Эксоцман
на главную поиск contacts
Внимание уделяется различным технологиям, используемым в государственном управлении для эффективно обеспечения деятельности государственных органов. Здесь собраны работы о разных технологиях процесса достижения целей государственного управления на основе отечественного и зарубежного опыта. (подробнее...)

Статьи

Всего статей в данном разделе : 36

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Тамара Евгеньевна Кузнецова, Тамара Евгеньевна Кузнецова Форсайт. 2007.  Т. 1. № 4. С. 44-51. 
Федеральный закон «Об автономных учреждениях», регулирующий их создание и функционирование в отраслях социальной сферы, был принят в ноябре 2006 года после трехлетнего обсуждения в органах власти и профессиональных сообществах. Сложность практической реализации закона в том, что его положения требуют продуманной и детальной регламентации в ведомственных нормативных актах. В частности, это касается используемой в законе категории «особо ценное имущество», которое передается автономному учреждению для ограниченного хозяйственного оборота и безусловно имеет существенную отраслевую специфику.
Опубликовано на портале: 09-02-2011
Вопросы государственного и муниципального управления. 2010.  № 4. С. 173-209. 
В Центре стратегических разработок 4 октября 2010 г. состоялся круглыйстол, целью которого являлась экспертная оценка результатов и проблем проведения административной реформы в Российской Федерации.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Игорь Нязбеевич Барциц Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 1. С. 124-142. 
Очевидно, что административно-правовое регулирование механизма реализации полномочий органов исполнительной власти – значимое направление административной реформы. Правовой механизм реализации полномочий органов исполнительной власти является важнейшей составляющей административной реформы, он основан в первую очередь на конституционных предписаниях, а также иных правовых актах и нормах, преимущественно административно-правового характера. Процедура служит выражением специфических юридических режимов применения права. В широком смысле процедурные механизмы характерны для нормативного регулирования вообще, и поэтому правовые процедуры рассматриваются как особый нормативно установленный порядок осуществления юридической деятельности. В специальной литературе управленческий и административный процессы нередко отождествляются, иногда выделяются собственно управленческие процедуры. Административная процедура представляет собой нормативно установленный порядок последовательного осуществления уполномоченными субъектами права согласованных действий по реализации их компетенций, законодательных и иных правовых актов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Владимир Феликсович Елисеенко, Константин Игоревич Головщинский Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 2. С. 118-130. 
0
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Валерий Андреевич Январев, Елена Александровна Семионова Вопросы государственного и муниципального управления. 2009.  № 3. С. 71-92. 
Эффективность деятельности государственных органов по исполнению возложенных на них государственных функций во многом определяется результатами разработки и внедрения административных регламентов исполнения государственных функций или предоставления государственных услуг. Оценка хода разработки и внедрения административных регламентов государственными служащими, непосредственно участвующими в исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг, а также изучение их мнения об эффективности процесса регламентации стали предметом Мониторинга результатов внедрения административных регламентов, проведенного в 2008 г.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-12-2004
Виктор Иванович Денисов Экономическая наука современной России. 2002.  № 4. С. 57-71. 
В статье предлагаются возможные, но не используемые в настоящее время средства государственной поддержки отечественных товаропроизводителей с целью обеспечения роста производства, достижения паритета интересов при экономическом взаимодействии и ослабления диспропорций развития хозяйствующих субъектов разных категорий. С помощью алгоритмов сопоставительного анализа оцениваются вероятные результаты внедрения принципиально отличающейся от действующей практики системы экономических нормативов, главной функцией которых должно стать стимулирование общественно полезных направлений хозяйственной деятельности предприятий, отраслей, регионов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Андрей Витальевич Клименко, Андрей Борисович Жулин Вопросы государственного и муниципального управления. 2009.  № 1. С. 123-150. 
В современной российской практике регламентация исполнения государственных функций и оказания государственных услуг неразрывно связана с административной реформой, в которой создание администра тивных регламентов занимало центральное место. По сути, административный регламент – это пошаговое, алгоритмическое описание оптимизированного процесса исполнения функции или оказания услуги, включающее критерии принятия решений и детальную характеристику конечного результата в виде стандарта исполнения. При описании административного процесса на каждом из его этапов указываются обязанности исполнителей, необходимые документы и платежи. Утвержденный административный регламент является нормативным правовым актом, который доступен клиентам государства и может быть ими использован для контроля и оспаривания неправомерных действий чиновников, прежде всего при несоблюдении ими установленных стандартов государственных услуг.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 26-11-2011
Д.Г. Мальков Экономические науки. 2009.  № 9. С. 65-68. 
В статье рассматривается государственный рынок как институциональный механизм решения проблемы общественного выбора, раскрывается его сущность, описываются особенности его функционирования, а также выполняемые им функции.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Валерий Андреевич Январев, Елена Александровна Семионова Вопросы государственного и муниципального управления. 2010.  № 2. С. 169-184. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-09-2009
Туйара Николаевна Гаврильева Регион: экономика и социология. 2008.  № 4. С. 273-285. 
Разработана методика определения стоимости бюджетных услуг в системе муниципального здравоохранения Республики Саха (Якутия). Показатели стоимости услуг рассчитываются с учетом ценовых факторов, возрастного состава населения, размера районных коэффициентов и т.п., и их можно использовать в системе среднесрочного планирования муниципальных бюджетов, а также бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования. Применение методики создает предпосылки для внедрения модели одноканального финансирования, а также системы бюджетирования, ориентированного на результат.
Опубликовано на портале: 09-02-2011
Павел Михайлович Кудюкин Вопросы государственного и муниципального управления. 2010.  № 4. С. 235-237. 
0
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Андрей Борисович Жулин, Ольга Сергеевна Иванова Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 2. С. 171-181. 
0
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Татьяна Леонидовна Кукса Вопросы государственного и муниципального управления. 2010.  № 2. С. 40-55. 
Развитая система технического регулирования предполагает технические регламенты, устанавливающие конкретные, финансово и экономически обоснованные, эффективные, непротиворечивые, понятные и удобные для практического применения обязательные требования к продукции и процессам. Однако до сих пор требования, связанные с обязательными параметрами безопасности, и требования к качеству продукции и процессов имеют практически равный юридический статус и общие режимы принятия и обеспечения их соблюдения. Нормативно-технические документы до сих пор пользуются статусом обязательных правовых документов, манипуляция их требованиями позволяет ведомствам ограничивать права хозяйствующих субъектов и граждан, что явно противоречит основам конституционного строя и является существенным препятствием, сдерживающим развитие экономики России. Настоящая статья описывает исходные цели реформы технического регулирования, результаты семилетнего периода ее проведения, а также предложения к дальнейшему развитию системы технического регулирования в Российской Федерации.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Константин Игоревич Головщинский, Сергей Александрович Никифоров, Владимир Феликсович Елисеенко Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 2. С. 147-170. 
0
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-02-2011
Юрий Владимирович Савельев Вопросы государственного и муниципального управления. 2010.  № 4. С. 5-15. 
Модернизация и технологическое развитие экономики региона, ее переход наинновационный путь развития требуют не только повышения эффективностииспользования доступных ресурсов, создания потенциала и условий для инновационного развития, но и предполагают серьезные организационные и структурныеизменения в деятельности региональных органов государственной власти, отвечающих за реализацию региональной экономической политики. Структура регионального экономического ведомства в этих условиях должнастроиться не в соответствии с хозяйственной структурой экономики региона (отраслевой подход), а исходя из структуры генерируемых доходов (проектный подход).В статье подробно рассмотрены направления совершенствования структуры региональной экономической политики в новых условиях, преобразования ее целей, задач и функций, влекущих за собой изменение подходов, методов работы иструктурной организации регионального экономического ведомства, отвечающегоза успешность ее реализации (на примере Республики Карелия).
ресурс содержит прикрепленный файл