Эксоцман
на главную поиск contacts
Представлены работы по весьма актуальным проблемам для нашей страны. За последние 20 лет был сделан большой прорыв в развитии федерализма в России... (подробнее...)

Вопросы государственного и муниципального управления

Выпуск N4 за 2010 год

Опубликовано на портале: 09-02-2011
Юрий Владимирович Савельев Вопросы государственного и муниципального управления. 2010.  № 4. С. 5-15. 
Модернизация и технологическое развитие экономики региона, ее переход наинновационный путь развития требуют не только повышения эффективностииспользования доступных ресурсов, создания потенциала и условий для инновационного развития, но и предполагают серьезные организационные и структурныеизменения в деятельности региональных органов государственной власти, отвечающих за реализацию региональной экономической политики. Структура регионального экономического ведомства в этих условиях должнастроиться не в соответствии с хозяйственной структурой экономики региона (отраслевой подход), а исходя из структуры генерируемых доходов (проектный подход).В статье подробно рассмотрены направления совершенствования структуры региональной экономической политики в новых условиях, преобразования ее целей, задач и функций, влекущих за собой изменение подходов, методов работы иструктурной организации регионального экономического ведомства, отвечающегоза успешность ее реализации (на примере Республики Карелия).
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-02-2011
Иван Петрович Огородов Вопросы государственного и муниципального управления. 2010.  № 4. С. 16-31. 
Анализируется эффективность использования региональных ресурсов в аграрном производстве. Производится оценка динамики изменения производства сельскохозяйственной продукции на территории региона, и анализируются продовольственные балансы. Выявляется межрегиональная конкуренция по объемамбюджетной поддержки регионов. Предлагаются инструменты повышения конкурентоспособности аграрной отрасли территорий на основе стимулирования развития аграрного бизнеса и малых форм хозяйствования на селе.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-02-2011
Анна Сергеевна Вишнякова Вопросы государственного и муниципального управления. 2010.  № 4. С. 210-217. 
Разграничение предметов ведения между Российской Федерацией и ее субъектами в сфере электроэнергетики реализуется в соответствии с КонституциейРоссийской Федерации. Системный анализ механизма закрепления и разграничения полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами в соответствии с нормами законодательных актов об электроэнергетике и положениями ст. 71 Конституции Российской Федерации приводит к обоснованному выводу о наличии основ федеральной нормативной правовой базы об электроэнергетике.Система нормативных правовых актов в электроэнергетической отрасли свидетельствует о том, что по общему правилу правовое регулирование отношений в рассматриваемой сфере реализуется федеральными органами государственной власти. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации реализуют свои полномочия по модели «остаточной компетенции» и вправе принимать нормативные правовые акты в сфере электроэнергетики только в соответствии с федеральными законами.Вопрос о разграничении полномочий между федеральными и региональными органами управления имеет важное практическое значение, а надлежащая правоваярегламентация данного вопроса представляет собой необходимую предпосылку соблюдения экономических прав субъектов электроэнергетики.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-02-2011
Артем Сергеевич Кудеев Вопросы государственного и муниципального управления. 2010.  № 4. С. 82-104. 
Данная статья посвящена рассмотрению основополагающих вопросов проведения жилищной политики в стране, проблем, связанных с реализацией основныхмероприятий по государственной поддержке граждан, нуждающихся в улучшениижилищных условий, а также вопросов стимулирования ипотечного жилищного кредитования и оптимизации объемов жилищного строительства. В статье произведена комплексная оценка отдельных аспектов деятельностиосновных участников реализации жилищной политики в стране в целом и в каждом регионе, включая такие институты государственного регулирования, как ОАО «Агентство ипотечного жилищного кредитования», ОАО «Агентство по реструктуризации ипотечных жилищных кредитов», Федеральный фонд содействия развитиюжилищного строительства и их региональные представительства; с применениемразличных современных методов и инструментария охарактеризованы индикаторыфункционирования рыночных механизмов и государственного администрирования насоответствующих рынках с тем, чтобы правильно сформировать прогнозную основуи целевые ориентиры жилищной политики в посткризисный период.
ресурс содержит прикрепленный файл