрос об определении факторов региональных (латентных или манифестных) конфликтов, без ответа на который невозможно принимать эффективные политические и административные решения.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 10-02-2012
Ю.И. Булатова Экономические науки. 2011.  № 3. С. 309-314. 
В статье предложены модель финансового потенциала инвестиционной деятельности региона и механизм финансового регулирования инвестиционной деятельности региона, позволяющие обеспечить достаточное  финансирование инвестиционных  проектов. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 12-05-2011
В.А. Семидоцкий, Д.В. Панасенко, Е.Н. Цветненко Экономические науки. 2010.  Т. 68. № 7. С. 122-125. 
Региональная экономика получает дополнительный импульс развития в случае наличия отраслевых драйверов роста. Таким драйвером роста для Краснодарского края является туристско-рекреационный сектор экономики. Эффективное развитие этого сектора возможно только в случае повышения эффективности интерференции регулятивной государственной политики и инициатив развития частного бизнеса. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 11-06-2013
В.Б. Халимендик, Ю.А. Леонова Экономические науки. 2012.  № 9. С. 158-162. 
Дается анализ нормативно-правовой базы по реализации кластерной политики в Хабаровском крае. Определена основная проблема формирования и развития инновационного территориального кластера, которая заключается в отсутствии нормативно-правового обеспечения, регулирующего взаимоотношения предприятий, организаций, образующих территориальный кластер.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 08-08-2012
О.И. Рашидов Экономические науки. 2011.  № 10. С. 86-90. 
В статье рассматриваются проблемы оценки и формирования перспективных параметров инновационно-экономического развития Курской области на основе рейтинговой оценки инновационно-экономического развития регионов Центрального федерального округа  по сгруппированным  подмножествам  показателей  инновационного  и  социально-экономического  развития,  что позволяет  определить  направления  инновационно-экономического  развития,  нуждающиеся  в регулировании со стороны региональной власти.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-02-2005
Сергей Александрович Нехаев
В статье рассказывается о разработанной автором модельной структуре программы социально-экономического развития региона, основанной на региональном бюджетном финансовом планировании, программном и инвестиционном подходе при обеспечении целевых региональных и межрегиональных программ реальными источниками финансирования (в том числе и внебюджетном) и механизмами их практической реализации.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Елена Васильевна Семенова, Ольга Юрьевна Ивойлова, Светлана Владимировна Иванова Вопросы государственного и муниципального управления. 2009.  № 2. С. 190-201. 
Экономика любого государства является хозяйственным комплексом, в рамках которого функционируют территориальные структуры – региональные экономические системы. Условием процветания государства является гармоничное развитие территорий. А это, в свою очередь, достигается путем выявления и эффективного использования ресурсов; расширения доступа к ресурсам развития (финансовым, технологическим, кадровым, природным); формирования новых инновационных отраслей экономики; модернизации традиционных отраслей на новой технологической основе; превращения высокого образовательного и культурного уровня населения в ведущий фактор экономического развития; повышения мотивации населения к производительному труду; усиления мотивации к внедрению новых технологий; расширения инновационной активности. Вместе с тем территория Российской Федерации достаточно обширна и характеризуется как неоднородностью распределения различных ресурсов, так и разным уровнем социально-экономического развития регионов. В этой связи актуальными становятся вопросы о необходимости вскрытия (обнаружения) наиболее эндемичных сфер развития регионов и определения механизма (основных направлений) достижения процветания территории. Только в этом случае будет создана сбалансированная модель пространственного развития государства
ресурс содержит прикрепленный файл