Вопросы государственного и муниципального управления
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Вопросы государственного и муниципального управления.
2010.
№ 2.
С. 101-124.
III круглый стол по вопросам внедрения механизмов управления по результатам в деятельность органов государственной власти и местного самоуправлении состоялся 30 марта 2010 г. по инициативе Фонда «Центр стратегических разработок» и Центра экономического и финансового консалтинга.


Опубликовано на портале: 31-12-2010
Аксель Г Кётц
Вопросы государственного и муниципального управления.
2007.
№ 2-3.
С. 125-136.
0


Опубликовано на портале: 09-02-2011
Вопросы государственного и муниципального управления.
2010.
№ 4.
С. 173-209.
В Центре стратегических разработок 4 октября 2010 г. состоялся круглыйстол, целью которого являлась экспертная оценка результатов и проблем проведения административной реформы в Российской Федерации.


Опубликовано на портале: 31-12-2010
Дмитрий Вячеславович Кудрявцев, Лев Юрьевич Григорьев, Валентина Викторовна Кислова, Андрей Борисович Жулин
Вопросы государственного и муниципального управления.
2009.
№ 1.
С. 157-169.
По материалам семинара ИПГМУ ГУ-ВШЭ «Организационное регулирование в органах исполнительной власти», состоявшегося 15 февраля 2009 г. в ГУ-ВШЭ)


Опубликовано на портале: 31-12-2010
Игорь Нязбеевич Барциц
Вопросы государственного и муниципального управления.
2008.
№ 1.
С. 124-142.
Очевидно, что административно-правовое регулирование механизма реализации полномочий органов исполнительной власти – значимое направление административной реформы. Правовой механизм реализации полномочий органов исполнительной власти является важнейшей составляющей административной реформы, он основан в первую очередь на конституционных предписаниях, а также иных правовых актах и нормах, преимущественно административно-правового характера. Процедура служит выражением специфических юридических режимов применения права. В широком смысле процедурные механизмы характерны для нормативного регулирования вообще, и поэтому правовые процедуры рассматриваются как особый нормативно установленный порядок осуществления юридической деятельности. В специальной литературе управленческий и административный процессы нередко отождествляются, иногда выделяются собственно управленческие процедуры. Административная процедура представляет собой нормативно установленный порядок последовательного осуществления уполномоченными субъектами права согласованных действий по реализации их компетенций, законодательных и иных правовых актов.


Опубликовано на портале: 31-12-2010
Вадим Валерьевич Радаев, Вадим Валерьевич Радаев
Вопросы государственного и муниципального управления.
2010.
№ 3.
С. 5-35.
С начала 1990-х гг. торговля в России фактически находилась вне регулятивного вмешательства государства на федеральном уровне. Внезапно во второй половине первого десятилетия 2000-х гг. государство решило вернуться к регулированию торговли. В результате многолетних ожесточенных дебатов был принятФедеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ». Откуда появился устойчивый запрос на государственное регулирование торговли? Какие позиции отстаивались основными участниками политического процесса? Как складывалась на разных этапах политическая и символическаяборьба за новые формальные правила? И к каким результатам и компромиссам онапривела? Автор отвечает на эти вопросы, используя материалы двух серий углубленных интервью с ведущими участниками рынка и экспертами, а также стено-граммы заседаний ведомственных экспертных советов и рабочих групп.


Опубликовано на портале: 31-12-2010
Вопросы государственного и муниципального управления.
2009.
№ 4.
С. 63-73.
«Аналитика и принятие управленческих решений: направления, организационные формы». Круглый стол проводился в рамках секции «Государственное управление» Х Международной научной конференции Государственного университета – Высшей школы экономики по проблемам развития экономики и общества (7–9 апреля 2009 г.)


Опубликовано на портале: 31-12-2010
Елена Игоревна Добролюбова
Вопросы государственного и муниципального управления.
2008.
№ 3.
С. 133-165.
0


Опубликовано на портале: 31-12-2010
Константин Вячеславович Глухов
Вопросы государственного и муниципального управления.
2008.
№ 3.
С. 188-196.
0


Опубликовано на портале: 31-12-2010
Владимир Феликсович Елисеенко, Константин Игоревич Головщинский
Вопросы государственного и муниципального управления.
2008.
№ 2.
С. 118-130.
0


Опубликовано на портале: 31-12-2010
Валерий Андреевич Январев, Елена Александровна Семионова
Вопросы государственного и муниципального управления.
2009.
№ 3.
С. 71-92.
Эффективность деятельности государственных органов по исполнению возложенных на них государственных функций во многом определяется результатами разработки и внедрения административных регламентов исполнения государственных функций или предоставления государственных услуг. Оценка хода разработки и внедрения административных регламентов государственными служащими, непосредственно участвующими в исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг, а также изучение их мнения об эффективности процесса регламентации стали предметом Мониторинга результатов внедрения административных регламентов, проведенного в 2008 г.


Опубликовано на портале: 31-12-2010
Андрей Витальевич Клименко, Андрей Борисович Жулин
Вопросы государственного и муниципального управления.
2009.
№ 1.
С. 123-150.
В современной российской практике регламентация исполнения государственных функций и оказания государственных услуг неразрывно связана с административной реформой, в которой создание администра тивных регламентов занимало центральное место. По сути, административный регламент – это пошаговое, алгоритмическое описание оптимизированного процесса исполнения функции или оказания услуги, включающее критерии принятия решений и детальную характеристику конечного результата в виде стандарта исполнения. При описании административного процесса на каждом из его этапов указываются обязанности исполнителей, необходимые документы и платежи. Утвержденный административный регламент является нормативным правовым актом, который доступен клиентам государства и может быть ими использован для контроля и оспаривания неправомерных действий чиновников, прежде всего при несоблюдении ими установленных стандартов государственных услуг.


Опубликовано на портале: 09-02-2011
Людмила Сергеевна Засимова
Вопросы государственного и муниципального управления.
2010.
№ 4.
С. 68-81.
Проблема курения в России приводит к значительным социально-экономическимпотерям для всего общества. Однако благодаря присоединению в 2008 г. к Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табакапоявилась возможность уже в ближайшем будущем изменить российское законодательство в соответствии с международными стандартами. В настоящей статье проводится анализ мер государственного регулирования, предусмотренных вКонвенции, и рассматривается их эффективность. В частности, на основаниианализа зарубежного опыта дается оценка таким мерам, как ограничение куренияв общественных местах, запрет на рекламу и спонсорство табачной продукции,повышение акцизов на табак и т.д. Также рассматриваются трудности, возникающие при осуществлении данных мер на практике, и степень принятия их населением. Проведенный анализ позволяет заключить, что для осуществления целого ряда мер, доказавших свою эффективность во многих странах, государству нетребуются финансовые затраты, а лишь политическая воля.


Опубликовано на портале: 31-12-2010
Вопросы государственного и муниципального управления.
2009.
№ 1.
С. 170-175.
6 февраля 2009 г. Фонд «Центр стратегических разработок» совместно со Всемирным банком провели семинар, посвященный обсуждению существующих стимулов, ограничений и перспектив дальнейшей коррекции организации и исполнения контроля и надзора предпринимательской деятельности. В работе семинара приняли участие: председатель Комитета Государственной Думы РФ по собственности В.С. Плескачевский, директор департамента по вопросам административной реформы Центра стратегических разработок В.Н. Южаков, академический директор Центра экономических и финансовых исследований и разработок Е.В. Журавская, а также представители заинтересованных контрольно-надзорных органов, органов власти, объединений малого и среднего бизнеса, потребителей и работодателей, экспертных и учебных организаций.


Государственно-частное партнерство как институт развития в области космической деятельности [статья]
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Дмитрий Борисович Пайсон
Вопросы государственного и муниципального управления.
2009.
№ 3.
С. 17-34.
В статье рассматривается имеющийся международный опыт применения различных схем государственно-частного партнерства для решения актуальных задач космической деятельности в области космической навигации, дистанционного зондирования Земли, научных космических исследований. Описываются основные направления и ограничения применимости подобных моделей в интересах развития отечественной космической деятельности. Приводятся рекомендации по избежанию «институциональных ловушек», связанных с непосредственным участием государства в деятельности на рынках с потенциально высоким коммерческим потенциалом.

