Эксоцман
на главную поиск contacts
Внимание уделяется различным технологиям, используемым в государственном управлении для эффективно обеспечения деятельности государственных органов. Здесь собраны работы о разных технологиях процесса достижения целей государственного управления на основе отечественного и зарубежного опыта. (подробнее...)

Директор школы

Опубликовано на портале: 09-10-2004
Н. Е. Скрипова Директор школы. 2002.  № 9. С. 31-34. 
Автор знакомит читателей с опытом проведения программы по реструктуризации сельских школ. Какие проблемы и неудачи встречались на пути реформ и как замыслы сочетались с реальными возможностями?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 06-08-2004
Марк Матусович Поташник Директор школы. 1995.  № 1. С. 7-12. 
В статье рассматривается перечень проблем во взаимоотношениях школы и органов образования, когда отношения школы и органов образования характеризуются термином "субординация". В зависимости от конкретных личностей заведующих рай(гор)ОНО и инспекторов, эти взаимоотношения складываются более или менее терпимо, но всегда являются диктатом со стороны вышестоящих. Школа фактически не имеет самостоятельности ни творческой, ни финансовой. См. также: Школа и органы образования: трудный поиск взаимодействия (продолжение)
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 06-08-2004
Марк Матусович Поташник Директор школы. 1995.  № 2. С. 38-34. 
Существует идея создания территориальной (региональной, муниципальной, местной) образовательной системы. По определению В.С. Лазарева, она представляет совокупность связанных между собой образовательных и инновационных процессов (происходящих как в образовательных учреждениях, так и вне их) и деятельности по управлению этими процессами, осуществляемой образовательными учреждениями, органами образования и другими институтами в той или иной территории. Основа этой системы - учебные заведения, классы и группы разных направлений, профилей, специализаций, обеспечивающие образовательные потребности и учитывающие возможности всех детей, проживающих на данной территории. Речь идет об открытии в городе (районе) таких и стольких классов и школ (как государственных, так и частных), где были бы удовлетворены запросы и учтены особенности каждого ребенка. Они создаются совместными усилиями органов образования и школ на основе требований социального заказа и всесторонней диагностики здоровья, способностей, возможностей, потребностей детей. См. также: Школа и органы образования: трудный поиск взаимодействия (начало)
ресурс содержит прикрепленный файл