Эксоцман
на главную поиск contacts
Внимание уделяется различным технологиям, используемым в государственном управлении для эффективно обеспечения деятельности государственных органов. Здесь собраны работы о разных технологиях процесса достижения целей государственного управления на основе отечественного и зарубежного опыта. (подробнее...)

Вопросы государственного и муниципального управления

Выпуски:
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Вадим Валерьевич Радаев, Вадим Валерьевич Радаев Вопросы государственного и муниципального управления. 2010.  № 3. С. 5-35. 
С начала 1990-х гг. торговля в России фактически находилась вне регулятивного вмешательства государства на федеральном уровне. Внезапно во второй половине первого десятилетия 2000-х гг. государство решило вернуться к регулированию торговли. В результате многолетних ожесточенных дебатов был принятФедеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ». Откуда появился устойчивый запрос на государственное регулирование торговли? Какие позиции отстаивались основными участниками политического процесса? Как складывалась на разных этапах политическая и символическаяборьба за новые формальные правила? И к каким результатам и компромиссам онапривела? Автор отвечает на эти вопросы, используя материалы двух серий углубленных интервью с ведущими участниками рынка и экспертами, а также стено-граммы заседаний ведомственных экспертных советов и рабочих групп.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-02-2011
Людмила Сергеевна Засимова Вопросы государственного и муниципального управления. 2010.  № 4. С. 68-81. 
Проблема курения в России приводит к значительным социально-экономическимпотерям для всего общества. Однако благодаря присоединению в 2008 г. к Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табакапоявилась возможность уже в ближайшем будущем изменить российское законодательство в соответствии с международными стандартами. В настоящей статье проводится анализ мер государственного регулирования, предусмотренных вКонвенции, и рассматривается их эффективность. В частности, на основаниианализа зарубежного опыта дается оценка таким мерам, как ограничение куренияв общественных местах, запрет на рекламу и спонсорство табачной продукции,повышение акцизов на табак и т.д. Также рассматриваются трудности, возникающие при осуществлении данных мер на практике, и степень принятия их населением. Проведенный анализ позволяет заключить, что для осуществления целого ряда мер, доказавших свою эффективность во многих странах, государству нетребуются финансовые затраты, а лишь политическая воля.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Анна Сергеевна Вишнякова Вопросы государственного и муниципального управления. 2010.  № 2. С. 92-100. 
0
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Елена Борисовна Гокжаева, Марина Анатолиевна Пономарева Вопросы государственного и муниципального управления. 2010.  № 3. С. 169-186. 
В статье обосновывается необходимость разработки и реализации Стратегии внедрения режима комплексного предупреждения и контроля загрязненияв регионах России, который будет способствовать стимулированию внедренияэнергосберегающих и экологически чистых технологий в инфраструктурныесекторы региона. Дан анализ действующего законодательства в области экологии РФ, а также рекомендации по совершенствованию органов управления экологическими проектами.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Татьяна Леонидовна Кукса Вопросы государственного и муниципального управления. 2010.  № 2. С. 40-55. 
Развитая система технического регулирования предполагает технические регламенты, устанавливающие конкретные, финансово и экономически обоснованные, эффективные, непротиворечивые, понятные и удобные для практического применения обязательные требования к продукции и процессам. Однако до сих пор требования, связанные с обязательными параметрами безопасности, и требования к качеству продукции и процессов имеют практически равный юридический статус и общие режимы принятия и обеспечения их соблюдения. Нормативно-технические документы до сих пор пользуются статусом обязательных правовых документов, манипуляция их требованиями позволяет ведомствам ограничивать права хозяйствующих субъектов и граждан, что явно противоречит основам конституционного строя и является существенным препятствием, сдерживающим развитие экономики России. Настоящая статья описывает исходные цели реформы технического регулирования, результаты семилетнего периода ее проведения, а также предложения к дальнейшему развитию системы технического регулирования в Российской Федерации.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-02-2011
Иван Петрович Огородов Вопросы государственного и муниципального управления. 2010.  № 4. С. 16-31. 
Анализируется эффективность использования региональных ресурсов в аграрном производстве. Производится оценка динамики изменения производства сельскохозяйственной продукции на территории региона, и анализируются продовольственные балансы. Выявляется межрегиональная конкуренция по объемамбюджетной поддержки регионов. Предлагаются инструменты повышения конкурентоспособности аграрной отрасли территорий на основе стимулирования развития аграрного бизнеса и малых форм хозяйствования на селе.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-02-2011
Анна Сергеевна Вишнякова Вопросы государственного и муниципального управления. 2010.  № 4. С. 210-217. 
Разграничение предметов ведения между Российской Федерацией и ее субъектами в сфере электроэнергетики реализуется в соответствии с КонституциейРоссийской Федерации. Системный анализ механизма закрепления и разграничения полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами в соответствии с нормами законодательных актов об электроэнергетике и положениями ст. 71 Конституции Российской Федерации приводит к обоснованному выводу о наличии основ федеральной нормативной правовой базы об электроэнергетике.Система нормативных правовых актов в электроэнергетической отрасли свидетельствует о том, что по общему правилу правовое регулирование отношений в рассматриваемой сфере реализуется федеральными органами государственной власти. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации реализуют свои полномочия по модели «остаточной компетенции» и вправе принимать нормативные правовые акты в сфере электроэнергетики только в соответствии с федеральными законами.Вопрос о разграничении полномочий между федеральными и региональными органами управления имеет важное практическое значение, а надлежащая правоваярегламентация данного вопроса представляет собой необходимую предпосылку соблюдения экономических прав субъектов электроэнергетики.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Наталья Борисовна Дзагурова, Светлана Борисовна Авдашева Вопросы государственного и муниципального управления. 2010.  № 1. С. 69-88. 
Бурное обсуждение проекта Закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»1 (в дальнейшем называемого в тексте Законом «О торговле») явилось отражением крайней озабоченности, которую многие положения этого документа (уже принятого и вступившего в действие с 1 февраля 2010 г.) вызвали у профессионального сообщества экономистов2 и, в частности, у той его части, специализацией которой является антимонопольное регулирование. Стремясь решить одни проблемы, авторы законопроекта способствуют появлению проблем не менее серьезных, кроме того, предложенные ими лекарства имеют все шансы оказаться много опаснее самой болезни. Избыточная жесткость введенных норм регулирования вертикальных ограничений свидетельствует либо о неверной интерпретации самого понятия «конкуренция» и стремлении повсеместно насадить нормы поведения, почерпнутые из изучения теоретической модели рынков совершенной конкуренции, либо о полном неверии в инструменты регулирования, иные, нежели административные запреты.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Олег Анатольевич Чиркунов Вопросы государственного и муниципального управления. 2010.  № 3. С. 73-88. 
Несмотря на необходимость модернизации экономики, государство вынуждено поддерживать традиционные отрасли промышленности, так как ониявляются основным источником налоговых поступлений и предоставляютбольшинство рабочих мест. Такая поддержка вступает порой в противоречиес задачей модернизации, зачастую тормозит ее, однако в какой-то мере является неизбежной в целях сохранения баланса системы и предупреждения кризисныхситуаций. Целью статьи является инвентаризация направлений деятельностирегиональной власти в сфере обеспечения экономического роста с позиции минимального участия государства.
ресурс содержит прикрепленный файл