Эксоцман
на главную поиск contacts
Внимание уделяется различным технологиям, используемым в государственном управлении для эффективно обеспечения деятельности государственных органов. Здесь собраны работы о разных технологиях процесса достижения целей государственного управления на основе отечественного и зарубежного опыта. (подробнее...)

Статьи

Всего статей в данном разделе : 36

Опубликовано на портале: 09-02-2011
Алина Валерьевна Мирзоева Вопросы государственного и муниципального управления. 2010.  № 4. С. 136-144. 
Настоящая статья посвящена рассмотрению положений Федерального закона № 210-ФЗ от 27 июля 2010 года "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", связанных с переходом на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде, вчастности с использованием универсальной электронной карты. В Законе впервыедано определение универсальной электронной карты, включены положения об организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных элек-тронных карт, положения о порядке выдачи и доставки универсальных электронных карт, а также об отказе от получения универсальной электронной картыгражданами и о предоставлении услуг гражданам в рамках электронного банковского приложения. Закон в полной мере отразил сложившиеся современные условияорганизации предоставления государственных и муниципальных услуг.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 3. С. 128-132. 
23 июня 2008 г. Фонд "Центр стратегических разработок» совместно с Министерством экономического развития России, Государственным университетом – Высшая школа экономики и НИИ "экономического и финансового консалтинга» провели круглый стол на тему "Управление по результатам: оценка прогресса и перспективы". Круглый стол был организован в рамках работы по экспертной поддержке ключевых направлений и мероприятий по реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации и других направлений реформирования государственного управления. На заседании круглого стола было продолжено начатое год назад обсуждение проблем внедрения механизмов управления по результатам в деятельность органов государственной власти, в котором приняли участие представители Министерства экономического развития РФ, Министерства регионального развития РФ, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития, Министерства природных ресурсов и других заинтересованных федеральных и региональных органов исполнительной власти, научных, экспертных и международных организаций.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Алексей Михайлович Калинин Вопросы государственного и муниципального управления. 2009.  № 2. С. 133-143. 
Одним из ключевых направлений проведения административной реформы в Российской Федерации в 2008 г. стала реализация проектов по созданию многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Основная роль в создании МФЦ отводилась органам власти субъектов Российской Федерации. Они должны были найти и оборудовать помещение, подобрать персонал, обеспечить все необходимые коммуникации и финансирование. В то же время необходимость предоставления как можно более широкого спектра государственных услуг потребовала привлечения в МФЦ федеральных органов исполнительной власти. В статье рассматривается опыт участия федеральных министерств, агентств и служб в создании МФЦ и предоставлении услуг на их базе. Анализируются ключевые вопросы и проблемы, возникавшие при организации взаимодействия (форма участия, разграничение финансирования, порядок взаимодействия специалистов, организация информирования), предлагаются рекомендации федеральным органам исполнительной власти и их территориальным органам по оптимальной организации предоставления услуг на базе МФЦ.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 06-08-2004
Марк Матусович Поташник Директор школы. 1995.  № 1. С. 7-12. 
В статье рассматривается перечень проблем во взаимоотношениях школы и органов образования, когда отношения школы и органов образования характеризуются термином "субординация". В зависимости от конкретных личностей заведующих рай(гор)ОНО и инспекторов, эти взаимоотношения складываются более или менее терпимо, но всегда являются диктатом со стороны вышестоящих. Школа фактически не имеет самостоятельности ни творческой, ни финансовой. См. также: Школа и органы образования: трудный поиск взаимодействия (продолжение)
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 06-08-2004
Марк Матусович Поташник Директор школы. 1995.  № 2. С. 38-34. 
Существует идея создания территориальной (региональной, муниципальной, местной) образовательной системы. По определению В.С. Лазарева, она представляет совокупность связанных между собой образовательных и инновационных процессов (происходящих как в образовательных учреждениях, так и вне их) и деятельности по управлению этими процессами, осуществляемой образовательными учреждениями, органами образования и другими институтами в той или иной территории. Основа этой системы - учебные заведения, классы и группы разных направлений, профилей, специализаций, обеспечивающие образовательные потребности и учитывающие возможности всех детей, проживающих на данной территории. Речь идет об открытии в городе (районе) таких и стольких классов и школ (как государственных, так и частных), где были бы удовлетворены запросы и учтены особенности каждого ребенка. Они создаются совместными усилиями органов образования и школ на основе требований социального заказа и всесторонней диагностики здоровья, способностей, возможностей, потребностей детей. См. также: Школа и органы образования: трудный поиск взаимодействия (начало)
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Елена Анатольевна Подколзина, Анна Андреевна Бальcевич Вопросы государственного и муниципального управления. 2009.  № 2. С. 144-163. 
Во многих странах структура управления в органах государственной исполнительной власти не всегда обеспечивает оптимальное исполнение принимаемых решений. Одна из целей проводимой в России административной реформы – внедрение элементов корпоративного управления в структуру управления в органах исполнительной власти. Соответственно, встает вопрос, какие элементы присутствуют в структуре управления органов исполнительной власти на данный момент. Основная цель работы – выявить характеристики, описывающие такие структуры управления трансакциями, как иерархия, корпорация и сеть, и оценить распространенность данных характеристик в органах исполнительной власти России, чтобы выделить преобладающую структуру. Теоретическая часть статьи основывается на инструментарии теории трансакционных издержек, а эмпирический анализ построен на проведенных по заказу Лаборатории институционального анализа ГУ – ВШЭ формализованных интервью государственных служащих Минэкономразвития РФ. Проведенное исследование показало, что поведение большинства служащих горизонтальных служб Минэкономразвития демонстрирует наличие характеристик, соответствующих иерархической структуре управления, в то время как в вертикальных службах поведение служащих свидетельствует и о наличии элементов сетей и корпорации. Поведение государственных служащих на разных ступенях служебной лестницы демонстрирует характеристики, соответствующие различным структурам управления: на нижнем уровне преобладает корпорация, на среднем – иерархия, а на верхнем уровне – корпорация и сети.
ресурс содержит прикрепленный файл