Эксоцман
на главную поиск contacts
Внимание уделяется различным технологиям, используемым в государственном управлении для эффективно обеспечения деятельности государственных органов. Здесь собраны работы о разных технологиях процесса достижения целей государственного управления на основе отечественного и зарубежного опыта. (подробнее...)

Статьи

Всего статей в данном разделе : 138

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 3. С. 128-132. 
23 июня 2008 г. Фонд "Центр стратегических разработок» совместно с Министерством экономического развития России, Государственным университетом – Высшая школа экономики и НИИ "экономического и финансового консалтинга» провели круглый стол на тему "Управление по результатам: оценка прогресса и перспективы". Круглый стол был организован в рамках работы по экспертной поддержке ключевых направлений и мероприятий по реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации и других направлений реформирования государственного управления. На заседании круглого стола было продолжено начатое год назад обсуждение проблем внедрения механизмов управления по результатам в деятельность органов государственной власти, в котором приняли участие представители Министерства экономического развития РФ, Министерства регионального развития РФ, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития, Министерства природных ресурсов и других заинтересованных федеральных и региональных органов исполнительной власти, научных, экспертных и международных организаций.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 04-04-2011
В.И. Ксенофонтов Экономические науки. 2010.  Т. 73. № 12. С. 106-111. 
Автор развивает программно-целевой метод управления региональным развитием на основе использования регулятивного  и индикативного  планирования как  инструмента  обеспечения  сбалансированного развития. Обосновывает необходимость создания эффективной системы мониторинга и предлагает систему показателей для его осуществления. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 14-03-2012
М.Р.-оглы. Гулузаде Экономические науки. 2011.  № 5. С. 97-100. 
В статье уточнены теоретическое содержание и показатели оценки уровня жизни населения, оценены состояние и динамика уровня жизни населения Азербайджана, определены задачи социальной политики государства, предложены меры по повышению уровня жизни населения. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Алексей Михайлович Калинин Вопросы государственного и муниципального управления. 2009.  № 2. С. 133-143. 
Одним из ключевых направлений проведения административной реформы в Российской Федерации в 2008 г. стала реализация проектов по созданию многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Основная роль в создании МФЦ отводилась органам власти субъектов Российской Федерации. Они должны были найти и оборудовать помещение, подобрать персонал, обеспечить все необходимые коммуникации и финансирование. В то же время необходимость предоставления как можно более широкого спектра государственных услуг потребовала привлечения в МФЦ федеральных органов исполнительной власти. В статье рассматривается опыт участия федеральных министерств, агентств и служб в создании МФЦ и предоставлении услуг на их базе. Анализируются ключевые вопросы и проблемы, возникавшие при организации взаимодействия (форма участия, разграничение финансирования, порядок взаимодействия специалистов, организация информирования), предлагаются рекомендации федеральным органам исполнительной власти и их территориальным органам по оптимальной организации предоставления услуг на базе МФЦ.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 17-05-2011
М.Н. Сушков Экономические науки. 2010.  Т. 67. № 6. С. 182-188. 
В статье речь идет о структурировании методологических подходов к трактовке механизма повышения эффективности государственных закупок в условиях квазирыночных отношений государства и с частными компаниями в России. Кроме того, автор обосновывает проблемы финансирования системы размещения государственных заказов и систему мер по повышению результативности управления финансовыми ресурсами в руках государства в условиях посткризисного развития национальной экономической системы. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Александр Дмитриевич Зарецкий, Татьяна Евгеньевна Иванова Вопросы государственного и муниципального управления. 2009.  № 4. С. 172-182. 
Появление в социальной структуре современной России класса предпринимателей, которые своей инновационной деятельностью и будут определять будущее социально-экономическое лицо страны, предполагает поиск подходов и форм социально-экономического взаимодействия властных органов федерального, регионального и муниципального уровней с бизнес-структурами по развитию основного богатства общества – человеческого капитала.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Дарья Михайловна Вересова Вопросы государственного и муниципального управления. 2009.  № 2. С. 5-24. 
Статья посвящена проблемам оценки эффективности государственных решений в сфере управления земельными объектами. Исследование отечественной практики государственного управления обнаруживает ряд недостатков существующей процедуры разработки и принятия решений, которые ведут к одобрению не наиболее эффективных, а политически выгодных решений по управлению земельными объектами. Обоснование отдельных видов эффективности государственных решений по законодательству требуется лишь в редких случаях. Мировой опыт предлагает достаточно широкий набор методик оценки эффективности государственных решений, которые могут применяться в отечественной практике управления государственной собственностью. Разработка методики оценки эффективности государственных решений в сфере управления земельными объектами требует учета ряда особенностей, которые и предопределяют схему анализа и аналитические инструменты измерения эффективности решений в данной области.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 08-02-2012
Л.М. Альбитер Экономические науки. 2011.  № 3. С. 209-212. 
В  статье  рассмотрены  программные  и  непрограммные  формы  государственного  участия  в  управлении  производственной  инфраструктурой  промышленных  комплексов. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 06-04-2011
Ж.В. Горностаева Экономические науки. 2010.  Т. 73. № 12. С. 207-210. 
Статья посвящена вопросам становления и развития сектора государственных услуг в условиях рыночных  преобразований  и  формирования  постиндустриального  общества.  Особое  внимание уделено модернизации отношений между гражданами, организациями и государственной властью  в  российском  социально-экономическом  пространстве. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Вопросы государственного и муниципального управления. 2009.  № 4. С. 42-62. 
Круглый стол, организованный редакцией журнала «Вопросы государственного и муниципального управления», состоялся 28 октября 2009 г. в Государственном университете – Высшей школе экономики.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 06-08-2004
Марк Матусович Поташник Директор школы. 1995.  № 1. С. 7-12. 
В статье рассматривается перечень проблем во взаимоотношениях школы и органов образования, когда отношения школы и органов образования характеризуются термином "субординация". В зависимости от конкретных личностей заведующих рай(гор)ОНО и инспекторов, эти взаимоотношения складываются более или менее терпимо, но всегда являются диктатом со стороны вышестоящих. Школа фактически не имеет самостоятельности ни творческой, ни финансовой. См. также: Школа и органы образования: трудный поиск взаимодействия (продолжение)
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 06-08-2004
Марк Матусович Поташник Директор школы. 1995.  № 2. С. 38-34. 
Существует идея создания территориальной (региональной, муниципальной, местной) образовательной системы. По определению В.С. Лазарева, она представляет совокупность связанных между собой образовательных и инновационных процессов (происходящих как в образовательных учреждениях, так и вне их) и деятельности по управлению этими процессами, осуществляемой образовательными учреждениями, органами образования и другими институтами в той или иной территории. Основа этой системы - учебные заведения, классы и группы разных направлений, профилей, специализаций, обеспечивающие образовательные потребности и учитывающие возможности всех детей, проживающих на данной территории. Речь идет об открытии в городе (районе) таких и стольких классов и школ (как государственных, так и частных), где были бы удовлетворены запросы и учтены особенности каждого ребенка. Они создаются совместными усилиями органов образования и школ на основе требований социального заказа и всесторонней диагностики здоровья, способностей, возможностей, потребностей детей. См. также: Школа и органы образования: трудный поиск взаимодействия (начало)
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-11-2004
Михаил Абрамович Бендиков, Евгений Юрьевич Хрусталев Экономическая наука современной России. 1998.  № 3. С. 108-120. 
Эмпирический, по существу ситуационный подход к осуществлению конверсии в России оказался крайне неэффективным. В статье показано: только четкая, политически и научно обоснованная концепция и экономический механизм управления конверсией, обеспечивающий синхронизацию мер государственной поддержки и выделения ресурсов на реструктуризацию оборонно-промышленного комплекса с нормативным правовым обеспечением и мерами социальной защиты работников, позволят реализовать поставленные цели, сохранить научно-производственный и кадровый потенциал.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Елена Анатольевна Подколзина, Анна Андреевна Бальcевич Вопросы государственного и муниципального управления. 2009.  № 2. С. 144-163. 
Во многих странах структура управления в органах государственной исполнительной власти не всегда обеспечивает оптимальное исполнение принимаемых решений. Одна из целей проводимой в России административной реформы – внедрение элементов корпоративного управления в структуру управления в органах исполнительной власти. Соответственно, встает вопрос, какие элементы присутствуют в структуре управления органов исполнительной власти на данный момент. Основная цель работы – выявить характеристики, описывающие такие структуры управления трансакциями, как иерархия, корпорация и сеть, и оценить распространенность данных характеристик в органах исполнительной власти России, чтобы выделить преобладающую структуру. Теоретическая часть статьи основывается на инструментарии теории трансакционных издержек, а эмпирический анализ построен на проведенных по заказу Лаборатории институционального анализа ГУ – ВШЭ формализованных интервью государственных служащих Минэкономразвития РФ. Проведенное исследование показало, что поведение большинства служащих горизонтальных служб Минэкономразвития демонстрирует наличие характеристик, соответствующих иерархической структуре управления, в то время как в вертикальных службах поведение служащих свидетельствует и о наличии элементов сетей и корпорации. Поведение государственных служащих на разных ступенях служебной лестницы демонстрирует характеристики, соответствующие различным структурам управления: на нижнем уровне преобладает корпорация, на среднем – иерархия, а на верхнем уровне – корпорация и сети.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-02-2011
Вопросы государственного и муниципального управления. 2010.  № 4. С. 163-172. 
В Государственном университете – Высшей школе экономики 27 сентября 2010 г. состоялся семинар, в ходе которого представители государственного и коммерческого секторов, а также независимые эксперты из Франции и России делились опытом построения электронного правительства.Ключевым вопросом обсуждения стали особенности использования механизма государственно-частного партнерства (далее – ГЧП) как важнейшего инструмента по организации взаимодействия государства, коммерческого сектора и гражданского общества в процессе реализации финансовозатратных, управленчески рискованных и технически сложных проектовэлектронного правительства.
ресурс содержит прикрепленный файл