Эксоцман
на главную поиск contacts
Внимание уделяется различным технологиям, используемым в государственном управлении для эффективно обеспечения деятельности государственных органов. Здесь собраны работы о разных технологиях процесса достижения целей государственного управления на основе отечественного и зарубежного опыта. (подробнее...)

Вопросы государственного и муниципального управления

Опубликовано на портале: 09-02-2011
Вопросы государственного и муниципального управления. 2010.  № 4. С. 173-209. 
В Центре стратегических разработок 4 октября 2010 г. состоялся круглыйстол, целью которого являлась экспертная оценка результатов и проблем проведения административной реформы в Российской Федерации.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Игорь Нязбеевич Барциц Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 1. С. 124-142. 
Очевидно, что административно-правовое регулирование механизма реализации полномочий органов исполнительной власти – значимое направление административной реформы. Правовой механизм реализации полномочий органов исполнительной власти является важнейшей составляющей административной реформы, он основан в первую очередь на конституционных предписаниях, а также иных правовых актах и нормах, преимущественно административно-правового характера. Процедура служит выражением специфических юридических режимов применения права. В широком смысле процедурные механизмы характерны для нормативного регулирования вообще, и поэтому правовые процедуры рассматриваются как особый нормативно установленный порядок осуществления юридической деятельности. В специальной литературе управленческий и административный процессы нередко отождествляются, иногда выделяются собственно управленческие процедуры. Административная процедура представляет собой нормативно установленный порядок последовательного осуществления уполномоченными субъектами права согласованных действий по реализации их компетенций, законодательных и иных правовых актов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Владимир Феликсович Елисеенко, Константин Игоревич Головщинский Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 2. С. 118-130. 
0
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Валерий Андреевич Январев, Елена Александровна Семионова Вопросы государственного и муниципального управления. 2009.  № 3. С. 71-92. 
Эффективность деятельности государственных органов по исполнению возложенных на них государственных функций во многом определяется результатами разработки и внедрения административных регламентов исполнения государственных функций или предоставления государственных услуг. Оценка хода разработки и внедрения административных регламентов государственными служащими, непосредственно участвующими в исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг, а также изучение их мнения об эффективности процесса регламентации стали предметом Мониторинга результатов внедрения административных регламентов, проведенного в 2008 г.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Андрей Витальевич Клименко, Андрей Борисович Жулин Вопросы государственного и муниципального управления. 2009.  № 1. С. 123-150. 
В современной российской практике регламентация исполнения государственных функций и оказания государственных услуг неразрывно связана с административной реформой, в которой создание администра тивных регламентов занимало центральное место. По сути, административный регламент – это пошаговое, алгоритмическое описание оптимизированного процесса исполнения функции или оказания услуги, включающее критерии принятия решений и детальную характеристику конечного результата в виде стандарта исполнения. При описании административного процесса на каждом из его этапов указываются обязанности исполнителей, необходимые документы и платежи. Утвержденный административный регламент является нормативным правовым актом, который доступен клиентам государства и может быть ими использован для контроля и оспаривания неправомерных действий чиновников, прежде всего при несоблюдении ими установленных стандартов государственных услуг.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Валерий Андреевич Январев, Елена Александровна Семионова Вопросы государственного и муниципального управления. 2010.  № 2. С. 169-184. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-02-2011
Павел Михайлович Кудюкин Вопросы государственного и муниципального управления. 2010.  № 4. С. 235-237. 
0
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Андрей Борисович Жулин, Ольга Сергеевна Иванова Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 2. С. 171-181. 
0
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Татьяна Леонидовна Кукса Вопросы государственного и муниципального управления. 2010.  № 2. С. 40-55. 
Развитая система технического регулирования предполагает технические регламенты, устанавливающие конкретные, финансово и экономически обоснованные, эффективные, непротиворечивые, понятные и удобные для практического применения обязательные требования к продукции и процессам. Однако до сих пор требования, связанные с обязательными параметрами безопасности, и требования к качеству продукции и процессов имеют практически равный юридический статус и общие режимы принятия и обеспечения их соблюдения. Нормативно-технические документы до сих пор пользуются статусом обязательных правовых документов, манипуляция их требованиями позволяет ведомствам ограничивать права хозяйствующих субъектов и граждан, что явно противоречит основам конституционного строя и является существенным препятствием, сдерживающим развитие экономики России. Настоящая статья описывает исходные цели реформы технического регулирования, результаты семилетнего периода ее проведения, а также предложения к дальнейшему развитию системы технического регулирования в Российской Федерации.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Константин Игоревич Головщинский, Сергей Александрович Никифоров, Владимир Феликсович Елисеенко Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 2. С. 147-170. 
0
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-02-2011
Юрий Владимирович Савельев Вопросы государственного и муниципального управления. 2010.  № 4. С. 5-15. 
Модернизация и технологическое развитие экономики региона, ее переход наинновационный путь развития требуют не только повышения эффективностииспользования доступных ресурсов, создания потенциала и условий для инновационного развития, но и предполагают серьезные организационные и структурныеизменения в деятельности региональных органов государственной власти, отвечающих за реализацию региональной экономической политики. Структура регионального экономического ведомства в этих условиях должнастроиться не в соответствии с хозяйственной структурой экономики региона (отраслевой подход), а исходя из структуры генерируемых доходов (проектный подход).В статье подробно рассмотрены направления совершенствования структуры региональной экономической политики в новых условиях, преобразования ее целей, задач и функций, влекущих за собой изменение подходов, методов работы иструктурной организации регионального экономического ведомства, отвечающегоза успешность ее реализации (на примере Республики Карелия).
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Валерий Андреевич Январев, Елена Александровна Семионова Вопросы государственного и муниципального управления. 2009.  № 2. С. 164-181. 
В статье рассматривается одно из направлений исследования – оценка государственными служащими, непосредственно участвующими в исполнении государственных функций или предоставлении государственных услуг, результатов внедрения и исполнения административных регламентов по широкому кругу вопросов, характеризующих применение в федеральных органах исполнительной власти административных регламентов по осуществляемым этими органами государственным функциям. В центре внимания авторов статьи – оценка государственными служащими результатов осуществляемой в рамках административной реформы регламентации исполнения федеральными органами исполнительной власти возложенных на них государственных функций и проблем внедрения административных регламентов; анализ их мнения о влиянии применения регламентов на процессы предоставления государственных услуг или исполнения государственных функций, о воздействии регламентации осуществляемых административных действий на эффективность работы как органа власти в целом, так и самих государственных служащих при исполнении ими административных регламентов; обобщение высказанных государственными служащими в процессе обсуждения предложений по совершенствованию исполняемых ими административных регламентов и нормативных правовых актов, регулирующих разработку и утверждение административных регламентов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Андрей Борисович Жулин, Артем Александрович Костырко, Жанна Игоревна Смирнова Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 3. С. 177-187. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Елена Юрьевна Савченко Вопросы государственного и муниципального управления. 2009.  № 2. С. 104-113. 
Одной из основных целей проводимой в Российской Федерации административной реформы является повышения качества и доступности государственных услуг путем формирования сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Действующее федеральное законодательство, концептуально закрепив необходимость создания и развития института МФЦ, оставило без правового регулирования круг вопросов, относящихся непосредственно к этому институту (вопросы организации деятельности МФЦ, требования к порядку создания и функционирования, включая вопросы взаимодействия МФЦ и органов власти, чьи услуги предоставляются на базе МФЦ). Практика создания МФЦ показывает, что каждый субъект РФ при организации МФЦ по-разному решает вопросы взаимодействия органов власти, участвующих в предоставлении государственных (муниципальных) услуг, с МФЦ. В статье рассматривается опыт организации МФЦ в субъектах РФ. Дается анализ организационных моделей участия органов власти в деятельности МФЦ, характеристика каждой модели с точки зрения оптимальности и наличия (отсутствия) проблем правового характера при взаимодействии органов власти с МФЦ, предлагаются правовые инструменты для их разрешения.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Юрий Александрович Тихомиров Вопросы государственного и муниципального управления. 2010.  № 3. С. 140-148. 
В процессе государственного и муниципального управления, а также экономической деятельности принимается множество правовых актов. С их помощью решаются важные вопросы социально-экономического развития, но качество актов не всегда обеспечивает эффективность регулирования, управленияи хозяйствования. Усилия по их подготовке и принятию далеко не адекватныдействиям по реализации актов и анализу их последствий. Такую гипотезу кол-лектив ученых Института правовых исследований и преподавателей-юристов (Ю.А. Тихомиров, А.В. Кашанин, С.В. Третьяков, Е.А. Мишина, Е.В. Черепанова,В.М. Баранов) проверяет в ходе исследования в рамках темы «Мониторинг какинструмент анализа последствий нормативных актов», предусмотренной планом фундаментальных научных исследований ГУ–ВШЭ. В статье рассмотренынекоторые итоги этого исследования.
ресурс содержит прикрепленный файл